В 1930-1950-е годы применение тестов на детскую одаренность на Западе было запрещено:
В исследовании детской одаренности теория отстает от практики:
Выявление одаренности у детей и взрослых производится с применением специально детских и специально взрослых тестов:
Детектирование ранней одаренности детей - дело хорошее и полезное:
Дети особенно обеспокоены своим будущим:
Знание возрастных норм существенно при изучении детской одаренности:
Интеллектуальные шкалы Сенфорд-Бине оказались полезными при оценке детской одаренности:
Комплексное обследование лишь затрудняет исследование детской одаренности:
Коэффициент интеллектуальности (IQ) не является единственным и определяющим в исследованиях детской одаренности:
Неравномерность интеллектуального развития в раннем возрасте является одной из главных причин слабой прогностичности тестов для самых маленьких:
Одаренные дети ищут самостоятельные решения:
Одаренные дети, как правило, критичны:
Одаренным детям присуща склонность к умственной работе:
Отечественные психологи при исследовании детской одаренности применяют отечественные тесты и опросники:
Применение анкет и опросников полезно при обследовании одаренных детей:
Рано проснувшаяся познавательная потребность - наиболее надежный признак детской одаренности:
Результаты диагностики одаренности в дошкольном возрасте не определяют будущие достижения, а лишь отражают их вероятность:
Современная наука позволяет построить точный прогноз на развитие одаренного ребенка:
Составление психологической характеристики дошкольника - дело весьма сложное:
Стремление к новизне присуще всем одаренным детям: