"Самопознание" работа Н. А. Бердяева:
Важное значение приобретает социально-профессиональная позиция оптанта, главными составляющими которой являются смыслообразующие мотивы, ценностные ориентации и смысловые установки:
Высший уровень самоопределения - стремление существенно усовершенствовать свою деятельность в целом:
Главная (идеальная) цель профессионального самоопределения - постепенно сформировать у клиента внутреннюю готовность самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития:
Главная (идеальная) цель профессионального самоопределения - постепенно сформировать у клиента внутреннюю готовность самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития:
И профориентация, и профконсультация - это "ориентирование" школьника (оптанта), тогда как профессиональное самоопределение больше соотносится с "самоориентированием" учащегося, выступающего в роли субъекта самоопределения:
И. С. Кон считает, что самоактуализация проявляет себя "через увлеченность значимой работой":
Настольные карточные игры были разработаны с учетом интереса подростков к настольным играм:
Проблема решается "вместе" (совместно) с клиентом - диалог, взаимодействие, сотрудничество, к которому еще надо прийти (в случае успеха клиент уже является частичным субъектом самоопределения):
Профессиограммы - краткие описания профессий:
Профессиональное и личностное самоопределение имеют очень много общего, а в высших своих проявлениях они почти сливаются:
Профессиональный выбор - "ориентирование" школьника (оптанта), тогда как профессиональное самоопределение больше соотносится с "самоориентированием" учащегося, выступающего в роли субъекта самоопределения:
Профконсультация - решение, затрагивающее лишь ближайшую жизненную перспективу школьника:
Реализация функций психологического сопровождения возможна при использовании личностно ориентированных технологий личностного развития:
Условно можно выделить основные типы самоопределения: профессиональное, жизненное и личностное:
Цель психологического сопровождения - полноценная реализация профессионально-психологического потенциала личности и удовлетворение потребностей субъекта деятельности:
Цель психологического сопровождения - полноценная реализация профессионально-психологического потенциала личности и удовлетворение потребностей субъекта деятельности: