Анализ полученных результатов и выводов структурной диагностики, оформление научно обоснованного заключения - это
Анализ результатов компонентной диагностики и составление соответствующего диагностического заключения по каждой структурной части - это
Единство структуры (упорядоченности) и функции (направленности) - это
Жизненный путь человека, в процессе которого формируется личность, происходит сложный процесс становления ребенка, формирование готовности к выполнению различных общественных функций, выработка индивидуальных ценностей, мировоззрения, характера и способностей человека, - это
Заключение о принадлежности сущности, выраженной в единичном, к определенному установленному наукой классу - это
Заключение о тех проявлениях и качествах личности, коллектива, на которые может быть направлено педагогическое воздействие, или которые могут быть исследованы в воспитательных целях, а также о педагогически значимых факторах, оказывающих влияние на воспитанников, - это
Изменение всей личностной структуры - это
Исследование отдельных компонентов более самостоятельной более или менее автономной структуры части педагогического процесса - это _____________ диагностика.
Комплекс направлений изменения и развития личности, который включает в себя процесс ее духовного обогащения, рост ее самосознания, развертывание ее духовного потенциала - это
Максимально условная единица измерения воспитанности школьника - это
Метод изучения текстов, позволяющий по их содержанию определенно судить о психологии авторов этих текстов или тех людей, о которых говорится в тексте, - это
Метод, соответствующий установленным стандартам надежности и валидности, - это
Минимально условная единица измерения воспитанности школьника - это
Наблюдение, которое заранее предусматривает ситуации наблюдения и конкретные способы регистрации фактов, называется
Наблюдение, которое обычно не планируется, но является богатым источником информации, - это _____________ наблюдение.
Наблюдение, которое осуществляется со стороны, называется
Наблюдение, которое предполагает непосредственное участие педагога (наблюдателя) в происходящих событиях, называется
Наблюдение, которое применяется в целях предварительного знакомства с проблемой, называется
Наблюдение, которое проводится регулярно с заданной периодичностью, - это ______________ наблюдение.
Наблюдение, осуществляемое в естественных для наблюдаемых людей условиях жизнедеятельности (по месту работы, в парке и т.д.), - это _____________ наблюдение.
Наблюдение, предполагающее оповещение наблюдаемых о том, что за ними ведется наблюдение, называется
Наблюдение, при котором наблюдаемые не знают, что являются объектом изучения, называется
Наблюдение, характеризуемое искусственными условиями, которые только моделируют естественные, - это ______________ наблюдение.
Наличие специальных методов и методик диагностического обследования, адекватных семиотическому, - это
Непосредственный продукт личности, следствие ее мировоззрения, системы взглядов и отношений - это
Нормированные по времени выполнения и трудности наборы заданий, используемые для сравнительного изучения групповых и индивидуальных особенностей, - это
Область психологической науки и одновременно важнейшая форма психологической практики, которая связана с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных особенностей человека (группы людей), - это
Обмен мнениями о развитии ребенка, обсуждение характера, степени и возможных причин проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги в процессе его воспитания и обучения, - это
Обобщенный образ объекта, сохраняемый и воспроизводимый в рамках сознания и без непосредственного его воздействия на органы чувств, - это
Обстоятельно проанализировал и определил признаки умственно-отсталых, нервных, больных и педагогически запущенных детей, которых он объединил одним общим термином «дефективные дети», -
Общий план проведения занятия, включающий содержание занятия, его цели, методы и результаты, - это
Определение исследователем содержания понятий, выражающих конечную ее нацеленность, измеряемые (оцениваемые) признаки и способы объединения диагностической информации в целостную знаковую систему, - это
Относительно устойчивая целостная структура, формирующаяся в процессе человеческой деятельности, - это
Отражение в сознании человека непосредственного воздействия предметов внешнего мира на органы чувств - это
Охват всех диагностических задач в рамках консультирования по вопросам образования, в том числе и в воспитательном аспекте, - это
Первый этап становления социально-нравственной зрелости личности - это
Планирование и контроль учебного процесса и процесса познания составляют предмет
Планирование и управление классным коллективом - это ____________ диагностика.
Планомерные действия с определенной научной целью, в ходе которых испытуемый должен быть подвигнут к сообщению вербальной информации с помощью ряда целевых вопросов или вербальных стимулов, - это
Получение педагогом информации об особенностях развития ребенка в результате обсуждения их с родителями (педагогами) - это
Последовательно выступал против примитивных, непрофессиональных попыток рассматривать ребенка как исходный материал, из которого в соответствии с замыслом создателей можно сформировать требуемый тип личности, -
Практика выявления качества воспитательной деятельности, причин ее успехов или неудач, а также совершенствование этой практики - это
Процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений в его собственном опыте - это
Процесс, в ходе которого вся полученная информация в зависимости от ее важности сводится в единое целое, - это
Процесс, в ходе которого, соблюдая необходимые научные критерии качества, учитель наблюдает за учащимися и проводит анкетирование, обрабатывает данные наблюдений и опросов и сообщает о полученных результатах с целью описать поведение, объяснить его мотивы или предсказать поведение в будущем, - это
Развивающаяся личность дошкольника, младшего школьника, подростка и старшеклассника - это
Распознавание состояния определенного объекта или системы путем быстрой регистрации его существенных параметров - это
Самореализующаяся, саморазвивающаяся, саморегулирующаяся система отношений, которая представляет собой динамическую целостность совокупности устойчивых структур, - это
Сбор фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых явлений, - это
Система заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей трудности, система, создаваемая с целью объективной оценки структуры и качественного измерения уровня подготовленности учащихся, - это
Система обобщенного достоверного знания вещи, явления или процесса объективной реальности - это
Система, соподчиненная взаимосвязь частей, которая дает в своих противоречивых тенденциях, в своем непрерывном движении высшее единство - развивающуюся организацию, - это
Складываются основные черты зрелой личности, формируются стержневые социально-психологические качества и механизмы регуляции поведения в период
Сложный и специфический вид педагогической деятельности, динамическая система взаимодействия воспитателей и воспитуемых, содержание которого составляет целенаправленное изучение и преобразование воспитанника, - это
Совокупность имеющихся в нем сведений, оценок, объединенных в некую целостность единой концепцией, замыслом, - это
Совокупность устойчивых качественных изменений состояния системы, ведущих к новому уровню ее целостности, - это
Сознательное принятие человеком отдельных идей, чувств, суждений под прямым или косвенным «давлением», определяющееся мотивом приспособления, боязнью быть отвергнутым, - это
Составная часть поведенческого процесса, которая представляется исследователю мельчайшим, далее неделимым событием, необходимым для анализа поведения, - это
Специфическое диагностическое мышление, правила построения заключений о диагностируемом объекте - это
Способ опознания, изучения и установления различных отношений, состояний, качеств и свойств объектов исследования - это
Способ получить сведения об объективных данных или субъективных позициях с помощью анкет - это
Стадийный процесс, характеризующийся последовательной сменой возрастных периодов (детство, подростковый возраст, юность, молодость, зрелость, старость) - это процесс
Степень соответствия теста своему назначению - это
Творческая деятельность субъекта, ориентированная на получение достоверных знаний о мире, - это
Теория, рассматривающая чувственный опыт в качестве единственного (основного) источника знаний о природе, - это
Требование к педагогу браться за решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен и обладает необходимыми умениями и навыками, - это принцип
Требование не допускать предвзятого отношения к испытуемому, какое бы впечатление он не производил и каково бы ни было мнение о нем, - это принцип
Требование организовать деятельность так, чтобы ни ее процесс, ни ее результат не наносили испытуемому какой-либо вред (здоровью, состоянию, социальному положению и др.), - это принцип
Требование, согласно которому материалы, полученные диагностом на основе доверительных отношений с испытуемым, не подлежат сознательному или случайному разглашению вне установленных условий - это пинцип
Третий этап, приходившийся на конец XX - начало XX вв., то есть на период интенсивного развития экспериментальных научных отраслей в психологии, психиатрии, социологии, криминологии, педагогике и др.- условно назывался
Уровень социального развития школьника, который характеризует меру его готовности к жизни в обществе, - это
Учение о диалектико-материалистическом и системном подходах к познанию окружающего мира - это
Формирование отчетливого образа объекта при соприкосновении с ним - это
Функция, заключающаяся в том, что диагностические данные об уровнях воспитанности учащихся на определенном этапе их развития служат главной информацией для анализа прошлого педагогического опыта и конструирования дальнейшего педагогического процесса, является функцией
Целенаправленное знание различных сторон процесса развития личности школьника, достигаемое различными педагогическими или иными способами, средствами и формами воздействия, - это
Целеустремленный и планомерный сбор информации с последующей систематизацией фактов и формулированием выводов - это
Человек, внимание и интересы которого фокусируются на окружающей социальной среде, - это
Человек, который избегает людей, предпочитает находиться в длительном уединении и выбирает профессии, не требующие общения, - это