СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:3062.02.01;МТ.01;1
Размер:105 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:10:15
Описание:
Логика (для магистров) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
____________ называется определение, посредством которого взамен описания какого-либо предмета вводится новый термин (имя), объясняется значение термина, его происхождение и т.п.
_____________ состоит в указании отличительных, характерных признаков единичного предмета (лица, события и т.д.)
______________ называется определение, указывающее на происхождение предмета, на способ его образования
________________ называется определение, раскрывающее существенные признаки предмета
_________________ дает перечисление лишь некоторых внутренних существенных свойств человека, явления, предмета, а не описание его внешнего вида
Правило _____________ определения требует, чтобы объем определяемого понятия был равен объему определяющего понятия
Правило ________________ определения требует, чтобы определения не подменялись метафорами, сравнениями и т.д.
_____________ - это выдвинутое для обоснования положение, в истинности которого все присутствующие должны быть убеждены в процессе доказательства
_____________ - это деление объема на две части, которые представляют собой противоречащие друг другу понятия, поскольку одно из них обладает каким-либо признаком, а в другом этот признак отрицается
_______________ - вывод заключений из посылок
_______________ - объем понятия раскладывается на части с использованием определенного признака, который, изменяясь, образует видовые понятия (члены деления)
_______________ дает чувствен­но-наглядный образ предмета, который человек может составить с помо­щью творческого или воспроизводящего представления
_______________ служит для более легкого отыскания предмета (или термина), поэтому осуществляется на основании их несущественных признаков
_______________ тезиса: начав доказывать один тезис, через некоторое время незаметно переходят к доказательству другого тезиса
________________ - это распределение предметов по группам (классам) на основании их существенных признаков
________________ - это целенаправленный логико-психологический процесс ут­верждения в сознании и деятельности субъекта воздействия образа (модели) или системы ценностей активной стороны
________________: один и тот же аргумент считается в одном случае истинным (если это выгодно), а в другом ложным (если это невыгодно)
_________________ - приведение доводов, или аргументов, с намерением вызвать сочувствие другой стороны к выдвинутому положению
_________________ - рассуждение, направленное против выдвинутого тезиса и имеющее своей целью установление его ложности или недосказанности
_________________ - рассуждение, устанавливающее истинность какого-либо утверждения путем приведения других утверждений, истинность которых уже доказана
_________________ понятий - это логическая операция, направленная на раскрытие объема понятия
_________________ понятий - это логическая операция, позволяющая перейти от понятия с данным объемом к понятию с большим объемом, но меньшим содержанием
_________________ понятий - это логическая операция, позволяющая перейти от понятия с данным объемом к понятию с меньшим объемом, но большим содержанием
__________________ - мыслительный процесс, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение, называемое заключением
__________________ - силлогизм, в котором не выражена в явной форме какая-либо его часть: большая или меньшая посылка либо заключение
___________________ доказательства называют любое теоретическое или эмпирическое положение, с помощью которого обосновывается тезис
___________________ положения - это законы, установленные и сформулированные как результат научного познания (законы науки), научные определения понятий, аксиомы, принципы, иные рекомендуемые наукой и практикой
___________________: если противник согласился с двумя-тремя конкретными примерами, можно громогласно приписать ему и согласие с общим положением, которого он, может быть, и не признает
_______________________ тезиса: тезис противника стремятся максимально расширить, причем делают это незаметно, как бы просто повторяя его, свой же тезис в процессе доказательства стараются незаметно сузить
________________________ - цепь сокращенных силлогизмов, в которых опущена или большая, или меньшая посылка
__________________________ - сокращенный силлогизм, обе посылки которого представляют собой сокращен­ные простые категорические силлогизмы
___________________________________ - два или несколько простых категорических силлогизмов, связанных друг с другом таким образом, что заключение одного из них становится посылкой другого
Аргумент к _____________: использование фактов и положений, неизвестных оппоненту, ссылка на сочинения, которые он заведомо не читал
Аргумент к _____________: расточение неумеренных похвал противнику в надежде, что, тронутый комплиментами, он станет мягче и покладистей
Аргумент к _____________: ссылка на личностные особенности оппонента, его вкусы, внешность, достоинства или недостатки
Аргументы выступают в качестве посылок, из которых логически следует тезис, и мы только тогда можем быть уверены в истинности тезиса, когда все посылки доказательства истинны, нарушение этого требования называется «___________»
Беседа-диалог, спор, полемика, различные аналитические обзоры являются характерными формами использования
В _________________ плане цель аргументации сводится к обоснованию некоторого положения, точки зрения, формулировки, через другие положения
В ____________________ заключение предшествующего полисиллогизма становится большей посылкой последующего силлогизма
В ____________________ заключение предшествующего полисиллогизма становится меньшей посылкой последующего силлогизма
В зависимости от преобладающего в содержании и форме аргумен­тации набора средств, приемов и форм информационного воздействия на оппонента сама аргументация делится на виды
В зависимости от характера основания аргументации все спосо­бы аргументации можно разделить на
В исследовании аргументации выделяются два аспекта
В процессе аргументации и критики могут совершать ошибки двух типов
В школе закон непротиворечия, примененный к понятиям, проявляется в использовании в письменной и устной речи
Важно использование закона _____________ на уроках гуманитарного профиля: русского языка, литературы, истории и др.
Демонстрация - ____________ доказательства
Доказательство, когда, к истинности тезиса идут «от противоположного», путем обоснования ложности антитезиса называется
Доказательство, когда, к истинности тезиса идут путем исключения всех членов разделительного суждения, кроме одного называется
Если будет показано, что тезис необходимо логически не связан с аргументами, то подобная форма доказательства отвергается, то есть имеет место опровержение
Если истинность тезиса вытекает из истинности аргументов, то такое доказательство считается
Если суждение простое, то должны быть выделены его логическое подлежащее - ________________ и логическое сказуемое
Закон _____________ как нормативное правило мышления запрещает в процессе рассуждения всякое понятие (или суждение) подменять другим нетождественным понятием (или суждением)
Закон ______________ выражает отношение логической несовместимости
Закон ______________ выражает отношение логической однозначности
Закон __________________ требует выбора одной из двух взаимоисключающих альтернатив
Закон ___________________ в процессе обучения находит важное применение в следующих аспектах: требование доказательности в изложении учителя и в ответах учащихся, оптимального отбора информации
Закон ___________________ при обучении используется в операциях деления и классификации, когда осуществляется требование постоянства признака, являющегося основанием этих операций
Закон ____________________ используется в школе при осуществлении дихотомического деления понятий, когда мы понятие А делим на В и не-В
К _____________ понятий мы прибегаем во всех случаях, когда возникает задача обзора, систематизации некоторого материала, определения последовательности планируемых действий
К контекстуальным способам аргументации относится
К общезначимым способам аргументации относится
Логическая операция деления включает правило: деление должно быть соразмерным, т.е.
Логическая операция деления включает правило: деление должно производиться по одному основанию, т.е.
Нарушение закона _____________ проявля­ется в отступлении от обсуждаемой темы или подмене одного предмета об­суждения другим
Обоснованию истинности суждений служит
Обоснованию ложности суждений служит
Основными элементами аргументативного процесса выступают
Ошибка, которая возникает когда смысл тезиса раскрывается через аргументы, а аргументы поясняются через тезис, известная как «___________»
Ошибки, возникающие по причине логической небрежности, неосведомленности, неквалифицированности называются
По способу ведения доказательства делятся на
Под ____________ ошибкой обычно имеют в виду непреднамеренное нарушение правил логики в процессе рассуждения
Правило ____________________ тезиса требует перед рассуждением уточнить содержание основных понятий, входящих в него
Правило ____________________ тезиса требует, чтобы тезис оставался тождественным, одним и тем же на протяжении всего доказательства или опровержения
Преднамеренные ошибки, которые используют с целью ввести в заблуждение оппонента; создать видимость победы в дискуссии; изменить ход действий и поступков масс людей, называют
Приводимое в качестве аргумента положение само еще нуждается в доказательстве и не может служить основой для доказательства какого-либо другого утверждения - такая ошибка носит наименование «___________»
Прием «______________» предполагает, что кто-то из собеседников какой-то вопрос или утверждение повторяет много раз
Прием «______________» состоит в том, что собеседник стремится уговорить своего оппонента согласиться с ним
Прием «___________» направлен на то, чтобы получить ответы, которые соответствуют концепции оппонента
Применительно к процессу доказательства выделяют элементы
Примером ______________ доказательства может служить рассуждение, результат которого сводится к так называемому «абсурду»
Разновидностью _______________ являются остенсивные определения
Самый верный и успешный способ опровержения - должны быть приведены действительные события, явления, статистические данные, которые противоречат тезису, т.е. опровергаемому суждению - называется опровержение
Теоретические и эмпирические способы аргументации относятся к
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 156 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .