В процессе сотрудничества происходит динамическое преобразование ролевых отношений педагогов и учащихся в равноправные:
Категория "педагогическое взаимодействие" уже категории "педагогическое воздействие":
Неустойчиво-положительное отношение характеризуется недемонстративным отрицанием детей, эмоциональной вялостью, безучастностью, скрытой неприязнью, сухостью, отчужденностью в общении с учениками:
Общественные отношения проявляются в ситуации взаимодействия через социально-функциональные роли и соответствующие им нормы и характер предмета взаимодействия:
Педагогическая деятельность в рамках любой педагогической системы имеет задачную структуру:
Педагогическая задача - последовательная, взаимосвязанная система действий педагогов и воспитанников, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения:
Педагогическая задача возникает тогда, когда возможно не одно решение, а требуется нахождение предпочтительного способа достижения желаемого результата:
Педагогические задачи могут быть решены и решаются только посредством руководимой учителем активности учащихся, их деятельности:
Педагогическое общение представляет собой одну из форм педагогического взаимодействия учителей с учащимися:
По временному признаку принято различать две большие группы педагогических задач: стратегические и оперативные:
Под прямым воздействием понимается непосредственное обращение к ученику, предъявление ему определенных требований или предложений:
Познавательные задачи заключают в себе особого рода ценностные проблемные ситуации, или ситуации нравственного выбора:
Попустительский стиль общения предполагает тактику невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами как школы, так и учащихся:
Причиной непрофессионального, интуитивного решения педагогической задачи является несформированность готовности педагога-организатора к ее квалифицированному теоретическому решению:
Ситуативный стиль деятельности проявляется в том, что ученик воспринимается учителем как средство решения педагогической задачи:
Стратегические задачи определяют исходные цели и конечные результаты педагогической деятельности:
Термин "задача" используется в разных науках как поставленная цель, которую стремятся достичь; как поручение, знание; как вопрос, требующий решения на основании определенных знаний и размышления; проблема:
Типы (модели) воспитания обусловлены уровнем развития обществ, их социальной стратификацией и социально-политическими ориентациями:
У нетребовательного педагога ученики расхолаживаются, их активность снижается: