В досуговой деятельности с детьми и подростками имеются свои определенные циклы:
В процессе досуга используют те же методы воспитания, что и другие социальные институты, т. е. убеждение, принуждение, поощрение и приучение:
В процессе учебно-творческой работы в детском самодеятельном объединении или в массовом мероприятии игра может использоваться как игровой фрагмент с целью релаксации:
В работе с подростками содержание досуга, а соответственно формы и методы работы могут видоизменяться:
Внушение - целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого человека или группу людей:
Воспитание в целом, как и в семье, - влияние путем личного примера и создания соответствующей обстановки:
Детскому досугу не свойственна просветительская функция:
Детскому досугу не свойственна самореализационная функция:
Детскому досугу свойственна просветительская функция:
Досуг ребенка, подростка, юноши не распространяется на учебную сферу и на удовлетворение физиологических потребностей:
Досуг способствует формированию у ребенка таких качеств, как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность:
Досуг является благоприятной почвой для испытания детьми, подростками и юношеством фундаментальных человеческих потребностей:
Коллекционирование даже как временное увлечение приносит пользу ребенку:
Методы не определяются социальными условиями жизни детей и подростков, их психологическими особенностями и спецификой детских учреждений:
Методы формирования сознания личности - убеждение, доказательство какой-либо идеи путем обращения к научным фактам и аргументам, внушение:
Одной из основных задач игровой деятельности является формирование направленности на искусство:
Первым условием организации досуга являются совместность, сотрудничество и содействие:
Понятия "досуг" и "отдых" идентичны:
Принцип индивидуального подхода предполагает учет индивидуальных запросов, интересов, склонностей, способностей, возможностей, психофизиологических особенностей и социальной среды обитания детей, подростков и юношества при обеспечении их досуга:
Принцип самодеятельности основывается на творческой активности, увлеченности и инициативе детей, подростков и юношества, их поощрении, стимулировании организаторами детского досуга:
Рисование влияет на формирование мышления и деятельности ребенка:
Свободное время - время, идущее не на учебу, самообразование, общественную деятельность, удовлетворение творческих потребностей, чтение газет, слушание радио, просмотр телепередач:
Специфика организации досуга с детьми определяется возрастными особенностями, а также социальным положением, в которое поставлен ребенок:
Формулировка и решение поставленных задач не должны быть нацелены на формирование у детей направленности на социальные ценности:
Функциональное назначение досуга состоит в восстановлении и развитии физических и духовных сил человека:
Эффективность тематического вечера зависит от соблюдения психологических законов нарастания интереса, контрастности впечатлений, законов ассоциации, апперцепции и учета психологического барьера восприятия: