Авторитарная, технократическая педагогика - жесткое руководство учащимися, формирование заданных обществом свойств личности:
В психологии, в том числе педагогической, к настоящему моменту сложились три методических подхода к изучению человека:
Воспитание - социальное, целенаправленное создание условий для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта с целью подготовки их к общественной жизни и производительному труду:
Главными понятиями авторитарной педагогики являются "самоактуализация человека", "личностный рост", "развивающая помощь":
Закономерности воспитания - отражение воспитального процесса на практике:
Коллектив относится к средствам опосредованного воспитательного влияния:
Любое психическое явление или система, ставшие предметом изучения педагогической психологии, анализируется с точки зрения социальной целесообразности на трех уровнях:
Наблюдение - целенаправленное, специальным образом организованное и фиксируемое восприятие исследуемого объекта:
Объектом психологии воспитания являются психологические закономерности формирования человека как личности в условиях воспитания, в условиях целенаправленной организации педагогического процесса:
Основной целью психологии воспитания является раскрытие психологических принципов воспитания:
Особенность проективных тестов заключается в исследовании личностных характеристик по произвольным реакциям:
П. Я. Гальперин определяет предмет педагогической психологии как процесс воспитания:
По мнению В. А.Сухомлинского, формирование личности тесно связано с воспитанием гражданственности, нравственности и ответственности:
Понимание носит монологический характер:
Предмет психологии воспитания - личность, развивающая в результате воспитательных воздействий:
Принцип детерминации позволяет устанавливать взаимосвязь предмета исследования с предыдущими или последующими событиями и отношениями его к жизни:
Психология воспитания - отрасль психологической науки, изучающая закономерности и условия формирования социально значимых качеств личности в процессе воспитания:
Пять уровней атрибуции ответственности были выделены Хайдером:
Ситуация успеха - субъективное переживание достижений, внутренняя удовлетворенность ребенка самим участием в деятельности, собственными действиями и полученным результатом:
Социометрия - метод изучения особенностей межличностных отношений в малых группах:
Формы воспитания - способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся: