Антропологи противопоставляют западную культуру восточной как «культуру вины» «культуре _______»
Аспект реализации учебного процесса, характеризующий способы стимуляции и мотивации учащихся, формы оценки, поощрения и наказания, личностную реакцию учителя на поведение детей на уроке, называется
В педагогической практике впервые тесты стали использоваться в ____ г.
Высшей добродетелью считалось подчинение человека указанным общим нормам и подавление им своего "я" в ________________ традиции
Высшим уровнем развития групповой деятельности является коллективная деятельность, субъектом которой выступает
Жесткий стиль руководства с опорой на наказания, подавление инициативы, принуждение, называется
Изучить, понять психологическую сущность процесса воспитания, вооружить практиков научно обоснованными знаниями о психологической природе воспитательного воздействия - это
Индивидуальная, устойчивая форма коммуникативного поведения человека, проявляющаяся в любых условиях его взаимодействия с окружающими, - это
Интегральное свойство личности, совокупность индивидуально-психических особенностей, делающих ее уникальной, неповторимой, называется
Искусственная копия или схема какого-либо объекта, процесса, явления; вспомогательный объект (или система), заменяющий изучаемый объект, представленный в наиболее общем виде, - это
Искусство «схватывания» смыслов коммуникации, действий людей, фактов и событий, возникающих в контексте определенной ситуации, - это
Когда в основе модели лежат результаты экспериментальных исследований, с помощью которых была сделана попытка определить, каким образом установки на поведение родителей влияют на ребенка, то это
Когда родители не верят, не доверяют своим детям, подвергают их оскорбительному тотальному контролю, пытаются полностью изолировать от сверстников, друзей, стремятся абсолютно контролировать свободное время ребенка, круг его интересов, занятий, общения, то эти семьи с _________ стилем воспитания
Когда родители, чаще мать, не стесняясь, всем и каждому жалуются на своего ребенка, рассказывают на каждом углу о его проступках, явно преувеличивая степень их опасности, вслух заявляют, что он растет «бандитом» и т.п., то это семьи с __________ стилем воспитания
Когда у родителей, особенно у матери, не хватает выдержки, самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики в семье, то это семьи с ___________ стилем воспитания
Личность, развивающаяся в результате воспитательных воздействий, - это
Малая группа, которая состоит из лиц, связанных двумя типами отношений: супружества и родства, которая обеспечивает человеку эмоциональную стабильность, безопасность и личностный рост, называется
Метод изучения особенностей межличностных отношений в малых группах называется
Метод исследования личности, построенный на ее оценке по результатам стандартизированного задания, испытания, пробы с заранее определенной надежностью и валидностью, называется
Метод сбора фактов в контролируемых и управляемых условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых психических явлений, называется
Модель воспитания, в которой в максимальной мере учитывается внутренняя инициатива ребенка, при оказании определенной помощи со стороны учителя, ребенок сам определяет продолжительность занятий, свободно планирует собственное время, самостоятельно выбирает средства обучения, называется «______ модель»
Модель воспитания, которая базируется на феноменологической теории личности Карла Роджерса и практике клиентоцентрированной терапии, целью которой является создание условий для самовыражения личности, называется
Модель воспитания, которая основывается на сознательном и целенаправленном изменении поведения родителей, которое определяется ведущим принципом взаимоуважения членов семьи, называется
Модель, в рамках которой интеллектуальное воспитание учащихся осуществляется за счет актуализации и усложнения ментального (умственного) опыта ребенка, называется «________ модель»
Модель, направленная на повышение уровня познавательной активности учащихся за счет включения в учебный процесс проблемных ситуаций, опоры на познавательные потребности и интеллектуальные чувства, называется «_____ модель»
Модель, основной задачей которой является общее развитие учащегося, в том числе развитие его познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и эстетических возможностей, называется «_______ модель»
Модель, основывающая на утверждении, что влиять на умственное развитие ребенка значит осуществлять целенаправленное управление процессом усвоения знаний и умений, называется «_____ модель»
Мыслительная техника, состоящая в требовании объяснить, обосновать, что, почему и в связи с чем утверждает другой человек - это
Направленное психологическое воздействие на те или иные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности - это
Одна из центральных концепций гуманистической или феноменалистической психологии, уделяющая особое внимание изучению механизма отражения личностью своего "Я", называется
Основополагающие идеи, ценностные основания, определяющие содержание, организационные формы и методы воспитательного процесса, - это
Отрасль психологической науки, изучающая закономерности и условия формирования социально значимых качеств личности в процессе воспитания, - это
Ошибка наблюдения, связанная со склонностью наблюдателя к обобщению поведения наблюдаемого, называется
Ошибка наблюдения, состоящая в том, что наблюдатель в оценке поведения следует мнению окружающих, сложившемуся о нем («все так говорят»), называется
Передача накопленного опыта старших поколений младшим - это воспитание в _________ смысле
Позволяет устанавливать взаимосвязь предмета исследования с предыдущими или последующими событиями и отношениями его жизни, прогнозировать его дальнейшее поведение в зависимости от определенных воздействий среды принцип
Потребность личности в изменении или поддержании основ человеческой жизни в соответствии со своим мировоззрением, со своими ценностными ориентациями - это
Приобретение психических новообразований за счет интериоризации общественного опыта и норм, активно транслируемых взрослыми участниками образовательного процесса, называется
Приобретение психических новообразований через самостоятельный поиск средств собственного психического развития - это
Приобщение к иному смысло-жизненному пространству, которое не исчерпывается языковым взаимодействием и не приводит к поиску истины, а проясняет духовные измерения существования, - это
Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателя и воспитуемых в процессе реализации общих целей, - это
Психологическая консультация, психологическая коррекция, психотерапия, психотренинг, метод поэтапного формирования умственных действий, метод восхождения от абстрактного к конкретному относятся к методам
Психологические закономерности формирования человека как личности в условиях воспитания, в условиях целенаправленной организации педагогического процесса, - это
Психолого-педагогическое исследование детей на протяжении всего периода дошкольного детства и школьного, выявление индивидуальных особенностей их развития, определение причин выявленных нарушений развития личности и интеллекта - это
Разновидность наблюдения, предполагающая изучение психики на основе наблюдения за собственными психическими явлениями, называется
Результат динамической адаптации человеческой природы к общественному строю - это
Родоначальником когнитивного подхода, в котором исследовались процессы онтогенеза моральных суждений у детей, является
Сбор и анализ данных о жизненном пути личности называется
Семьи, в которых родителям присуще злоупотребление физическими наказаниями - это семьи с _________ стилем воспитания
Семьи, где в противоположность жестко-авторитарному стилю родители проявляют по отношению к своим детям полную беспомощность, предпочитают увещевать, бесконечно уговаривать, объяснять, не применяя никаких волевых воздействий и наказаний - это семьи с ________ стилем воспитания
Система действия участников совестной деятельности, при которой действия одного человека или группы лиц обусловливают определенные действия других людей, а последние, в свою очередь, вызывают определенные действия первых лиц, называется
Совокупность знаний, навыков и умений, обеспечивающих успешное выполнение родителями своих функций по воспитанию детей, - это
Совокупность методов, направленных на развитие знаний, социальных установок, умений и навыков самопознания и саморегуляции, общения и межличностного взаимодействия, называется
Совокупность устойчивых связей элементов личности, обеспечивающих определенную целостность и тождественность во все периоды развития человеческой истории, - это
Специальная деятельность, процесс целенаправленного формирования личности, предполагающий систему организованных средств влияния на воспитуемого, - это воспитание в _______ смысле
Специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм, в совокупности отношений, - это
Способ достижения цели воспитания, способ получения результата - это
Стандартизированный, устойчивый, эмоционально насыщенный, ценностно-определенный образ, представление о социальном объекте - это
Стиль воспитания, исповедующий принцип вседозволенности, называется
Стиль воспитания, который характеризуется психологической близостью родителей и детей, но при этом родители стремятся полностью контролировать не только поведение, но и внутренний мир, мысли и волю ребенка, называется стилем
Стиль воспитания, основанный на допущении, что ребенок лучше родителей знает, что ему нужно на каждом этапе жизни, а задача родителей - помочь индивидуальному развитию ребенка, стремиться к пониманию, близости, называется стилем
Стиль воспитания, при котором ребенку дозволено войти в эмоциональную жизнь родителей, его начинают окружать вниманием, но в самостоятельном духовном существовании ему отказывают, называется стилем
Стиль воспитания, признающий наличие у ребенка души, при котором развито мнение, что: ребенок полон зла, называется стилем
Стиль воспитания, характеризующийся высоким контролем, когда родители ждут неукоснительного выполнения своих требований, называется
Стиль воспитания, характеризующийся массовым убийством детей и насилием, называется стилем
Стиль воспитания, целью которого было подготовить ребенка к будущей самостоятельной жизни, а процесс тренировки является основой воспитательного воздействия, называется стилем
Стремление научить родителей переориентации своих установок в зависимости от потребностей ребенка лежит в основе модели
Тесты, особенность которых заключается в исследовании личностных характеристик по непроизвольным реакциям, называются
Тип культур в истории человечества, когда взрослые могут учиться и у своих детей, называется
Тип культуры в истории человечества, когда дети и взрослые учатся в основном у своих сверстников, называется
Тип культуры в истории человечества, когда дети учатся у своих предков, называется
Тип семей, к которым относят семьи с откровенно стяжательскими ориентациями, в которых отсутствуют моральные нормы и ограничения, называются
Условия развития и бытия человека, которые психологически вводят его в сферу прав и обязанностей, - это
Устанавливает такие отношения между психическими явлениями, когда событие прошлого опыта неизбежно приводит к формированию определенного психического качества человека
Устойчивая совокупность черт характера, присущих людям данной культуры и проявляющих себя в широком диапазоне ситуаций, начиная от бытового поведения и кончая религиозными и политическими взглядами, - это
Устойчивая, индивидуально-специфическая система относительно однородных приемов, способов, методов, средств, навыков, применяемая родителям для воспитания своих детей, - это
Утверждает человека автономным субъектом деятельности, подчеркивает прежде всего его единство, цельность, тождественность "я" во всех его проявлениях
Форма семейной родословной, на которой записывается информация о членах семьи, по крайней мере в трех поколениях, называется
Формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их заменяющих, общей психологической культуры, желания использовать психологические знания в работе с детьми или в интересах собственного развития - это
Целенаправленное, специальным образом организованное и фиксируемое восприятие исследуемого объекта, - это
Человеческое "я" оказывалось обусловленным не какими-либо конкретными обстоятельствами, а реальностью сверхличностного духа, по отношению к которому телесное "я" - временное и приходящее явление в