"Идеологизированных избирателей отличает приверженность тому или иному имиджу кандидата:
Беседа при проведении фокус-группы обычно продолжается от получаса до часа:
В региональных кампаниях образ кандидата "реальных дел" набирает значительно меньше голосов:
В социологических исследованиях опрашиваемый человек, честно отвечая на вопросы, должен непредвзято выразить свои личные мнения, чувства и предпочтения:
В условиях социальной нестабильности и резких изменений политической ситуации в России трудно предложить методы, надежно предсказывающие поведение избирателей:
В федеральных и региональных выборах большинство избирателей руководствуется не столько своими личными интересами, сколько сложившимися в общественном мнении стереотипами:
Время на подготовку и проведение простого социологического исследования в масштабах среднего российского региона составляет не более 4-14 дней:
Выбор целевой группы, анализ ценностных ориентаций, настроения и забот избирателей может основываться на догадках:
Географический анализ округа представляет собой исследование, в ходе которого население разбивается на однородные демографические или социальные группы по какому-либо признаку:
Группа левых избирателей голосует за защищенность от социальных потрясений, социальную справедливость, осмысленность существования, которые давало им ощущение себя гражданами великой державы - СССР:
Группировка избирателей по способам принятия решений о голосовании предполагает следующие типы избирателей: лабильный, ригидный, предопределенный, спонтанный, рациональный, эмоциональный:
Для имиджмейкера важно найти тот образ, "имидж" кандидата, который в наибольшей степени соответствует местным предпочтениям избирателей:
Если пилотное исследование показывает хорошие результаты, то можно приступать к основной стадии работы:
Избиратели, голосующие на основе базовых ценностей и морали, в ходе голосования совершают рациональный выбор:
Как никакой другой инструмент, опрос общественного мнения позволяет получить реальные данные, отражающие характерные особенности и взгляды населения:
На практике в российских кампаниях требование по случайному отбору людей для фокус-группы выполняется редко:
На этапе агитации проводится глубокое изучение социально-политических предпочтений жителей, выявляются близкие по мотивам голосования группы избирателей и т. д.:
На этапе голосования и подведения итогов происходит оценка эффективности политической пропаганды:
Общая программа сбора информации должна быть подчинена лишь одному критерию - полезности для избирательной кампании:
Степень убеждаемости избирателей - процентный показатель избирателей, отличающихся непостоянством при голосовании:
Успех избирательной кампании определяется тем, насколько предложенные кандидатом идеи и программы соответствуют ожиданиям избирателей:
Чем более осознан выбор, тем в меньшей степени избиратель может стать объектом манипуляции: