В самом общем виде социально-психологический статус школьника представляет собой систему интеграции ребенка или подростка:
Деятельностный принцип выступает в форме причинности (каузальности) как совокупности обстоятельств, которые предшествуют во времени данному событию и вызывают его:
Деятельностный принцип определяет выбор средств, путей и способов достижения поставленной цели:
Деятельностный принцип основан на признании того, что именно активная деятельность самого ребенка является движущей силой развития:
К концу младшего школьного возраста ребенок должен уметь учиться, хотеть учиться, верить в свои возможности и испытывать к школе и учению положительные чувства:
Педагог - учитель или воспитатель - постоянно находится в ситуации, которая вынуждает его искать, определять причины того или иного поведения детей, их отношения к игре, учению:
Педагог, перекладывая свои обязанности на психолога, перепоручая ему свой "педагогический брак", действительно теряет свое доминирующее положение в школьной системе:
Принцип "единство возрастного и индивидуального в развитии" - социологический подход к ребенку в контексте его возрастного развития:
Психологическими причинами дезадаптации может быть низкий уровень функциональной готовности - так называемая школьная незрелость:
Психологическое сопровождение - форма психолого-педагогической деятельности по исправлению таких особенностей психического развития, которые приняты в возрастной психологии, возрастному ориентиру как идеальному варианту развития ребенка на той или иной ступени онтогенеза:
Психологическое сопровождение - форма психологопедагогической деятельности по исправлению таких особенностей психического развития, которые приняты в возрастной психологии, возрастному ориентиру как идеальному варианту развития ребенка на той или иной ступени онтогенеза:
Результатом и симптомом школьной дезадаптации на всех этапах школьного детства, а особенно в младшем школьном возрасте, является психогения:
Результатом и симптомом школьной дезадаптации на всех этапах школьного детства, а особенно в младшем школьном возрасте, является психогения:
Сопровождение представляет собой деятельность, направленную на создание системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде:
Сопровождение представляет собой деятельность, направленную на создание системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде:
Сопровождение рассматривается как процесс, как второстепенная деятельность практического школьного психолога: