В основных трудах ученых не были изложены первые требования в применении к ребенку таких обучающих и воспитательных действий, которые бы учитывали его индивидуальные особенности:
В управлении процессом образования не надо учитывать объективную индивидуальную информацию о продвижении личности по образовательной траектории и достижении его определенных этапов в соответствии с индивидуальными возможностями:
Все элементы индивидуализации представляют собой единый педагогический процесс, который не подразумевает целенаправленного, содержательно насыщенного и организационно оформленного воздействия и взаимодействия в учебной деятельности субъектов и объектов:
Главным достоинством индивидуального обучения является то, что оно позволяет полностью адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности обучаемого к его особенностям, следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач:
Для получения положительных результатов важно знать контингент школьников, уровень их развития, подготовки, интересы и способности, учитывать индивидуальные и групповые особенности и др.:
Если в учебном коллективе установлен микроклимат, то успехи в обучении будут выше, даже у школьников со средними способностями:
Индивидуализация и дифференциация обучения не представляет собой целенаправленную, организованную систематическую передачу старшим и усвоения младшим поколением знаний, умений и навыков, опыта социальных отношений общественного сознания:
Индивидуализация обучения - учет индивидуально-психологических особенностей обучающегося, отбор методов и приемов, вариативность заданий, дозировка домашних заданий и т. д.:
Индивидуализация обучения не занимается формированием индивидуальности с заданными свойствами, а создает условия для полноценного проявления и развития субъектов процесса обучения:
Индивидуализация обучения происходит постоянно и может осуществляться в различных формах:
Индивидуализация создает предпосылки для развития познавательных интересов и специальных способностей школьника, улучшения учебной мотивации, учитывая при этом уже имеющиеся познавательные интересы и побуждая новые:
Индивидуализированный подход - осуществление дидактического процесса, которое позволяет по-разному организовать обучение различных групп школьников на максимуме их потенциальных возможностей адекватно их типовым и индивидуальным особенностям, с учетом специфики содержания и целей обучения:
Исследования были направлены на изучение обучающихся, испытывающих трудности в учебном процессе, на анализ причин неуспеваемости и попытки выработать и систематизировать пути их преодоления:
Л. Н. Толстой утверждал, что все обучающиеся могут учиться успешно, а отставание происходит от того, что учитель не учитывает индивидуальных особенностей учащихся:
Личностный подход к обучению позволяет максимально раскрыть всю многократность и неповторимость индивидуальных особенностей школьника, что, в свою очередь, предоставит ему в дальнейшем возможность самореализации в быстро меняющейся социальной среде:
Начало теоретической разработки проблемы индивидуального и дифференцированного подходов к обучающимся в процессе обучения принадлежит основоположнику педагогической науки и народной школы в России К. Д. Ушинскому:
Обучение может быть развивающим лишь в том случае, если оно соответствует уровням развития ребенка:
Основными критериями, которые лежат в основе внутриклассной индивидуализации, не являются ориентация на уровень достижений школьников и на его процессуальные особенности:
Реализация индивидуализации обучения не требует разработки такого содержания обучения, куда включались бы не только научные знания, но и приемы и методы познания:
Структура процесса индивидуализации обучения предполагает наличие субъекта и объекта, четко поставленных целей и задач, содержания, тенденций, закономерностей и противоречий, принципов, методов, приемов, средств и форм его реализации, управления и видов контроля его результатов и направлений совершенствования в современных условиях:
Сущность индивидуализации - целенаправленный и организованный педагогический процесс по овладению обучаемыми системой знаний, умений и навыков, направленный на учет и исследование в обучении индивидуальных и дифференцированных особенностей конкретных школьников и их групп:
Теоретические разработки русских педагогов по вопросам индивидуализации обучения осуществлялись преимущественно на эмпирическом уровне, без глубокого теоретического осмысления:
Умственное развитие и личностные характеристики не принимаются педагогами как исходные в осуществлении индивидуализации обучения:
Целью индивидуального подхода являлось уменьшение количества отстающих и стремление избежать задержки в развитии особо одаренных детей: