Верны ли утверждения?
А) ECOVAST представляет собой сеть, в которую входят государственные и негосударственные структуры любого уровня, от местного до международного.
В) ECOVAST был создан в 1984 году, имеет национальные комитеты в Бельгии, Чехии, Германии, Венгрии, Польше, Великобритании, с 1998 г. – в России.
Верны ли утверждения?
А) В либеральной системе решающей для развития искусства является роль частных фондов.
В) В либеральной системе решающей для развития искусства является роль государства.
Верны ли утверждения?
А) В период соучастия исчезают различия между высокой и низкой культурой, коммерческим и некоммерческим искусством, любительским и профессиональным.
В) В период реконструкции исчезают различия между высокой и низкой культурой, коммерческим и некоммерческим искусством, любительским и профессиональным.
Верны ли утверждения?
А) Внутри единой национальной культуры могут существовать субкультуры.
В) Национальная культура всегда едина.
Верны ли утверждения?
А) Во Франции с 1980-х гг. наблюдается смещение центра внимания с вопросов доступа и освоения культуры на проблемы искусства и творчества, т.е. с публики на художника.
В) Во Франции с середины восьмидесятых годов прошлого века происходит либерализация культуры.
Верны ли утверждения?
А) Государство оказывает финансовую (бюджетную), административную, юридическую и моральную поддержку практически всем видам культурной деятельности.
В) Государство не вмешивается в культурную деятельность.
Верны ли утверждения?
А) Задачи государства в культурной политике - создание и поддержка учреждений культуры, поддержка социального партнерства.
В) Задачи государства в культурной политике - формирование понимания духовных и культурных ценностей, сохранение культурного наследия.
Верны ли утверждения?
А) Значение термина «культурная политика» непостоянное, а его параметры не закреплены.
В) Значение термина «культурная политика» постоянно, а его параметры законодательно закреплены.
Верны ли утверждения?
А) К основным чертам массовой культуры относится её откровенно коммерческий характер.
В) К основным чертам элитарной культуры относится её откровенно коммерческий характер.
Верны ли утверждения?
А) Культурная политика периода «городского маркетинга» смещается в сторону городского центра.
В) Культурная политика периода «городского маркетинга» смещается в сторону городских окраин и пригородов.
Верны ли утверждения?
А) Либеральной модели культурной политики присуще частное владение средствами производства и распространение культурных товаров.
В) Либеральной модели культурной политики присуще доминирование государства.
Верны ли утверждения?
А) Массовая культура является средством развлечения, эмоциональной компенсации и разрядки.
В) Идеологически массовая культура служит проводником ценностей «свободного» общества и означает триумф стандартизации (американизации) вкусов.
Верны ли утверждения?
А) На локальном уровне особую значимость приобретают поддержка, сохранение и развитие культурного разнообразия.
В) Культура определяет направленность всей жизнедеятельности человека на его саморазвитие.
Верны ли утверждения?
А) На локальном уровне особую значимость приобретают поддержка, сохранение и развитие культурного разнообразия.
В) На локальном уровне проблемы экономического и культурного развития территории переплетаются самым тесным образом.
Верны ли утверждения?
А) Национальные концепции культурной политики не являются раз и навсегда определенными и статичными конструктами.
В) Национальные концепции культурной политики являются раз и навсегда определенными и статичными конструктами.
Верны ли утверждения?
А) Период реконструкции городской культурной политики связан с восстановлением образцов классического искусства и созданием инфраструктуры традиционного искусства.
В) Период реконструкции означает постсоциалистическое восстановление стран Центральной и Восточной Европы.
Верны ли утверждения?
А) С 1980-х гг. прослеживается ярко выраженный курс на централизацию культуры.
В) Децентрализация и инструментальная культурная политика 1980-х гг. открыли дорогу новым деятелям (акторам) на культурно-политической арене.
Верны ли утверждения?
А) С начала 1970-х годов культурная политика стала преследовать сугубо коммерческие цели.
В) С начала 1970-х годов в основе новой культурной политики лежала идея демократизации культуры.
Верны ли утверждения?
А) Существует разрыв между определениями культурной политики.
В) В определениях культурной политики, даваемых культурологами-теоретиками и теми, кто решает задачи реального управления в сфере культуры, существует единомыслие.
Верны ли утверждения?
А) Существуют два основных уровня культурно-управленческой деятельности.
В) Существуют четыре основных уровня культурно-управленческой деятельности.
Верны ли утверждения?
А) США удалось стать монокультурной нацией.
В) Америке не удалось стать государством-нацией с единой культурой.
Верны ли утверждения?
А) Цели культурной политики периода реконструкции преимущественно социальные и политические.
В) Цели культурной политики периода реконструкции – восстановление образцов классического искусства, создание инфраструктуры традиционного искусства.
Верны ли утверждения?
А) Цели культурной политики периода соучастия преимущественно социальные и политические.
В) Цели культурной политики периода соучастия – восстановление образцов классического искусства, создание инфраструктуры традиционного искусства.
Верны ли утверждения?
А) Цель любой политики - создание условий для положительной направленности культурных процессов, направленности на развитие творческой жизнедеятельности человека.
В) Цель политики в сфере культуры - положительная направленность культурных процессов, направленность на развитие творческой жизнедеятельности человека.
ECOVAST – это
________ культура является средством развлечения, эмоциональной компенсации и разрядки.
________ модель – это модель, в которой существует максимально возможное участие государства в управление культурой
________ модель – это модель, где отношения государства и культуры сведены к минимуму
«Экономика свободного времени» становится существенным фактором городского развития в период
В декларации «Стратегия для сельской Европы» рассматривают(ет)ся
В основе американской идентичности лежат ценности
В разработке и проведении культурной политики государство и регионы должны выступать как
В системе управления культурой высший уровень занимает(ют)
В современном мире наблюдается процесс, противоположный по смыслу глобализации культуры, - это процесс
Ведущую роль в разработке, осуществлении и реализации локальной культурной политики играют
Два уровня культурно-управленческой деятельности - это
Знание и понимание региональных особенностей развития культуры является первоосновой для
Идеологически ________ культура служит проводником ценностей «свободного» общества
Инструментальный подход к культурной политике зарождается в конце ________ - х годов
К настоящему времени на Западе сложились ________ модели(ей) культурной политики
К основным чертам массовой культуры относится
Культура, для которой характерен высокий уровень специализации и социальных притязаний, называется
Культура, означающая триумф стандартизации вкусов и американского образа жизни как образца для подражания, называется
Культурная политика как метод государственного управления появляется в
Культурная политика как метод государственного управления появляется в (во)
Культурные политики США и Франции
Локальная культурная политика направлена на
Месячная программа, включающая музыкальные спектакли, художественные выставки и экскурсии, показ фильмов и т.п. государств-членов Европейского Союза, - это
Модель финансирования культурной сферы со слабой ролью государственной власти, преобладанием частных спонсоров, фондов и физических лиц называется
Модель финансирования культуры со стороны региональных и местных властей и ограниченными компетенциями центра, а также частным финансированием называется
Модель финансирования, при которой деньги распределяются не чиновниками, а на основе мнений комиссий экспертов и независимых специалистов, называется
Модель финансирования, при которой правительство определяет сумму дотаций, а распределяют их независимые группы экспертов, называется
На начальном этапе своего становления культурная политика многих развитых в экономическом отношении стран носила ________ характер
Наиболее известным из частных фондов США является Фонд
Одной из характеристик культурной политики 1980-х гг. стала ________ культуры
Определение «локальный» в практике европейской культурной политики может быть применено в отношении
Период восстановления европейских городов после Второй мировой войны называется
Период городского маркетинга – это
Период реконструкции городской культурной жизни – это время
По принципу финансирования культурной сферы существует ________ модели(ей) культурной политики
Политика, призванная держать политиков на расстоянии «длины руки» от распределения средств и ограждать деятелей искусства от давления и цензуры, называется
Понятие исторического памятника вводит и разрабатывает принципы его охраны
После Второй мировой войны широкое распространение получила идея
Программа «Культурная столица Европы» появилась в ________ г.
Проект «Культура и пригороды» был инициирован
Процесс деконцентрации населения и расселения его вне городов называется
Процесс повышения роли городов в развитии общества – это
Процесс роста и развития пригородной зоны крупных городов, в результате которого происходит формирование городских агломераций, называется
Распределение грантов, создание рабочих мест и инфраструктуры, формирование законодательной базы деятельности учреждений культуры и искусства – это инструменты
Рыночный характер массовой культуры делает участие в ней государства
Сложная динамическая система взаимодействия государственной власти, общества и культуры - это
Специализированная система образования, домашнее воспитание, обычаи, традиции, нравы относятся к сфере культуры
Управленческая работа, идеология относятся к сфере культуры
Уровень, на котором происходит первичная самоидентификация местного сообщества, - это уровень
Характерной особенностью американской культуры ХХ - начала XXI вв. является преобладание
Цель декларации «Стратегия для сельской Европы» – это
Центральная власть Англии и Германии воздерживается от прямого участия в делах культуры, предпочитая делать это опосредованно, по принципу
Человек, который жертвует на определенные цели деньги, вещи, медикаменты и прочее, называется
Человек, который оказывает поддержку проектам в области культуры, науки и искусства, называется
Человек, который финансирует кого-то или какое-то мероприятие с целью рекламы, - это