Активный подход исходит из неспособности избирателей самостоятельно формировать свои политические убеждения:
В основе разработки стратегии избирательной кампании всегда лежат представления о мотивах поведения, которыми руководствуются избиратели при голосовании:
В разработке стратегии кампании активный подход предполагает выстраивание основных элементов стратегии в зависимости от предпочтений избирателей:
В случае ориентации кандидата на победу необходимо определить нужное для победы число голосов:
Выбор "целевой группы" и анализ электората должен базироваться на догадках:
Для победы на выборах не обязательно иметь четко выверенную стратегию:
Для того чтобы эффективно использовать идеологическую модель, достаточно учитывать только политические пристрастия избирателей:
Идеологическая модель делает главный акцент на политической и идеологической позициях избирателей:
К традиционной модели можно отнести аппаратный подход, основанный на голосовании "по команде":
Кандидату в первую очередь надо работать с неопределившимися избирателями:
Категория "ресурсы" включает в себя такие компоненты, как наличие базового электората, административные, временные, финансовые и др.:
Лидеры общественного мнения - люди, которые имеют возможность (право, ресурсы) принимать решения, оказывающие большое воздействие на других членов общества:
Модель кнута и пряника ориентирована на личность кандидата:
Основная задача ресурсного анализа - изыскание новых возможностей, которые можно использовать в планировании и проведении кампании:
Основное назначение стратегии - концентрация избирательных ресурсов на приоритетных направлениях в соответствии с целью кампании и разрушение стратегии соперников:
После определения "целевой группы" необходимо провести более подробный анализ входящих в нее избирателей:
Практика показывает, что наиболее ценен анализ электората по демографическому признаку:
При разработке стратегии не обязательно учитывать ресурсы конкурентов:
Стратегия кампании - система основных целей избирательной кампании и средств их достижения, ведущих, с точки зрения команды, к искомому результату:
Часто неопытным кандидатам кажется, что следует пообещать избирателям "золотые горы" - и победа обеспечена: