_______ является базовым уровнем в структуре многоуровневого высшего образования
________ контроль создает условия для сравнения и выбора модели для подражания
________ контроль считается основным в организации системы контроля и имеет приоритетное значение среди способов воздействия на личность
________ получение высшего образования культивируется всеми индустриально развитыми странами
_________ деятельность преподавателя включает разработку и написание методических комплексов, учебников и пособий, методических рекомендаций
_________ парадигма - исследовательская стратегия, признающая единство истины и ценности, факта и смысла
_________ помогают обоснованию актуальности изучаемых теоретических проблем
_________ редукционизм проявляется в сведении образовательных процессов только к логике и к содержанию
_________ стратегия образования культивирует директивную форму управления отдельными мероприятиями и отдельными аспектами учения
_________ управляет процессом усвоения знаний посредством организации человеческих взаимодействий и отношений
_________ является важнейшим отчетным документом при прохождении вузом аттестации
_________ являются важной формой итогового контроля результатов самостоятельной работы студентов
__________ деятельность преподавателя включает проектирование, проведение экспериментов, анализ и обобщение результатов
__________ интеллектуальная деятельность обеспечивает высокий уровень развития речи и способности человека к интерпретациям
__________ называется действие, основу которого составляет практическое применение полученных знаний, приводящее к успеху в данном виде деятельности
__________ представляет собою углубленное изучение определенной проблемы курса, обобщение информации по какому-то разделу курса
__________ редукционизм проявляется в культе знаний, адаптации личности, дисциплине, а не развитие духовности
__________ совершенствует научно-исследовательские навыки студентов
__________ является завершающим этапом учебной деятельности студента
___________ - это организация учебного процесса, организация активности преподавателя и студента
___________ направлены на освоение студентом эмпирической научно-исследовательской деятельности
___________ парадигма - исследовательская стратегия, основанная на принципе проверяемости, воспроизводимоси и неизменности научного знания
____________ - это система последовательных взаимосвязанных действий преподавателя и студентов, обеспечивающих компетентность студентов и усвоение ими содержания дисциплины
____________ высшего образования предоставила каждому гражданину возможности выбора вида образования, уровня образования, специальности и специализации
____________ деятельность преподавателя включает объем аудиторных занятий и формы индивидуальной работы со студентами
В _________ стратегии образования учебные задания для студента строятся в логике извне заданных целей
В настоящее время в преподавании сосуществуют две стратегии организации образования: ____________ (Ляудис В.Я.)
В разделе _________ рабочей программы указываются задания для индивидуальных исследований, списки рефератов, курсовых работ и литературы
В современной образовательной ситуации ________ преподавателей психологии к образовательной деятельности становится особенно актуальной
Важнейшая современная тенденция развития высшего образования в России - это ориентация высшего образования на
Все вузы: технические, экономические, медицинские и др. - в настоящее время увеличивают число _________ дисциплин
Действия, которые вследствие многократных повторений становятся автоматическими, выполняются без видимого контроля со стороны сознания - это
Диплом __________, независимо от того, в какой стране получен, гарантирует свободу перемещения, выбор места продолжения образования и работы
Документ, в котором закреплены требования к образовательному минимуму знаний по конкретной дисциплине, - это
Идея контекстного обучения в литературе сформулирована, разработана и апробирована российским психологом
Инновационная стратегия образования появилась в __________ обществе
Использует механизм научения по типу инструментального обусловливания ________ обучение
Источником _________ интеллектуальной деятельности являются четкие правила и способы мышления
Источником __________ интеллектуальной деятельности являются практика, наблюдения, опыт
Источником творческой интеллектуальной деятельности человека является
Классическим считается __________ обучение
Культура инновационного образования предполагает ________ реорганизацию управления учебно-воспитательным процессом (В.Я. Ляудис)
Логическая интеллектуальная деятельность обеспечивает
Массовое получение высшего образования во всех индустриально развитых странах обеспечивается
Методологической основой _________ обучения выступила бихевиоральная парадигма как одна из наиболее «сильных» и признанных в современном обществе
Обусловило появление системы тестов достижений для диагностики качества усвоения дисциплины ________ обучение
Ограничения ассоциативной интеллектуальной деятельности обусловлены
Ограничения логической интеллектуальной деятельности связаны с
Ограничения творческой интеллектуальной деятельности связаны с
Одна из важнейших современных тенденций развития высшего образования в России - его переход на _________ структуру
Одна из классификаций форм обучения учитывает ________ и выделяют следующие формы обучения: очную, заочную, очно-заочную, экстернат
Ориентация высшего образования на удовлетворение потребностей личности обусловлена процессами __________ в обществе
Ориентировано на единообразие и стандарты содержания в освоении учебной дисциплины ________ обучение
Основано на идее кооперативного (группового) сотрудничества ________ обучение
Основано на разработке эвристических программ и инициировании у студентов вопросительности (выделения проблем) ________ обучение
Основано на центральной идее о ведущей роли преподавателя в освоении студентом культуры и общечеловеческого опыта ________ обучение
Подготовка преподавателя к лабораторному практикуму предполагает
Подготовка преподавателя к семинарским занятиям предполагает
Полное высшее образование обеспечивает человеку
Понимание человеком самых общих основ и закономерностей природы и общественной жизни, связанное с осознанием им своих обязанностей перед обществом, - это
Процесс усвоения новых знаний осуществляется в __________ обучении как субъективное открытие с помощью преподавателя
Рабочие программы курса обновляются
Различие между типами тестов достижений определяется разными ________ их применения
Следующая важнейшая современная тенденция развития высшего образования в России - это предоставление условий для ______ получения высшего образования
Советское высшее образование было ориентировано на
Создание условий для получения массового высшего образования выражается в росте
Специализация по психологическому консультированию возможна только на базе _________ образования
Специфичность инструментария иллюстративно-объяснительного обучения - это
Специфичность инструментария интерактивного (коммуникативного) обучения - это
Специфичность инструментария проблемного обучения - это
Специфичность инструментария программированного обучения - это
Сравнительный анализ и дискуссионный взгляд на изучаемый вопрос
Стратегия образования и тип управления должны иметь системный и __________ характер
Творческая интеллектуальная деятельность проявляется в
Традиционная стратегия образования и тип управления сложились в ________ обществе и обслуживали его заказ
Формирование творческого мышления и познавательных интересов личности через решение специально организованных учителем проблемных ситуаций - это методы ________ обучения
Целью лабораторных занятий является
Совокупность органически взаимосвязанных средств и приемов однородного педагогического воздействия, оказываемого на психику формирующейся личности и коллектив, - это методы
Совокупность способов и приемов, заставляющих формирующуюся личность выполнять все необходимые требования учебно-воспитательного процесса в вузе, - это методы
Специально отобранные знания, умения и навыки для передачи их студентам, - это ________ обучения в вузе