Верны ли утверждения:
А) Творческая деятельность субъекта, ориентированная на получение достоверных знаний о мире, называется эмпиризмом
Б) Творческая деятельность субъекта, ориентированная на получение достоверных знаний о мире, называется познанием
Верны ли утверждения:
А) Когда человек бессознательно стремится «забыть», вытеснить какие-то стремления, влечения в силу многих причин: боится унижения, наказания и др. в случае, если другим людям станут известны его потаенные желания, – это реакция защиты
Б) Когда человек бессознательно стремится «забыть», вытеснить какие-то стремления, влечения в силу многих причин: боится унижения, наказания и др. в случае, если другим людям станут известны его потаенные желания, – это реакция отвержения
Верны ли утверждения:
А) Нарушение норм морали и права в асоциальных формах поведения и деформация системы внутренней регуляции, референтных и ценностных ориентаций, социальных установок – это социальная девиация
Б) Нарушение норм морали и права в асоциальных формах поведения и деформация системы внутренней регуляции, референтных и ценностных ориентаций, социальных установок – это психосоциальная дезадаптация
Верны ли утверждения:
А) Нарушение развития социокультурных высших психических функций – это «первичный дефект»
Б) Нарушение развития социокультурных высших психических функций – это «вторичный дефект»
Верны ли утверждения:
А) Обусловливание половозрастными и индивидуально-психологическими особенностями ребенка его определенной нестандартности, трудновоспитуемости, требующее индивидуального педагогического подхода или специальных психолого-педагогических коррекционных программ, - это психосоциальная дезадаптация
Б) Обусловливание половозрастными и индивидуально-психологическими особенностями ребенка его определенной нестандартности, трудновоспитуемости, требующее индивидуального педагогического подхода или специальных психолого-педагогических коррекционных программ, - это патогенная дезадаптация
Верны ли утверждения:
А) Отрицательно относящиеся к учебной и общественно полезной деятельности, систематически нарушающие дисциплину и нормы морали, допускающие проступки, постоянно проявляющие отрицательные качества личности, - это педагогически запущенные подростки
Б) Отрицательно относящиеся к учебной и общественно полезной деятельности, систематически нарушающие дисциплину и нормы морали, допускающие проступки, постоянно проявляющие отрицательные качества личности, - это воспитательно-запущенные подростки
Верны ли утверждения:
А) Отчуждение индивида от институтов социализации (семьи, группы, ученического коллектива), которые являются носителями норм морали и права, - это десоциализация
Б) Отчуждение индивида от институтов социализации (семьи, группы, ученического коллектива), которые являются носителями норм морали и права, - это реадаптация
Верны ли утверждения:
А) Переубеждение, принуждение, приучение, переучивание, «реконструкция» характера, «взрыва», переключения, поощрения и наказания – это приемы
Б) Переубеждение, принуждение, приучение, переучивание, «реконструкция» характера, «взрыва», переключения, поощрения и наказания – это методы
Верны ли утверждения:
А) Ребенок, который оказывает активное сопротивление воспитанию, выражает неуважение, недоверие к педагогу, проявляет негативизм к педпроцессу, провоцирует и создает предпосылки для конфликтных ситуаций, - это социально запущенный ребенок
Б) Ребенок, который оказывает активное сопротивление воспитанию, выражает неуважение, недоверие к педагогу, проявляет негативизм к педпроцессу, провоцирует и создает предпосылки для конфликтных ситуаций, - это трудновоспитуемый ребенок
Верны ли утверждения:
А) Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков, - это коррекция
Б) Компенсация – это сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых функций организма
Верны ли утверждения:
А) Сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых функций организма называется компенсацией
Б) Сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых функций организма называется адаптацией
Верны ли утверждения:
А) Трудновоспитуемые или педагогически запущенные подростки, которые совершили правонарушение, нарушают административные и другие нормы, состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних или направлены комиссиями по делам несовершеннолетних в спецшколы и спецпрофтехучилища – это воспитательно-запущенные подростки
Б) Трудновоспитуемые или педагогически запущенные подростки, которые совершили правонарушение, нарушают административные и другие нормы, состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних или направлены комиссиями по делам несовершеннолетних в спецшколы и спецпрофтехучилища – это подростки-правонарушители
Верны ли утверждения:
А) Единство структуры и функции называется организацией
Б) Единство структуры и функции называется персонификацией
Верны ли утверждения:
А) Минимально условная единица измерения воспитанности школьника – это признак
Б) Минимально условная единица измерения воспитанности школьника – это критерий
Верны ли утверждения:
А Относительно устойчивая целостная структура, формирующаяся в процессе человеческой деятельности, - это личность
Б) Система, соподчиненная взаимосвязь частей, которая дает в своих противоречивых тенденциях, в своем непрерывном движении высшее единство - развивающуюся организацию, называется организмом
Верны ли утверждения:
А) Социальное развития человека - это процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социального (от лат. socialis - общественный) опыта, системы социальных связей и отношений в его собственном опыте
Б) Процесс индивидуального развития личности - стадийный процесс, характеризующийся последовательной сменой возрастных периодов (детство, подростковый возраст, юность, молодость, зрелость, старость)
Верны ли утверждения:
А) Теория, рассматривающая чувственный опыт в качестве единственного (основного) источника знаний о природе, - это эмпиризм
Б) Развитие – это совокупность устойчивых качественных изменений состояния системы, ведущих к новому уровню ее целостности
____________ - это нерасположенность к общению с другими людьми, нежелание разговаривать до тех пор, пока к этому не подтолкнут; при этом проявляется склонность к молчанию, неспособность говорить свободно
_____________ - это немотивированное сопротивление любому влиянию, исходящему от других
«Учреждение для бедных», где были собраны крестьянские дети из бедных семей и дети-сироты, было организовано в конце XV в.
Агрессия, которая обусловлена не разрушительными устремлениями человека, а тем, что «ему предписано действовать именно так, и он сам считает своим долгом подчиняться приказу», - это
Биологическая адаптация, способствующая поддержанию жизни и возникающая как реакция на угрозу, - это
В своем развитии кризис подросткового возраста проходит ____ фаз(ы) (Ответ дайте словами)
Важнейшее человеческое качество, «ворота души», открытость другому, способность верить - это
Взаимосвязанная последовательность решения учителем бесчисленного множества задач разного уровня сложности, где воспитанники включены в их решение, так как они взаимодействуют с педагогами, - это
Влияние среды на формирование личности ребенка - это
Воспитательные дома как учреждения для воспитания подкидышей и беспризорных младенцев в России появились при
Восстановление утраченных учебных умений, познавательных навыков, формирование индивидуальных личностных качеств – это ________________ реабилитация
Выделил «доброкачественную» и «злокачественную» агрессивность
Диагностическая деятельность – это процесс, в ходе которого, соблюдая необходимые научные критерии качества, учитель _______________, ___________________ и сообщает о полученных результатах с целью описать поведение, объяснить его мотивы или предсказать поведение в будущем
Единство внешних проявлений отношения к тем предметам и явлениям, которые окружают человека, его внутреннее психическое состояние, обусловленное как внешними, так и внутренними психологическими и социальными факторами, – это
Единство структуры (упорядоченности) и функции (направленности) - это
Заключение о принадлежности сущности, выраженной в единичном, к определенному установленному наукой классу - это
Заключение о тех проявлениях и качествах личности, коллектива, на которые может быть направлено педагогическое воздействие, или которые могут быть исследованы в воспитательных целях, а также о педагогически значимых факторах, оказывающих влияние на воспитанников, - это
Законодательный акт об исправительных школах, по которому создавались школы-приюты, куда принимали детей по приговору суда и школы-приюты для беспризорных детей, был принят в середине XX в. в (во)
Изменение всей личностной структуры - это
К группе методов перестройки жизненного опыта относятся методы
К группе методов перестройки мотивационной сферы и самосознания относятся методы
К группе методов предупреждения отрицательного и стимулирования положительного поведения относятся методы
К методам перестройки жизненного опыта относят методы
К методам перестройки мотивационной сферы и самосознания относятся методы
К методам предупреждения отрицательного и стимулирования положительного поведения относят методы
К методам разрушения отрицательного типа характера относят методы
К некоторым симптомам кризиса независимости относят
К некоторым симптомам кризиса независимости относятся
К симптомам кризиса зависимости относятся
Когда ребенок настаивает на самостоятельности в принятии решения и хочет все делать сам, - это ______________
Когда ребенок настаивает на чем-то не потому, что он этого хочет, а потому, что он этого потребовал, - это
Комплекс направлений изменения и развития личности, который включает в себя процесс ее духовного обогащения, рост ее самосознания, развертывание ее духовного потенциала, - это
Корректирующее воздействие на ребенка средовыми факторами (природными, социальными) – это терапия ____________
Крайний вариант нормы, при которой отдельные черты характера подростка чрезмерно усилены, – это ___________ характера
Кризис семи лет называют кризисом
Максимально условная единица измерения воспитанности школьника - это
Метод клиент-центрированной терапии разработал
Метод, соответствующий установленным стандартам надежности и валидности, - это
Методики коррекции, включающие разъяснение, убеждение и иные приемы рассудочно аргументированного воздействия, называются ________________
Механизм, охраняющий человека от разрушающих воздействий и выводящий в состояние безопасности и комфорта, - это
Наблюдение, которое обычно не планируется, но является богатым источником информации, - это _____________ наблюдение
Наблюдение, которое проводится регулярно с заданной периодичностью, - это ______________ наблюдение
Наблюдение, осуществляемое в естественных для наблюдаемых людей условиях жизнедеятельности (по месту работы, в парке и т.д.), - это _____________ наблюдение
Наблюдение, характеризуемое искусственными условиями, которые только моделируют естественные, - это ______________ наблюдение
Наличие специальных методов и методик диагностического обследования, адекватных семиотическому, - это ______________ аспект
Нарушение, вызываемое застенчивостью и проявляющееся в трудностях установления эмоциональных контактов, отношений с окружающими людьми, - это
Недостаток в психическом развитии человека, включая нарушения речи, эмоционально-волевой сферы, а также нарушения умственного развития, задержку психического развития, создающие трудности, - это
Немотивированное сопротивление любому влиянию, исходящему от других, - это
Непосредственный продукт личности, следствие ее мировоззрения, системы взглядов и отношений - это
Непреднамеренная ложь, от которой ребенок не может воздержаться, не знает причины своей неправдивости, и не связывает ее с каким-либо умыслом, - это ___________ ложь
Несоответствие действий и поступков, поведения ребенка общепринятым социальным нормам, правилам поведения - это
Нормированные по времени выполнения и трудности наборы заданий, используемые для сравнительного изучения групповых и индивидуальных особенностей, - это
Обмен мнениями о развитии ребенка, обсуждение характера, степени и возможных причин проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги в процессе его воспитания и обучения, - это ______________
Обстоятельно проанализировал и определил признаки умственно-отсталых, нервных, больных и педагогически запущенных детей, которых он объединил одним общим термином «дефективные дети»
Обучение в коррекционной деятельности носит специфический характер, определяемый
Одно из ранних проявлений нарушения поведения - это
Определение исследователем содержания понятий, выражающих конечную ее нацеленность, измеряемые (оцениваемые) признаки и способы объединения диагностической информации в целостную знаковую систему, - это _______________ аспект
Основными показателями развития социальной активности старшеклассников являются
Отклонение от нормы, от общей закономерности, неправильность в развитии - это
Относительно устойчивая целостная структура, формирующаяся в процессе человеческой деятельности, - это
Отражение в сознании человека непосредственного воздействия предметов внешнего мира на органы чувств - это
Первый этап становления социально-нравственной зрелости личности - это
Планомерные действия с определенной научной целью, в ходе которых испытуемый должен быть подвигнут к сообщению вербальной информации с помощью ряда целевых вопросов или вербальных стимулов, – это
По мнению К. Роджерса, теплое расположение к личности как к человеку, имеющему безусловную ценность, независимую от его состояния, поведения или чувств, - это
Подтвержденные в установленном порядке временные или постоянные недостатки в развитии или функционировании органов (органа) человека либо хроническое соматическое или инфекционное заболевание - это
Получение педагогом информации об особенностях развития ребенка в результате обсуждения их с родителями (педагогами) - это
Понятие «психологический возраст» ввел
Последовательно выступал против примитивных, непрофессиональных попыток рассматривать ребенка как исходный материал, из которого в соответствии с замыслом создателей можно сформировать требуемый тип личности
Предметом биографического метода является жизненный путь человека, в процессе которого _________________, ____________________, формирование готовности к выполнению различных общественных функций, _________________
Проникновение в чувства и мысли человека, умение видеть проблему с его позиции, встать на его место - это
Процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками – это ______________ реабилитация
Процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, к нормам и требованиям, к активной познавательной деятельности, усвоению необходимых учебных знаний и навыков, полноценному освоению картины мира - это
Процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений в его собственном опыте - это
Процесс, в ходе которого вся полученная информация в зависимости от ее важности сводится в единое целое, - это
Психическая незрелость, характеризующаяся преобладанием черт, свойственных более младшему возрасту, - это
Развивающаяся личность дошкольника, младшего школьника, подростка и старшеклассника - это
Разработал оригинальную концепцию возрастной периодизации психического развития ребенка, положив в ее основу закономерности развития деятельности растущего человека, т. е. ведущую деятельность
Ребенок, уровень невоспитанности которого выражается в несформированности важнейших социальных качеств личности, актуальных для соответствующего возраста, - это
Результатом возрастного кризиса развития ребенка, неумения найти индивидуальный подход к нему или как следствие дефекта психического и социального развития, а также педагогических ошибок, особенно при проявлении самостоятельности ребенка, является __________
Самореализующаяся, саморазвивающаяся, саморегулирующаяся система отношений, которая представляет собой динамическую целостность совокупности устойчивых структур, - это
Сбор фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых явлений, - это
Сильно выражено у старшеклассников чувство обособления. Говоря об обособлении личности в ранней юности, имеют в виду следующие уровни: обособление
Система «быстрого реагирования» на любые важные изменения внешней среды - это
Система заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей трудности, система, создаваемая с целью объективной оценки структуры и качественного измерения уровня подготовленности учащихся, - это
Система мер воспитательного, исправительно-трудового и других возможных направлений, имеющая своей целью привести такое поведение в соответствие с нормой, называется _____________ отклоняющегося поведения
Система мер воспитательного, исправительно-трудового и других возможных направлений, имеющая своей целью привести такое поведение в соответствие с нормой, – это
Система поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым или нравственным нормам, - это
Система, соподчиненная взаимосвязь частей, которая дает в своих противоречивых тенденциях, в своем непрерывном движении высшее единство - развивающуюся организацию, - это
Складываются основные черты зрелой личности, формируются стержневые социально-психологические качества и механизмы регуляции поведения в период
Сложный и специфический вид педагогической деятельности, динамическая система взаимодействия воспитателей и воспитуемых, содержание которого составляет целенаправленное изучение и преобразование воспитанника, - это
Снятие психологических комплексов, восстановление психических процессов – это ___________ реабилитация
Совокупность правил и требований, вырабатываемых каждой реально функционирующей общностью и играющих роль важнейшего средства регуляции поведения членов данного сообщества, характера их взаимоотношений, взаимодействия и общения, - это
Совокупность устойчивых качественных изменений состояния системы, ведущих к новому уровню ее целостности, - это
Согласно гипотезе Д. Б. Эльконина, детское развитие
Сознательное принятие человеком отдельных идей, чувств, суждений под прямым или косвенным «давлением», определяющееся мотивом приспособления, боязнью быть отвергнутым, - это
Составная часть поведенческого процесса, которая представляется исследователю мельчайшим, далее неделимым событием, необходимым для анализа поведения, - это
Социально ______________ дети и подростки – это трудновоспитуемые и педагогически запущенные несовершеннолетние, у которых отсутствуют профессиональная направленность, полезные навыки и умения, резко сужена сфера социальных интересов
Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в едином педагогическом процессе, целенаправленное и организованное управление процессом формирования личности или отдельных ее качеств – это
Специфический способ образования, процесс активного целенаправленного взаимодействия обучающего и обучаемого, в результате которого у обучающегося формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества, - это
Специфическое диагностическое мышление, правила построения заключений о диагностируемом объекте – это _____________ аспект
Способ опознания, изучения и установления различных отношений, состояний, качеств и свойств объектов исследования - это
Стадийный процесс, характеризующийся последовательной сменой возрастных периодов (детство, подростковый возраст, юность, молодость, зрелость, старость), – это процесс
Степень соответствия теста своему назначению - это
Стремление высвободиться из-под опеки, контроля, покровительства старших, борьба за самостоятельность – это реакция __________
Суггестивные и гетеросуггестивные методики психокоррекции построены на
Считал, что личность ребенка изменяется как целое, и законы изменения этого целого определяют изменение каждой из психических функций
Творческая деятельность субъекта, ориентированная на получение достоверных знаний о мире, - это
Теория, рассматривающая чувственный опыт в качестве единственного (основного) источника знаний о природе, - это
Требование к педагогу браться за решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен и обладает необходимыми умениями и навыками, - это принцип
Требование не допускать предвзятого отношения к испытуемому, какое бы впечатление он не производил и каково бы ни было мнение о нем, - это принцип
Требование организовать деятельность так, чтобы ни ее процесс, ни ее результат не наносили испытуемому какой-либо вред (здоровью, состоянию, социальному положению и др.), - это принцип
Требование, согласно которому материалы, полученные диагностом на основе доверительных отношений с испытуемым, не подлежат сознательному или случайному разглашению вне установленных условий - это принцип
Употребление детьми неприличных слов, обзывание ругательными словами своих мам, пап, бабушек - это
Утверждал, что воспитание правонарушителей не является, по существу, какой-то особой задачей, отличающейся от воспитания всех остальных детей
Учение о диалектико-материалистическом и системном подходах к познанию окружающего мира - это
Функция, заключающаяся в том, что диагностические данные об уровнях воспитанности учащихся на определенном этапе их развития служат главной информацией для _________________ и _________________________, является функцией обратной связи
Целенаправленное знание различных сторон процесса развития личности школьника, достигаемое различными педагогическими или иными способами, средствами и формами воздействия, - это
Человек, внимание и интересы которого фокусируются на окружающей социальной среде, - это
Человек, который избегает людей, предпочитает находиться в длительном уединении и выбирает профессии, не требующие общения, - это