В анкетных опросах часто комбинируют все варианты - закрытые, открытые, полузакрытые:
В невербальных тестах основным содержанием работы испытуемых являются операции с понятиями, мыслительные действия, осуществляемые в словесно-логической форме:
Валидность "по одновременности" (текущая валидность) определяется с помощью внешнего критерия, по которому информация собирается одновременно с экспериментами по проверяемой методике:
Валидность - относительное постоянство, устойчивость, согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых:
Групповые тесты применения специальных технических средств или специального оборудования для проведения исследования или регистрации полученных данных:
Закрытые опросники предусматривают свободные ответы без каких-либо особых ограничений:
Закрытые опросники предусматривают свободные ответы без каких-либо особых ограничений:
Индивидуальные тесты позволяют одновременно проводить испытания с очень большой группой людей:
К малоформализованным методикам следует отнести такие приемы, как наблюдение, опросы, анализ продуктов деятельности:
Методики изучения экспрессии - рисование на свободную или заданную тему:
Методики конструирования - создание из оформленных деталей осмысленного целого:
Методики структурирования - формирование стимулов, придание им смысла:
Надежность - комплексная характеристика, включающая, с одной стороны, сведения о том, пригодна ли методика для измерения того, для чего она была создана, а с другой стороны, какова ее действенность, эффективность:
Опрос - проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом:
Процентиль - процентная доля индивидов из выборки стандартизации, первичный результат которых ниже данного первичного показателя:
Стандартизация - единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста:
Тесты достижений предназначены для оценки возможностей индивида в овладении знаниями, навыками, умениями, необходимыми для одной или нескольких деятельностей:
Тесты достижений предназначены для оценки возможностей индивида в овладении знаниями, навыками, умениями, необходимыми для одной или нескольких деятельностей: