В интеллектуальной области самооценка остается у юношей, у девушек снижается:
В младшем подростковом возрасте главным личностным новообразованием является потребность в интеллектуальном развитии:
В мотивационной структуре у юношей и девушек на первое место выходят социальные мотивы:
В основе дезадаптивного поведения лежат нарушения социализации, социально-педагогическая запущенность, деформации регуляции поведения, социальная дезадаптация, десоциализация:
Ведущей деятельностью старших подростков становится учебно-профессиональная:
Взрослые проецируют достижения подростка на будущее, в то время как подросток оценивает возможности подростка с позиции сегодняшнего дня:
Возможно проведение экспериментов по изучению уровня развития социальных эмоций у детей, осознания ими социально-этических норм и социальной рефлексии:
Негативизм характерен для подростков, у которых статус в коллективе не соответствует их представлениям о своем месте в нем:
Необходимым условием смягчения кризиса взаимоотношений подростков и взрослых является установление равноправных отношений между подростком и взрослым:
Нравственный потенциал личности включает информационную широту знаний, умение выслушивать мнение другого человек, наличие своего мнения, а также отсутствие поспешности выводов:
Нравственный потенциал личности включает поиск внутреннего "Я", ответственность за собственные действия, способность к самоанализу, бескорыстие и жертвенность:
Отклоняющимся (девиантным) поведением принято называть социальное поведение, соответствующее установившимся в данном обществе нормам:
Подростковый возраст - период развития детей от 10 до 12 лет:
Подростковый возраст характеризуется формированием творческого, самостоятельного и критичного мышления:
Подростковый возраст часто называют переходным, так как именно в этот период происходят существенные изменения в физиологии и психике детей:
Подросток может воспринимать себя лучше или хуже, в зависимости от того, насколько хорошо его положение в группе значимых сверстников:
Познавательный потенциал личности включает прилежание, упорство и аккуратность, искренность и правдивость, внимательность, наблюдательность и готовность помочь:
Психический уровень поведения может быть разбит на два подуровня: психофизиологический и социально-психологический:
Самовосприятие у подростка имеет внешнюю и внутреннюю сторону:
Социально-педагогическая запущенность берет начало в младшем школьном возрасте:
Упрямство - стремление подростка поступать вопреки чужой воле и, в первую очередь, воле взрослого:
Целью комплексной диагностики является раннее выявление признаков и проявлений социально-педагогической запущенности детей: