Двумерное определение проблем - критическая оценка выбранных альтернатив решения:
Двумерное определение проблем: психолог устанавливает контакт (raport) с родителями и достигает обоюдного доверия - проявить максимальную искренность, эмпатию, заботу, не прибегая к оценкам и манипулированию:
Закрытые вопросы используются для получения конкретной информации и обычно предполагают ответ в одном-двух словах, подтверждение или отрицание ("да", "нет"):
Идентификация альтернатив - стремление точно охарактеризовать проблемы:
Идентификация альтернатив - установление контакта (raport) с родителями и достижение обоюдного доверия: проявление максимальной искренности, эмпатии, заботы, не прибегая к оценкам и манипулированию:
Исследование проблем - выяснение возможных альтернатив решения проблем:
Консультативный контакт - оценка уровня достижения цели (степень разрешения проблемы) и обобщение достигнутых результатов:
Консультативный контакт - чувства и установки, которые участники консультирования (консультант и клиент) испытывают один по отношению к другому, и способ их выражения:
Ободрение и успокаивание - эти техники очень важны для создания и укрепления консультативного контакта:
Отражение чувств - техника сосредоточения внимания на том, что скрыто за содержанием:
Оценка и обратная связь - оценка уровня достижения цели (степень разрешения проблемы) и обобщение достигнутых результатов:
Планирование - стремление точно охарактеризовать проблемы, устанавливая как эмоциональные, так и когнитивные их аспекты:
Психолого-педагогический консилиум - организационная форма разработки и планирования единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка в процессе обучения, определенных ученических групп и параллелей:
Психолого-педагогическое консультирование - универсальная форма организации сотрудничества педагогов в решении различных школьных проблем и профессиональных задач самого педагога:
Успокаивание помогает клиенту лучше понять себя, разобраться в своих мыслях, идеях, установках: