Сопротивление ребенка воспитательному воздействию может проявляться как следствие
Аффективная взрывчатость, сильные, вплоть до аномалии, влечения, склонность к долгому плачу, рано проявляющиеся садистические наклонности, стремление верховодить в компаниях младших, чтобы обладать властью, – все это признаки (по А.Е. Личко) акцентуации характера подростка __ типа
Благоприятный для наиболее быстрого и успешного развития абстрактного мышления период приходится на __ лет
В зависимости от природы, источника и характера нарушений выделяются типологические группы дезадаптированных "трудных" детей и подростков
В личностную готовность (как аспект общей психологической готовности) ребенка к обучению в школе входит определенный уровень развития
В основе благоприятных психологических условий для перехода ребенка на следующую возрастную ступень и формирования необходимых психологических новообразований лежит реализация принципа (по Л.С. Выготскому)
В процессе формирования учебной мотивации
Ведущим(и) психологическим(и) и личностным(и) новообразованием(ями) старшего школьного возраста (ранней юности) являют(ет)ся
Ведущим(и) психологическим(и) и личностными новообразованием(ями) среднего школьного возраста (подростков) являет(ют)ся
Ведущими психологическими и личностными новообразованиями младшего школьного возраста являются(ется)
Вид психокоррекции, направленный на источники и причины психических отклонений, – это коррекция
Виды учебных действий ученика, направленные на анализ условий ситуации и постановке учебной задачи, называются
Виды учебных действий ученика, связанные с преобразованиями изучаемого объекта, называются
Группу отстающих школьников характеризует
Для получения диагностических данных с целью составления эффективной коррекционной программы по отношению к трудным подросткам целесообразно использовать преимущественно методы
Заключение, суждение об ученике, его характеристика должны
Изучение контактности ребенка с классным коллективом, его отношений с большинством педагогов, реакций на педагогические требования, податливости педагогическим воздействиям позволяет, прежде всего, выявить его
Изучение опыта и характера общения подростка с людьми, опыта участия в различных видах деятельности, требовательности к себе при неудачах позволяет, прежде всего, выявить его
Изучение социальной ситуации развития, определение потенциальных возможностей и способностей учащихся, распознавание характера отклонений в их поведении, деятельности и общении – все это характеристики функции психолого-педагогического консилиума
Изучение того, как долго и качественно может ребенок трудиться в области, которая его интересует, насколько быстро утомляет его однообразная и неинтересная для него, но важная для коллектива деятельность, позволяет, прежде всего, выявить его
Интеллектуальная готовность ребенка к обучению в школе предполагает
Многоуровневое качество жизнедеятельности личности, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности, - это
Модель коррекционной работы, объясняющая причины отклонений в развитии снижением темпа органического созревания, носит название модели
Набор вполне определенных типических и социальных качеств подростка, связанных с ожиданием от него общественно опасного или неодобряемого поведения, раскрывает понятие ребенка
Наиболее благоприятный для быстрого и успешного развития чтения период приходится на ____ года(лет)
Нарушение звукопроизношения, возникающее из-за анатомических дефектов артикуляторного аппарата, либо из-за функциональных нарушений в речедвигательной и в речеслуховой системах, либо в результате неблагоприятных социально-психологических условий, – это
Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников, носит название готовности к обучению в школе
Несбалансированность психических процессов, свойств, качеств и состояний, обусловливающих неустойчивость и противоречивость личности и нарушающих ее социализацию и индивидуализацию, - это
Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний носит название
Обучение учащихся и преподавателей использованию в своей практике знаний психологии составляет содержание функции практического психолога учебного заведения
Общее отношение к учению, как правило, достаточно хорошо фиксируется и обнаруживается по таким признакам, как
Оказание помощи учащимся, их родителям, педагогам по нахождению наиболее оптимального варианта действийв разрешении сложных психологических ситуаций – все это составляет содержание функции практического психолога учебного заведения
Организованный социально-педагогический процесс восстановления заново социального статуса, утраченных либо несформированных социальных навыков, носит название
Особенностью психолого-педагогического консультирования является наличие ситуации
Отсутствие положительных качеств, свойств, умений и навыков, которые должен иметь ребенок определенного возраста, - это
Оценка учителем учащегося повышает его мотивацию, если
Приобретение мотивирующих функций воспитательных воздействий со стороны взрослого на ребенка вследствие их близости и опоры на уже имеющие такое значение для ребенка предметы (явления, ценности и т.п.) носит название
Противодействие учащегося любому воздействию со стороны других лиц - это
Побуждение желания взаимодействовать, снятие тревожности, повышение уверенности клиента в себе, формирование желания сотрудничать с психологом и что-либо изменить в своей жизни – все эти цели характеризуют блок психокоррекции
Похвала учителя стимулирует ученика лишь в тех случаях, когда
При коррекционной работе с учениками надо начинать с таких ее целей, которые
При нейтральном отношении к учению у школьников наблюдается(ются)
При составлении реабилитационной программы необходимо учитывать, что в качестве главных профилактических и коррекционных мер для группы подростков с патогенной дезадаптацией выступают воздействия
Проблемы, присущие учебной деятельности из-за несоответствия психофизиологических качеств обучаемых ее объективным требованиям, – это проблемы
Проблемы, ухудшающие личностное развитие обучаемых, их нравственное и психическое здоровье и самочувствие, – это проблемы
Психологический механизм регулирования поведения старшего дошкольника, основанный на его внутренней детерминации мотивами, - это
Различие между реальными достижениями и притязаниями ребенка на дальнейшие достижения получило название
Распространенным мнением родителей является тезис о том, что
С экстраверсией связаны определенные акцентуации характеров, в частности,
Самостоятельное и независимое определение и выбор будущей профессии и профессиональной перспективы старшим школьником носит название
Система психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, направленных на соблюдение в учебном заведении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности обучаемых, способствующих предупреждению у них разнообразных психологических проблем и обеспечивающих сохранение их психического здоровья, – это
Сопротивление подростка воспитательному воздействию, вызванное самыми разными причинами, включая дефекты умственного и физического развития, педагогические просчеты, затрудненную социальную адаптацию носит название
Способность к усвоению новых знаний и формированию на их основе новых навыков и умений называется
Средний показатель развития большой группы психически и физически здоровых детей, отобранных на случайной основе, – это норма развития
Та непосредственная среда, в которой протекает общение подростка и реализуются основные потребности его возраста, и которая выступает в качестве референтной группы, называется
Такие тенденции в развитии личности, которые происходят при перерастании временной дезадаптации в хроническую, носят название
Увлечение модными сферами деятельности - спортом, художественной самодеятельностью, редким иностранным языком и т.п. - ради демонстрации своих успехов (согласно А.Е. Личко) относится к типу увлечений
Упражнения по снятию школьной тревожности и напряженности составляют основу тренинга
Уроки психологии в практике работы школьного психолога имеют следующую цель
Установлено, что в семьях, где родители игнорировали своих детей либо осуществляли очень жесткий надзор, у детей, как правило, доминирующим становилось
Холодность, недетская сдержанность, пренебрежительное отношение ко всему, что интересует других подростков, плохая интуиция в межличностных отношениях, неумение проникнуть в чужие переживания – все это признаки (по А.Е. Личко) акцентуации характера подростка __ типа
Грань социализации, связанная с присвоением ребенком моделей поведения и социальных значений и их использованием в социальном взаимодействии, носит название
Двучленное строение воспитательных воздействий на ребенка предполагает наличие в них частей
К числу основных факторов (по мнению А.К. Марковой), влияющих на формирование положительного и устойчивого отношения к учебной деятельности, относится
Каждый раз, когда взрослый, потеряв веру в эффективность воспитательных разъяснений, шлепает ребенка по рукам за игру с недозволенными предметами или припасает лакомство для того, чтобы смягчить неприятное впечатление от предстоящей медицинской процедуры, его действия рассчитаны на эффекты
Как отмечает А. К. Маркова, мотивация, определяемая, главным образом, новой социальной ролью ребенка (был «просто ребенок», а теперь школьник)
Л. С. Выготский выделял в переходном (подростковом) периоде две волны (фазы) в развитии интересов: фразы
Неуспевающих учеников младших классов в большей степени характеризует
Ограничиваясь строгим предупреждением "прекрати сейчас же!", взрослый предполагает, что ребёнок понимает как то, за что он осуждается, так и
Один из вариантов мотивационного опосредствования представлен в концепции А.Н.Леонтьева феноменом "сдвига мотива на «___»
По данным лонгитюдного исследования И. М. Вереникиной, от 6 до 10 лет возрастает число детей, мотивирующих свою учебную деятельность чувством долга (с 15% до 34%), и уменьшается число детей
Причинная схема, дети - обладатели которой искренне убеждены, что вероятность тех или иных последствий их действий и поведения в целом не зависит от того, что они делают, получила название феномена
Развитию и становлению мотива сотрудничества в учебной деятельности младших школьников предшествует и способствует
Соответствие у субъектов воспитательного процесса напряженности и силы мотивов, понимание мотивов друг друга носят название
Существенной особенностью мотивации учебной деятельности младших школьников является
Существенной особенностью мотивации учебной деятельности младших школьников является
Увлечение подростков историей, радиотехникой, музыкой, рисованием (согласно А.Е. Личко) относится к типу увлечений
Учащиеся с низкой мотивацией достижения при объяснении неуспеха, как правило,
«Зона ближайшего развития» определяется
Для "трудного" ребенка является(ются) характерным(и)
Патологическое развитие характера называется