В деятельностном подходе операциональный и мотивационный компоненты рассматриваются в единстве:
Динамика учебной мотивации всегда развивается по прогрессивной тенденции:
Для актуализации потребности высокого уровня иерархии не обязательно удовлетворение потребностей более низкого уровня полностью:
Задачи обучения, по мнению Ф. Герцберга, должны исходить из интересов и устремлений учителя:
Исследователи разных лет выделяют разные мотивы в качестве ведущих, наиболее часто выделяют профессиональные, социальные и в последние годы - прагматические мотивы:
Мотив, с точки зрения Х. Хетхаузена, задается целевым состоянием отношения "индивид - среда":
Мотивация - динамическое образование:
Мотивы делятся на кратковременные и устойчивые по их временной характеристике:
Мотивы, не связанные с учебной деятельностью могут оказывать положительное влияние на процесс и результат обучения:
Потребность в самовыражении относится, по мнению А. Маслоу, к первичным:
Прагматический мотив относится к внутренним мотивам:
Профессиональные и познавательные мотивы являются основным в структуре учебной мотивации студента:
Развитие внутренней мотивации учения происходит как сдвиг цели учения на внешний мотив:
Социальные мотивы входят в структуру учебной мотивации студента:
У поступающих в вуз на базе колледжа шире круг мотивов поступления, они делают более осознанный выбор:
Учебная деятельность всегда полимотивированна:
Эмоциональную окрашенность профессиональных мотивов в период обучения в вузе можно рассматривать как перевод роли "студента" в число значимых ролей: