___________ учебные планы носят рекомендательный характер и разрабатываются на основе государственного базисного учебного плана и утверждаются Министерством образования Российской Федерации
Отбор и обоснование оптимальных конкретизированным целям и задачам средств педагогического воздействия; форм организации собственных влияний и ожидаемых действий учащихся: методов организации и взаимодействия преподавания и учения – это
___________ компонент деятельности
Принцип _________________ связан прежде всего с созданием условий для активного творческого и практического освоения школьниками общечеловеческой культуры
Принцип _____________ на разных уровнях его формирования предполагает согласованность таких составляющих, как теоретическое представление, учебный предмет, учебный материал, педагогическая деятельность, личность учащегося
Принцип ______________ при отборе содержания общего образования отвергает одностороннюю предметно-научную его ориентацию; он предполагает учет педагогической реальности, связанной с осуществлением конкретного учебного процесса, вне которого не может существовать содержание образования
_______ звено дидактических процессов обусловливает необходимость дополнения базового содержания образования региональным и местным компонентами с учетом зоны ближайшего социального и биологического окружения школьников
________ звено – получение учителем количественной и качественной информации о достижении цели деятельности; ее фиксирование или оформление; сопоставление с ожидаемыми, плановыми результатами; аналитико-оценочная работа; выявление доминирующих и первоочередных причин, обусловивших негативные проявления в результатах дидактического компонента взаимодействия
________ звено – это такие виды деятельности учителя, как разработка системы целей, задач, особенностей учебного материала, разработка документов планирования
__________ упражнения проводится в целях формирования у обучаемых новых двигательных навыков
Анализ позитивных и негативных сторон завершающего «шага» и на этой основе обоснование рекомендации для начала нового цикла учебно-воспитательного процесса – это ___________ компонент деятельности
Блок _____________ как компонент содержания образования по предмету «Физическая культура» представляет собой совокупность двигательных действий, ориентированных на обогащение двигательной подготовленности учащихся, на базе которой формируется их физкультурная деятельность
Блок _____________ – это совокупность навыков и умений, обусловливающих способы, формы, правила и физкультурную деятельность школьника, это навыки и умения самоорганизации, самоконтроля, саморегуляции, самостоятельные и коллективные занятия физической культурой и спортом, цели и задачи которых определяются на несколько лет, учебный год, сезон, месяц, неделю, отдельное занятие
Блок _________________, формируемых и развивающихся в процессе занятий физической культурой и спортом, – совокупность социально значимых качеств личности, связанных с преодолением трудностей, развитием выдержки, выносливости, мужества, решительности, воли и самообладания в сочетании с морально-нравственными качествами, принятыми в обществе. В этот блок входят двигательные действия в виде общеразвивающих и подготовительных физических упражнений, способствующих развитию быстроты, выносливости, силы, ловкости, гибкости, а также социально значимых моральных и волевых качеств личности
В ________ звене «шага» дидактических процессов возникают опосредованные связи между социальным заказом государства, выраженным в общепедагогической цели предмета, и реальными возможностями определенных общеобразовательных школ, учитель обосновывает пути разрешения данного противоречия, конкретизируя цель своей деятельности
В процессе обучения двигательным действиям были определены стадии формирования двигательных навыков: 1) создание первоначального представления о двигательном действии и установки на овладение им; 2) образование первоначального умения; 3) формирование совершенного умения; 4) становление навыка; 5) достижение вариативности навыка и умение его применять
В содержании общего среднего физкультурного образования может быть материал для закрепления знаний: 1) строение организма человека и его функции; 2) гигиена личная, общественная и связанная с занятиями физкультурой и спортом; 3) режим дня, двигательный режим; 4) забота о своей осанке; 5) закаливание; 6) физические упражнения как средство развития и занятия спортом, индивидуально и в группах
Взаимодействие элементов ее структуры, сказывающееся на динамике внутреннего состояния, называется
Взаимосвязь и последовательность элементов деятельностей преподавания и учения во времени и в пространстве, называется
Вид учебной литературы, который по своему содержанию и структуре соответствует учебной программе по предмету, называется
Документ, который определяет особенности обучения по предмету «Физическая культура» в конкретном образовательном учреждении, называется
Комплекс научно обоснованных и директивно установленных величин, выступающих в качестве контрольных упражнений, – это
Комплекс научно обоснованных или установившихся показателей – это
Конкретные и объективизированные показатели физической подготовленности называются
Контроль учебно-воспитательных воздействий на учащихся, их восприятия и результатов взаимодействия преподавания и учения и коррекция средств, форм и методов взаимодействия с ориентацией на обеспечение ожидаемых знаний, двигательных и инструктивных знаний или других конкретных показателей – это ___________ компонент деятельности
Непосредственное дидактическое взаимодействие с деятельностью учения, где начинается работа учителя по организации и ведению учебно-воспитательного процесса с целью формирования знаний, навыков, умений, развития двигательных, нравственных и волевых качеств личности школьников и достижению цели конкретного отрезка дидактических процессов, – это ___________ компонент деятельности
Объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между явлениями и отдельными сторонами педагогического процесса, называются
Основной государственный нормативный документ в сфере образования – это
Основные факторы, определяющие содержание образования предмета «Физическая культура»: 1) идеал формируемой личности; 2) потребности экономики и обороны страны; 3) возможности государства для реализации формируемого содержания образования
Основные факторы, определяющие содержание образования предмета «Физическая культура»: 1) социальный заказ государства национальным системам образования и физического воспитания; 2) состояние физического развития, здоровья и двигательной подготовленности населения; 3) потребности личности в физическом самосовершенствовании, саморазвитии
Основы знаний делятся на разделы: 1) физическая культура человека и общества; 2) социально-психологические основы физического развития и воспитания личности; 3) основы развития психофизических способностей человека и формирования здорового образа жизни
Отправные положения учения о физиологии функциональных систем следующие: 1) признание за условным рефлексом опережающего отражения действительности как предвидения результата действия; 2) циклический характер поведенческого акта, управление которым осуществляется на основе обратной афферентации при наличии системы контроля за промежуточными и конечными результатами; 3) использование информации из аппаратов памяти, отражающей накопленный индивидом опыт; 4) санкционирующая информация, подтверждающая соответствие результатов действия поставленной цели деятельности
Последовательно сменяющиеся моменты динамики взаимодействия преподавания и учения во времени, которые обусловливают закономерные и целенаправленные изменения в состоянии его субъектов – учителя и учащихся – это
Программирование того, что подготовлено, отобрано и обосновано для организации учебной деятельности школьников на уроках физической культуры, включая план учебной работы на учебный год, его период и план-конспект урока физической культуры для каждой параллели учебных классов, – это ___________ компонент деятельности
Самостоятельное решение новых двигательных задач в меняющихся условиях деятельности называется
Система основных параметров, применяемых в качестве государственной нормы образованности в физическом воспитании, –
Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, –
Совокупность средств, ориентированных на обеспечение преимущественного развития физических качеств, - это
Содержание образования рассматривается как: 1) одна из категорий педагогики; 2) инвариантный элемент педагогической системы области образования, учебного предмета, раздела, темы; 3) фактор, отражающий потребности общества и запросы личности в сфере образования; 4) механизм (инструмент) реализации социального заказа государства в данной области
Способы физкультурной деятельности подразделяются на: 1) обще-развивающие; 2) обще-прикладные; 3) спортивно-рекреационные; 4) спортивно-прикладные
Степень владения двигательным действием, при которой управление движениями происходит автоматизировано, называется
Структурная единица теоретической модели содержания образования, характеризующая системно упорядоченную совокупность близких по их функциональному назначению элементов, называется
Уровень овладения двигательным действием, при котором управление движениями осуществляется при активной роли мышления, называется
Учебные программы могут быть: 1) типовыми; 2) рабочими; 3) авторскими; 4) дополнительными
Учитель конкретизирует цель и задачи учебно-воспитательного процесса до непосредственного взаимодействия с учащимися: 1) в целом на учебный год для каждого класса; 2) на периоды учебного года; 3) на другой интервал времени, выделенный на изучение раздела учебной программы, включая уроки физической культуры, – это ___________ компонент деятельности
Учитель физической культуры, будучи носителем одного из двух видов деятельности – преподавания, выполняет в структуре дидактических процессов разноаспектные, многоплановые функции, которые характеризуют особенности его педагогической деятельности: 1) воспитательные; 2) образовательные; 3) оздоровительно-развивающие; 4) организационно-управленческие; 5) проектировочно-прогностические
Формированию демократического стиля преподавания в процессе дидактического взаимодействия с учащимися могло бы способствовать соблюдение следующих рекомендаций: 1) не начинать взаимодействие с учащимися на уроках физической культуры с агрессивности, выговора, резких замечаний и обещаний наказать их; 2) не торопиться выносить суждение, оценивая личность учащегося; 3) не выделять «любимчиков», относиться к каждому ровно
Формированию демократического стиля преподавания в процессе дидактического взаимодействия с учащимися могло бы способствовать соблюдение следующих рекомендаций: 1) не спешить с выставлением отрицательных отметок за учебную деятельность, находить в ней положительные моменты, помнить всегда о стимулирующей роли положительной отметки; 2) учиться владеть собой в трудных и неприятных обстоятельствах; 3) учиться объективно оценивать исполнительскую дисциплину учащихся, их реальные возможности выполнить учебные и иные задания
Формированию демократического стиля преподавания в процессе дидактического взаимодействия с учащимися могло бы способствовать соблюдение следующих рекомендаций: 1) помнить, что личный пример учителя оказывает позитивное влияние на формирование уровня обученности и воспитанности учащихся; 2) учиться заражать школьников своим настроением, доброжелательностью, избегая при этом панибратства; 3) постоянно работать над самосовершенствованием
Функциональная единица, образующая циклы технологии учебного процесса различной продолжительности, называется
Целенаправленная, последовательная и упорядоченная во времени смена видов деятельности преподавания и учения, обусловливающая переход учащихся с одного уровня обученности на другой, – это
Этапы процесса обучения: 1) первоначальное ознакомление с действием; 2) первоначальное овладение действием; 3) уточнение двигательного действия; 4) закрепление двигательного действия; 5) достижение мастерства
______________ деятельность направлена на создание, сохранение и приумножение материальных ценностей
______________ деятельность культивирует здоровый образ жизни, формирует силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела
Опыт ____________ как компонент содержания общего образования и базовой культуры личности может быть рассмотрен как система мотивационно-ценностных и эмоционально-волевых отношений
Прежде всего в учебных планах, как и в государственном стандарте общего среднего образования, выделяются: 1) федеральный; 2) национально-региональный; 3) школьный компоненты
___________ деятельность направлена на рациональное осмысление учащимися общечеловеческих и этнических ценностей, осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях, становление их как субъектов социальных отношений
___________ учебные программы разрабатываются на основе требований государственного образовательного стандарта относительно той или иной образовательной области, ее создание — результат большой работы представителей различных областей знаний: специалистов конкретной науки, определяющих основной круг знаний, умений и навыков; педагогов и психологов, формирующих и распределяющих материал по годам обучения в соответствии с возрастными возможностями детей; методистов, разрабатывающих научно-методическое обеспечение, необходимое для эффективного усвоения знаний, умений и навыков
_____________ учебные программы, учитывая требования государственного стандарта, могут содержать иную логику построения учебного предмета, собственные подходы к рассмотрению тех или иных теорий, свою точку зрения относительно изучаемых явлений и процессов; такие программы должны иметь внешние рецензии от ученых в данной предметной области, педагогов, психологов, методистов
Система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства, –
__________ в выполнении упражнения - основной и заключительный этап обучения, оно начинается тогда, когда тот или иной прием разучен и его надо закрепить многократным и систематическим повторением с постепенным повышением физической нагрузки и различными усложнениями
_______________ деятельность развивает эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям, стимулирует художественную самодеятельность учащихся
Нормативный документ, раскрывающий содержание и логику изучения учебного предмета, называется
Учебно-______________ умения и навыки состоят в овладении учеником способами построения устной и письменной речи в зависимости от целей и условий общения с другим человеком в ходе учебной работы
_______________ деятельность расширяет кругозор школьника, приобщает его к чтению как одному из важнейших средств познания мира, развивает любознательность и формирует потребность в самообразовании, способствует интеллектуальному развитию и систематическому овладению научными знаниями
Учебно-_____________ умения и навыки предполагают овладение учеником способами выполнения каждого компонента учебной деятельности, а также способами самостоятельного перехода от одного компонента или этапа учебной работы к другому; способами внешней организации своей учебной работы; способами передачи знаний своим товарищам по классу или младшим школьникам
_____________ компонент обеспечивает единство школьного образования в стране и включает в себя в полном объеме такие образовательные области, как математика и информатика, и частично — окружающий мир, искусство, технологию, в которых выделяются учебные курсы общекультурного и общенационального значения
Учебно-_______________ умения и навыки заключаются в овладении методами и приемами самостоятельного приобретения знаний, новой, дополнительной информации, ее хранения
Учебно-________________ умения и навыки включают в себя способы выполнения мыслительной деятельности, постановки и решения проблем, а также приемы логического мышления
_________________ компонент обеспечивает образовательные потребности и интересы народов нашей страны в лице субъектов Федерации и включает в себя в полном объеме такие образовательные области, как родной язык и литература, второй язык и частично остальные области, в большинстве которых выделяются учебные курсы или разделы, отражающие национальное своеобразие культуры
Принцип _______________ означает, что в каждом акте педагогического взаимодействия задействованы все компоненты содержания образования: совершенствуется опыт личности, развиваются ее типологические свойства и формируются механизмы психики (познавательные процессы)
Принцип _____________________ вытекает из того, что всякая система, в том числе и педагогическая, не может эффективно функционировать или функционировать вообще, если набор ее существенно значимых подсистем не является функционально полным
______________ деятельность представляет собой прежде всего свободное общение в виде специально организованного досуга учащихся, когда оно освобождено от предметной цели, и когда содержанием и целью деятельности становится общение с другим человеком как ценностью
Опыт __________ деятельности как компонент содержания общего образования и базовой культуры личности призван обеспечить готовность школьника к поиску решений новых проблем, к творческому преобразованию действительности
Принцип __________: начального, основного (неполного среднего), полного среднего, общего высшего образования
Конкретное содержание опыта творческой деятельности и ее основные черты проявляются в следующем: 1) самостоятельном переносе знаний и умений в новую ситуацию; 2) видении новой проблемы в знакомой ситуации; 3) видении структуры объекта и его новой функции; 4) самостоятельном комбинировании известных способов деятельности в новый; 5) нахождении различных способов решения проблемы и альтернативных доказательств; 6) построении принципиально нового способа решения проблемы, являющегося комбинацией известных
Ряд авторов отмечают, что обучение упражнениям осуществляется в следующей последовательности: 1) ознакомление; 2) разучивание; 3) предупреждение и исправление ошибок; 4) совершенствование
Принцип ___________________ проявляется, с одной стороны, в дроблении учебных дисциплин, а с другой — в объединении в рамках одного учебного предмета знаний из смежных областей
__________ учебный план общеобразовательной школы — это основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта этого уровня образования
Непрерывно развивающееся взаимодействие преподавания и учения, нацеленное на обеспечение общего физкультурного образования школьников, – это
Показатель, характеризующий относительную величину (степень) использования орудий и предметов труда, живого труда, денежных средств и др., их расходов на единицу площади, веса, объема, – это