Авторскими признаются программы, имеющие аналоги в комплексе программ этого класса:
В дополнительном образовании образовательная программа - средство развития познавательной мотивации, способности обучающихся в процессе совместной добровольной деятельности со сверстниками и взрослыми:
В учреждениях дополнительного образования детей содержание деятельности определяется родителями:
Главный смысл прикладных (технологических) типов программ - создать условия для овладения детьми определенной совокупности умений и способов деятельности:
Диагностика результативности освоения программы включает обоснование и содержательную характеристику методов оценки личностных достижений учащихся, методы оценки социально-педагогических результатов освоения программы:
К важнейшим характеристикам образовательных программ относится их "открытость", внутренняя подвижность содержания и технологий, связанные с личностной ориентацией, учетом индивидуальных интересов и запросов детей:
Комплексные программы дополнительного образования - программы, представляющие определенное соединение отдельных областей, направлений, видов деятельности, процессов в некое целое:
Лоцманские, или рабочие, программы разрабатываются экспертными группами:
Направленность образовательной программы - обобщенное, идеальное определение результата реализации образовательной программы, от которого зависит содержание, методы, технологии, формы организации образовательного процесса:
Педагоги учреждения имеют право самостоятельного выбора для использования в своей деятельности примерных образовательных программ или самостоятельного творчества ("авторства") в программном обеспечении содержания деятельности:
Первый этап организации дополнительного образования - аналитический:
По своей направленности педагогические программы могут быть разделены на три основных типа: образовательные, учебные и досуговые:
Программа - нормативная модель совместной деятельности людей, определяющих последовательность действий для достижения поставленной цели:
Программа может быть интегрированной - по содержанию, комплексной - по видам деятельности, модульной - по способу организации:
Программы, принятые учреждениями на основании заключения педагогического совета, подразделяются на авторские и примерные:
Проектирование педагогических программ в дополнительном образовании обусловлено такими принципами, как массовость, личностная ориентация, общедоступность, креативность, единство обучения, воспитания и развития:
Содержание и структура программы определяется самими учреждениями и организациями и фиксируется в пояснительной записке:
Содержание образовательного процесса в учреждении распределяется по учебным курсам, дисциплинам и срокам их освоения, обеспеченным в обязательном порядке программами курсов, дисциплин и примерными учебными планами:
Содержание предлагаемого программой образования детей раскрывается в зафиксированной в учебно-тематическом плане последовательности с учетом количества отведенных часов и форм учебных занятий:
Тип, вид и категория образовательного учреждения зависят от реализуемых им образовательных программ:
Учебные и учебно-тематические планы подлежат экспертизе:
Цели программ ДО направлены на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и развитие индивидуальности, личной культуры:
Целью дополнительного образования является стимулирование и развитие потенциала личности, включение ее в системы социальных коммуникаций через обучение, общественно полезную практику и досуг:
Экспертиза образовательной программы носит внешний характер: