"Сверх-Я" - сфера социального контроля, выражаемая в совести человека:
Биологическое и социальное в человеке разделять можно лишь теоретически:
В онтогенезе человека изолированы биологическое и историческое (культурное) развитие:
Возрастное развитие психики - психическое развитие ребенка от рождения до школы:
Возрастные этапы психического развития тождественны биологическому развитию:
Высшие психические функции сначала формируются во внутреннем плане:
Детская психология изучает процесс детского развития:
Единицей анализа в теории Ж. Пиаже служит действие и его изменения:
З. Фрейд разделил самосознание человека на четыре сферы:
Законы биологической эволюции потеряли свою силу по отношению к человеку:
Интериоризация предполагает трансформацию внешних действий - их обобщение, вербализацию и сокращение:
Каждое поколение людей выражает свой опыт, свои знания, умения, психические качества в продуктах своего труда:
Л. Леви-Брюль писал о том, что высшие психические функции происходят от низших:
Л. С. Выготский отмечал, что развитие ребенка совпадает с ходом самого образовательного процесса:
Обучение и деятельность неразрывны:
Отечественные психологи считают, что наследуются, по крайней мере, два момента - темперамент и характер:
Потребность в общении у ребенка появляется рано, примерно в 6 месяцев:
Предварительные условия развития психики принято называть предпосылками развития:
Принцип преемственности трансформируется в принцип качественного различия стадий обучения:
Развитие характеризуется качественными изменениями, появлением новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур:
Ребенок может развиваться вне социальной среды:
Согласно биогенетическому закону каждая органическая форма в своем индивидуальном развитии повторяет черты и особенности тех форм, от которых она произошла:
Участки мозга, которые не упражняются, перестают нормально созревать и могут даже атрофироваться: