В видах спорта, связанных с искусством движений (гимнастика, прыжки в воду), основным показателем правильного распределения сил спортсмена высокой квалификации во время соревнования является
В результате врачебного контроля занимающихся физической культурой распределяют на группы:
В результате реализации метода проектов и исследовательского метода на практике преподаватель (тренер) превращается в
В скоростно-силовых видах спорта распределение сил спортсмена во время соревнования
В спортивной классификации предусмотрены ___ вида(ов) нормативных требований
В теории спорта выделяются следующие ведущие формы педагогического контроля над состоянием спортсмена:
В течение недели выдающиеся спортсмены тренируются ___ раз(а) в неделю
В течение недели нагрузка спортсмена варьируется и в последние три дня она
В экономическом плане система физического образования и воспитания выступает как
Все методы исследования могут быть сгруппированы: 1) по основанию уровня научного познания; 2) по основанию действий с объектом; 3) по разным уровням математико-статистической обработки. Верными утверждениями являются:
Выявление спортивной предрасположенности в процессе обучения начинается со(с)
Готовность студента к физическим нагрузкам складывается из следующих составляющих:
Для видов спорта, в которых достижение оценивается по факту и значению победы, одержанной в соревновании лично или в составе команды, предусмотрены разрядные
Для определения характера связи между исследуемыми явлениями или удельного веса одного из них в совокупности с другими служат
Для студентов медицинское обследование проводят
Доминирующая в проекте деятельность может быть
Зрительный образ двигательного действия возникает на основе
Идеальные характеристики состояния спортсмена, в котором он может показать результаты, соответствующие высшим мировым достижениям, характеризуются как
Интенсивный бег на средние и длинные дистанции по пересеченной местности со сменой скоростей («рывками») на отдельных участках определяется как
Интервалы отдыха в зависимости от их продолжительности разделяются на
К задачам контроля общей физической подготовки относятся: 1) обеспечение всестороннего и гармонического физического развития; 2) укрепление здоровья;
К инновационным направлениям в области совершенствования учебно-воспитательного процесса не относится
К организационным методам относятся: 1) сравнительный; 2) лонгитюдный; 3) комплексный; 4) биографический. Верными утверждениями являются:
К основным видам физической подготовки не относится ___ подготовка
К основным формам организации учебных занятий по физической культуре в высших учебных заведениях не относятся
К широко применяемым средствам восстановления спортсменов не относится
К экспериментальным методам относятся: 1) лабораторный; 2) полевой; 3) интервью;
К эмпирическим методам относятся: 1) обсервационные методы; 2) экспериментальные методы; 3) психодиагностические методы; 4) праксиметрические методы; 5) метод моделирования; 6) биографические методы. Верными утверждениями являются:
Контроль, цель которого - определить колебания в состоянии спортсмена в микроциклах тренировки, называется
Метод обобщения независимых переменных требует обобщения данных одного обучаемого, полученных
Методы аппроксимации, аксиоматизации, экстраполяции, моделирования относятся к методам
Методы корреляционного, факторного, кластерного анализа относятся к
Модели, имеющие отличительную от прототипа физическую, химическую или биологическую природу, но допускающие математическое описание, одинаковое с оригиналом, характеризуются как
Модель спортивных возможностей не включает
На физическое развитие обучающегося в процессе обучения оказывают влияние ___ факторы
Наблюдение и самонаблюдение - это методы
Наиболее распространенным методом исследования в педагогической практике является
Научно-практический раздел медицины, изучающий состояние здоровья, физического развития, функционального состояния организма занимающихся физическими упражнениями и спортом, определяется как
Неподдающиеся тренировке модельные характеристики определяются как
Непрерывное и продолжительное выполнение работы умеренной интенсивности для развития общей выносливости определяется как
Нормативные требования в отдельных видах спорта пересматриваются через каждые ___ года(лет)
Обучение двигательным действиям осуществляется в ___ этапа(ов)
Операция, при помощи которой определяется соотношение между содержанием тренировки и ее следствием, определяется как
Основные признаки двигательного навыка - это: 1) координация и надежность выполнения движений; 2) прочность и устойчивость в течение длительного времени; 3) максимальный контроль со стороны сознания; 4) специфичность ощущения действия. Верными утверждениями являются:
Основу интегративной характеристики содержания подготовки спортсмена составляют
Основу обучения любому двигательному действию (физическому упражнению) составляет теория
Особенности методики этапа закрепления и дальнейшего совершенствования движения характеризуются широким использованием
Особенности методики этапа начального разучивания движения состоят в том, что здесь широко применяются методы
Особенности методики этапа углубленного разучивания движения состоят в широком использовании методов
Относительно устойчивые врожденные и приобретенные функциональные особенности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательного действия, определяются как ___ способности
По уровню научного познания методы делятся на
По цели и продолжительности исследования выделяются методы
Повторение работы достаточно высокой мощности при регламентированных интервалах отдыха, не обеспечивающих полного восстановления работоспособности перед выполнением очередной серии упражнений, характеризуется как ___ метод
Под умением, в широком смысле слова, подразумевают
Полноценное представление об изучаемом двигательном действии вырабатывается на ____ этапе обучения
Положительные установки к занятиям зависят от таких личностных качеств, как:
Право граждан на занятия физической культурой и спортом закреплено в ___ РФ
При реализации проекта начинать следует всегда с
Приемы анализа процессов и продуктов деятельности определяются как __ методы
Программно-нормативной основой требований к физической подготовке учащихся, студентов и молодежи, определяющей уровень их физической готовности к труду и обороне Родины, является
Проекты типологизируются по следующим признакам: 1) доминирующая в проекте деятельность; 2) вид или тип проекта; 3) характер координации проекта; 4) характер контактов; 5) количество участников; 6) продолжительность реализации. Верными утверждениями являются:
Промежуточные и конечные результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования, называются исследовательскими
Проследить эволюцию явления, его становление и формирование позволяет метод
Психологическая закономерность предполагает формирование двигательных действий на основе
Психологическая подготовка включает в себя две относительно самостоятельные и в то же время взаимосвязанные стороны:
Разрядные нормы введены в
Свойство организма пополнять затраты энергии и превышать резервные возможности человека в период восстановления принято называть
Совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности определяется как
Согласно положению о фазовом характере формирования двигательных навыков, двигательный навык формируется по законам
Соревновательный метод предполагает выполнение упражнений и действий в условиях
Спортивное достижение по отношению к спортивному результату является спортивным успехом
Спортивные разряды и звания установлены для видов спорта
Способ достижения дидактической цели учебного занятия через детальную разработку поставленной учителем (тренером) задачи, которая должна завершиться осязаемым практическим результатом, определяется как
Степень владения двигательным действием, характеризующаяся сознательным управлением движением, свойственна
Теоретические предпосылки построения модели сильнейших спортсменов включают следующие компоненты: 1) модель соревнований; 2) соревновательную деятельность;
Теория обучения двигательным действиям предполагает построение учебного процесса с учетом следующих закономерностей:
Уровень физического образования определяется путем оценки объема и качества знаний и умений в
Установление этапов развития организма в процессе биологического созревания определяется как
Формирование физических качеств человека происходит на основе следующих закономерностей: 1) гетерохронности; 2) этапности; 3) отрицания отрицания; 4) фазности; 5) переноса в развитии. Верными утверждениями являются:
Цель образовательной системы физической культуры и спорта состоит в создании условий для обеспечения физической подготовленности граждан всех возрастов к
Чаще всего при целенаправленном исследовании в качестве основного метода в педагогике выступает
Этап закрепления и дальнейшего совершенствования движения строится на основе динамического стереотипа и предполагает формирование
Этап углубленного разучивания движения соответствует фазе концентрации нервных процессов и в итоге связан с формированием
Основные разделы учебных программ по физической культуре и спорту - это:
Часть учебной программы, формирующая мировоззренческую систему знаний и отношение к физической культуре, определяется как __ раздел