Базовым понятием теории развития у Э. Эриксона является "идентичность":
В теории социального научения развитие рассматривается как социализация индивида:
Врожденные инстинкты жизни и смерти (по З. Фрейду) являются бессознательными:
Генетические предпосылки развития личности являются одним из основных понятий, изучаемых в концепции бихевиоризма:
Доверие к миру, по Э. Эриксону, формируется на стадии младенчества:
Идеальная форма, по Л. С. Выготскому, - форма культурного поведения, продукт исторического развития человечества:
Идентичность личности сформировывается к началу обучения в школе:
Интериоризация - превращение внутреннего во внешнее:
Когда человек в своих поступках стремится к одобрению окружающих, его уровень развития морального сознания, по Л. Колбергу, является доморальным:
Кризис (по Э. Эриксону) всегда ведет к прогрессу в развитии:
Одним из самых аффективных и значимых в психическом развитии Д. Б. Эльконин выделил кризис 3-х лет:
Основанием для разграничения возрастных периодов в периодизации, разработанной З. Фрейдом, является тип ведущей деятельности:
Отечественные периодизации развития являются интегральными:
Развитие агрессивности и негативизма происходит у ребенка, испытывающего трудности на фазе индивидуализации:
Реальные формы, по Л. С. Выготскому, представляют биологические предпосылки в развитии психики:
Содержание бессознательного (по З. Фрейду) на протяжении всей жизни остается постоянным:
Социальная среда (по З. Фрейду) является движущей силой в развитии личности:
Социальная среда, культура, по Л. С. Выготскому, является одним из условий развития личности:
Становление личности, по Петровскому, происходит последовательно через стадии: индивидуализация -> адаптация -> интеграция:
Становление у ребенка культурных форм поведения, по Л. С. Выготскому, происходит за счет механизма адаптации:
Чем больше образ идеальной самости отличается от реальной в сознании человека, тем выше у него степень принятия себя, уровень психологического здоровья: