А. Гезелл и Л. Термен положили начало становлению возрастной психологии как нормативной дисциплины:
Впервые четко сформулировал идею о том, что развитие, генезис подчиняется определенному закону, Ч. Дарвин:
Г. Спенсер утверждал, что психика является механизмом адаптации к среде:
И. Ф. Гербарт писал, что в душе можно выделить три слоя - апперцепцию, перцепцию и бессознательное:
И. Ф. Гербарт сделал вывод о том, что между противоположными представлениями существуют отношения конфликта, вытеснения:
Интерпсихическое становится интрапсихическим согласно культурно-исторической концепции Л. С. Выготского:
Л. Термен ввел в психологию метод лонгитюдионального, продольного изучения психического развития одних и тех же детей от рождения до подросткового возраста:
Наблюдение в естественных условиях предполагает проведение исследования таким образом, что поведение объекта исследования не нарушается:
Первым автором учебника по психологии был Теодор Тидеман:
Полурефлекс - выученные рефлексы, привычки, которые стали основой нравственной жизни и поведения человека:
С точки зрения И. Ф. Гербарта, каждое представление стремится попасть в центральную область души - область сознания:
Согласно гипотезе В. Вундта, каждое чувство имеет четыре измерения:
Среда, в которой проводятся наблюдения, может быть естественной или искусственной:
Стратегия естественно-научного констатирующего эксперимента позволяет установить наличие или отсутствие изучаемого явления при определенных контролируемых условиях:
Существует четыре основных сферы тестирования:
У. Джеймс считал, что психология должна объяснять учителям, как учить детей, давать им конкретные советы:
Ф. Гальтон решающую роль в физическом и психическом развитии индивида придавал фактору наследственности:
Эксперимент формирующий - применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого: