А. Г. Ковалев и В. Н. Мясищев способностями считают личностные отношения, эмоциональные и волевые особенности человека:
Биологизаторами в советской психологии называли тех, кто настаивал на врожденности одаренности:
В последние десятилетия в нашей стране стали появляться отдельные работы, авторы которых вновь заговорили о врожденных способностях:
В. Штерн различал два вида одаренности - реактивную и спонтанную:
Генотипические характеристики более изменчивы, чем фенотипические:
Если выраженность той или иной функции у однояйцовых близнецов одинаковая (что устанавливается путем корреляции), значит, эта функция генетически обусловлена:
Инертность нервных процессов служит задатком не только памяти, но и других способностей:
Когда разные люди берутся за сравнительно одинаковую работу, результат получается тоже разный:
Никто не станет говорить о способностях там. где речь идет о свойствах, в отношении которых все люди равны:
Одаренность человека непосредственно связывают с наличием у него способностей:
Под задатками чаще всего понимают анатомо-физиологические особенности мозга:
Работы Ф. Гальтона послужили отправным пунктом в развитии дифференциальной психологии (психофизиологии):
Развить способности легче, чем развить эффективность деятельности:
Различия в проявлении тех или иных двигательных и психических функций проявляются у разных животных весьма отчетливо:
Способности могут проявляться спонтанно, самостоятельно, без специально организованного развития:
Т. Эдисон критически относился к интуиции и всегда опирался на стройную научную теорию:
Традиционно возникновение способностей в отечественной психологии объясняется с помощью теории деятельности:
Ф. Гальтон всю жизнь успешно боролся против использования при исследовании одаренности близнецового метода:
Х. Уарте отмечал, что "преемственная линия развития учения о способностях как индивидуально-психических явлениях начинается с глубокой древности":
Человек с сильной нервной системой обладает большей выраженностью свойства, чем имеющий слабую нервную систему: