"Экзопсихика" как подструктура личности выражает внутреннюю взаимозависимость психических элементов и функций, как бы внутренний механизм человеческой личности, отождествляемый с нервно-психической организацией человека:
Абулия - возникающее на почве мозговой патологии отсутствие побуждений к деятельности, неспособность при понимании необходимости принять решение действовать или исполнять его:
В структуру личности человека входят три подсистемы:
В характере ребенка сохраняются и закрепляются в основном такие черты, которые постоянно получают поддержку:
Второе рождение личности начинается в юношеском возрасте и выражается в появлении стремления и способности осознавать свои мотивы, а также проводить активную работу по их подчинению и переподчинению:
Каждому этапу реального расширения контактов предшествует, а затем его сопровождает ярко выраженный мотив принятия другими, признания и утверждения в соответствующей социальной группе:
Освоение социальных ролей имеет опосредованное отношение к формированию и жизни личности:
Первые ярко выраженные идентификации происходят у дошкольников с воспитателями:
По образному выражению А.Н. Леонтьева, личность "рождается" трижды:
Поиск смысла жизни - процесс, направленный на полную интеграцию и координацию мотивационной сферы личности:
Понятия "личность" и "индивидуальность" совпадают:
Появление самосознания означает "второе рождение" личности:
Реальное существование личности обнаруживается в совокупности предметных взаимоотношений индивидов, опосредованных их деятельностью:
Ребенок на первых порах выполняет требуемое действие ради общения с матерью:
Руководство собственным поведением осуществляется на основе осознанных мотивов-целей и принципов:
Структура личности человека шире структуры индивидуальности:
Существует три типа переживаний, которые испытывает человек при нарушении моральных норм:
У экстраверта все внимание направляется на самого себя, и он становится центром собственных интересов:
Характер проявляется в деятельности и общении:
Характерная особенность процесса идентификации состоит в том, что он проходит под контролем сознания ребенка и контролируется в полной мере родителями: