СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:2925.02.01;МТ.01;1
Размер:108 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:07:42
Описание:
Универсальное и локальное в культуре (магистр) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) «Сознательное» и «бессознательное» — это соотносительные понятия, выражающие особенности работы человеческой психики
В) Значение слова «бессознательное» может расширяться или сужаться в зависимости от его соотнесенности со словом «сознательное»
Верны ли утверждения?
А) Биологическое образует природные силы человека как живого существа
В) Под социальным в человеке философия понимает, прежде всего, его способности мыслить и практически действовать
Верны ли утверждения?
А) Быть сознательным — прежде всего описательный термин, который опирается на самое непосредственное и надежное восприятие
В) Под сознательным можно понимать активные психические процессы, непосредственно не участвующие в сознательном отношении субъекта к действительности
Верны ли утверждения?
А) В нациях сочетаются природные и социальные свойства
В) Национальное в любых своих проявлениях связано с уникальными этническими характеристиками нации
Верны ли утверждения?
А) В понятии "человек" утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств
В) В процессе развития человек раскрывает свои внутренние свойства, заложенные в нем природой и сформированные в нем жизнью и воспитанием
Верны ли утверждения?
А) В системе современных идейных движений критический универсализм определяется своим контрастом с постмодерным релятивизмом, с одной стороны, и догматическим универсализмом, с другой
В) Универсальное можно отождествлять с механическим и даже рационалистическим
Верны ли утверждения?
А) В сознании человека не закрепляется четкое различение субъекта и объекта
В) Условием формирования и проявления специфических качеств сознания является язык
Верны ли утверждения?
А) В социологии "индивид" обладает свойством быть носителем социальности
В) Абстракция "индивидуальность" в психологии не совпадает с абстракцией "индивид"
Верны ли утверждения?
А) В экономике понятие "информация" равнозначно понятию "наука" в случае, если речь идет о производственных ресурсах
В) Товаром становится любая научно-техническая информация
Верны ли утверждения?
А) Возникновение нации рассматривается как автоматическое следствие формирования единого геосоциального организма
В) В классовом обществе объективные интересы общественного развития всегда выступают как интересы определенных классов, слоев, группировок
Верны ли утверждения?
А) Главными факторами, определяющими процесс формирования личности, является групповой опыт
В) Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни
Верны ли утверждения?
А) Господствующий класс — это слой общества, реально управляющий обществом, вне всяких моральных или иных качественных характеристик
В) Элита — слой общества, главной задачей которого является забота о безопасности, материальном и духовном совершенствовании общества
Верны ли утверждения?
А) Если черты индивидуальности не представлены в системе межличностных отношений, то они оказываются несущественными для характеристики личности индивида и не получают условий для развития
В) В структуру личности не входит системная организация ее индивидуальности
Верны ли утверждения?
А) Если члены той или иной культурно-языковой общности не обладают этническим самосознанием, то эта группа все равно является этносом
В) Члены этноса сосуществуют не только в пространстве, но и во времени
Верны ли утверждения?
А) Западная и восточная культура не отличаются отношением к возможностям разума
В) Грань между "софийной" и "сциентизированной" формами культуры незначительна
Верны ли утверждения?
А) Западная традиция подчеркивает активное отношение человека к внешнему миру
В) Для западной культуры не характерен ускоренный прогресс техники и технологии
Верны ли утверждения?
А) Западные и восточные культуры не различаются динамикой развития
В) Для социодинамики западной культуры характерны волнообразность, рывки, неравномерность
Верны ли утверждения?
А) Зарождение событийного подхода в психологии жизненного пути личности связано с именем Шарлотты Бюлер
В) Объект бытийной любви в восприятии человека обрамляется высшими ценностями – красотой, цельностью, гармонией
Верны ли утверждения?
А) Индивидуальность не проявляется в чертах темперамента
В) Понятия «индивид» и «личность» тождественны
Верны ли утверждения?
А) Информационный взрыв состоит в том, что общее количество научной информации, накопленной человечеством, растет экспоненциально
В) Рынок технологий функционирует в условиях правовой защиты научно-технических знаний и интеллектуальной собственности
Верны ли утверждения?
А) Использование понятия «идентичность» не дает возможность представить транзитивный характер существования таких социумов, как нации
В) Идентичность имплицирует как социальную (отождествление одной общности с другой или общности с собой, индивида с общностью), так и индивидуальную (личностное самоотождествление) идентичность
Верны ли утверждения?
А) Личностное развитие человека происходит на протяжении всей жизни
В) Каждая личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными качествами, способностями, а социальное окружение при этом играет весьма незначительную роль, этим и подтверждается актуальность выбранной темы
Верны ли утверждения?
А) Личностью в психологии обозначается системное (социальное) качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее меру представленности общественных отношений в индивиде
В) Межличностные связи, формирующие личность, внешне выступают в форме общения, или субъект-субъектного отношения, существующего наряду с субъект-объектным отношением, характерным для предметной деятельности
Верны ли утверждения?
А) Локализация идеологии или ее носителя в идеологическом спектре совершается по одной из двух пересекающихся осей: левые – консерватизм, либерализм – правые
В) Идеология – относительно систематизированная совокупность взаимосвязанных идей, представлений, концепций и доктрин как об устройстве и принципах функционирования общества, так и о способах достижения отвечающего интересам носителя этих идей состояния общества, которая создает основу для организованной политической деятельности независимо от того, является ли целью идеологии сохранения, преобразования или разрушения наличной политической действительности
Верны ли утверждения?
А) Наличие этнического сознания необходимо предполагает существования общего названия этноса - этнонима
В) У этноса не может быть несколько названий
Верны ли утверждения?
А) Национальная идея является категорией, описывающей такой аспект становления идентичности, который состоит в систематизированном обобщении существа «национального» в его надвременном бытии, и представляется, как правило, в форме тех или иных философских, общественно - политических текстов
В) Знаково-символическая природа идентичности выражается в наделении индивида как представителя нации свойством рефлексивности, способностью осознавать условия своей субъективности
Верны ли утверждения?
А) Нация относится к этносоциальному организму и считается высшей формой социально-этнической общности
В) Большинство наций современного мира полиэтничны по своей внутренней структуре
Верны ли утверждения?
А) Нувориш - подражание вкусам, манерам, поведению высшего света; претензия индивида на принадлежность к высшим социальным слоям
В) Снобизм - быстро разбогатевший человек, который пытается пробиться в высшие слои общества лишь на основе своего богатства
Верны ли утверждения?
А) Основная часть русского этноса подразделена на субэтносы
В) Нация представляет собой определенное целостное образование, в котором на передний план могут выступать различные его объективные компоненты
Верны ли утверждения?
А) Отчуждение означает, что продукты деятельности человека выходят из-под его контроля и превращаются во внешнюю и неподвластную ему силу
В) Свобода не предполагает возможность действовать в соответствии со своими интересами и представлениями
Верны ли утверждения?
А) Под идентичностью понимается ощущение существования уникальной индивидуальности, отделенной, отличной от других индивидов
В) Процесс развития осуществляется как совершенствование человека – биологического существа
Верны ли утверждения?
А) Понятие "индивидуальность" служит для персонификации осуществления социальных функций в процессе индивидуализации
В) Индивидуальность человека может рассматриваться как качество, формируемое на основе унаследованных задатков в процессе социализации, обучения и воспитания человека, но при этом одновременно предполагающее собственную трансформацию в ходе саморазвития, самоопределения и самопреодоления
Верны ли утверждения?
А) Пристройка - функция от межличностных преград, стоящих на пути сближения людей
В) Дистанция - термин, обозначающий вертикальную составляющую психологического пространства взаимодействия
Верны ли утверждения?
А) Развитие не ведет к изменению качеств личности
В) Социологически ориентированные направления рассматривают среду как определяющий источник развития человека
Верны ли утверждения?
А) Расовые признаки не связаны с наследственностью
В) Расы не связаны с определенной территорией
Верны ли утверждения?
А) Сознание человека возникло и развивалось в общественный период его существования
В) Сознание есть высшая интегрирующая форма психики
Верны ли утверждения?
А) Сознание этнической принадлежности рассматривается как чисто субъективное явление
В) Сознание и чувство этнической принадлежности формируется под влиянием объективных условий жизни человека и, возникнув, существует уже во многом независимо от его сознания и воли
Верны ли утверждения?
А) Социальные отношения не разделяются по смыслу и содержанию
В) Анализ человеческих ценностей позволяет условно разделить их на две основные группы: ценности благосостояния и прочие ценности
Верны ли утверждения?
А) Социальный контекст - особенности ситуации общения, определяемые культурными источниками: язык, на котором разговаривают люди, насколько хорошо собеседники им владеют, национальные и местные традиции, культурные нормы, регулирующие способы согласования людьми своих действий; стереотипы восприятия и стратегии вынесения суждений, существенные предрассудки
В) Культурный фон - совокупность переменных общения, задаваемых со стороны тех или иных групп людей (реальных или условных)
Верны ли утверждения?
А) Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им родовой, общественной сущности
В) Становление индивидуальности есть процесс индивидуализации объекта
Верны ли утверждения?
А) Становление нации - процесс сложный и длительный, и определяющую роль в этом процессе играют социально-экономические факторы
В) Экономическая и политическая консолидация нации не способствует образованию единого национального языка
Верны ли утверждения?
А) Степень успешности манипуляции в значительной мере зависит от того, насколько широк арсенал используемых манипулятором средств психологического воздействия и насколько манипулятор гибок в их использовании
В) Структура социальной ситуации включает распределение ролей, стандартные социально-ролевые предписания (и взаимные ожидания), сценарные последовательности, гибкие правила и нормы отношений
Верны ли утверждения?
А) Сущность нации наиболее отчетливо выражается в национальных движениях
В) Национальные движения не относятся к сфере политики
Верны ли утверждения?
А) Сущность этноса равнозначна предметно-итоговому воплощению радикально-расщепляющей дробности человеческого рода
В) Адекватное этническое самосознание проявляет интерес к противопоставлению своего этноса всем другим
Верны ли утверждения?
А) Сформированная личность есть объект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в социуме
В) Развитие личности понимается как процесс количественных и качественных изменений под влиянием внешних и внутренних факторов
Верны ли утверждения?
А) Тенденцией этнонационального движения является стремление к отделению и образованию самостоятельного национального государства
В) Нацией называют не только собственно нацию, но социоисторический организм
Верны ли утверждения?
А) Уважение - это ценности, включающие, прежде всего любовь и дружбу
В) Аффективность - это ценность, означающая статус, престиж, славу и репутацию
Верны ли утверждения?
А) Факт персонализации не может быть установлен экспериментально
В) Безличность - это характеристика индивида, безразличного для других людей, человека
Верны ли утверждения?
А) Художники используют композицию как универсальное средство, чтобы создать живописное полотно, скульптуру или произведение
В) Идеология универсальна, как и политика, т.е. способна охватывать самые различные области деятельности, мысли, поведения и определять их направление, цели и средства
Верны ли утверждения?
А) Человеку присущ коллективный образ жизни
В) Биосоциальная проблема - это проблема соотношения и взаимодействия социального и биологического, приобретенного и унаследованного, «культурного» и «дикого» в человеке
Верны ли утверждения?
А) Человеку, как и животному, свойственны инстинкты, жизненные (витальные) потребности
В) Человек не обладает механизмом социального наследования
Верны ли утверждения?
А) Члены одного этноса не могут жить на совершенно разных территориях и принадлежать к разным экономическими общностям
В) Этносы имеют свою самостоятельную историю
Верны ли утверждения?
А) Экзопсихика как подструктура личности выражает внутреннюю взаимозависимость психических элементов и функций, как бы внутренний механизм человеческой личности, отождествляемый с нервно-психической организацией человека
В) Эндопсихика определяется отношением человека к внешней среде, т.е. ко всей сфере того, что противостоит личности, к чему личность может, так или иначе, относиться
Верны ли утверждения?
А) Элитарность - правящие слои общества, монопольно распоряжающиеся государственной собственностью
В) Этакратия - соотнесенность научных, культурных, политических и иных социальных явлений лишь с узким кругом людей (c элитой)
Верны ли утверждения?
А) Этническая антропология изучает расовый состав народов земного шара в настоящее время и в прошлом
В) Антропологические исследования позволяют получить материалы, дающие возможность выяснить родственные отношения между расами, а также возраст, место и причины возникновения расовых типов
Верны ли утверждения?
А) Этническое самосознание возможно без самоназвания
В) В действительности этнос и общество - хотя и связанные, но совершенно разные явления
Верны ли утверждения?
А) Этнос и нация - явления, относящиеся к одной социальной сфере
В) Сущность этнической общности наиболее ярко проявляется в этнических процессах: этнической ассимиляции, этнического слияния, этнического включения и этнического расщепления
Верны ли утверждения?
А) Этнос может существовать, только постоянно воспроизводясь
В) Существование этноса не предполагает наследование
Верны ли утверждения?
А) Язык и культура не могут распространяться без перемещения расового типа
В) Классификация рас представляет иерархию рас, основанную на морфологическом сходстве людей, образующих данные расы, географическом распространении, длительности исторического формирования
______________ - вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями
______________ - власть элиты некоторого этноса над другими народами
______________ - внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо
______________ - воззрение, которого придерживается индивид, склонный ставить себя на место других индивидов, чтобы лучше их понять
______________ - высшие аристократические круги общества
______________ - деятельность, направленная на распространение знаний, художественных ценностей и другой информации с целью формирования определенных взглядов, представлений, эмоциональных состояний, оказания влияния на социальное поведение людей
______________ - заключительная фаза процесса воспроизводства, состоящая в использовании продукта труда в процессе удовлетворения потребностей человека, производства и непроизводственной сферы общества
______________ - идеология и политика, провозглашающие равноправие и общность интересов социальных групп, принадлежащих к различным нациям
______________ - идеология и политика, трактующие нацию как основу самостоятельного государства и высшую форму общественного единства
______________ - избранная часть, верхушка общества, стоящая выше остальных людей
______________ - индивид с ярко выраженными особенностями, отклоняющимися от типичных для данной социально-культурной системы характеристик, структур и уровней развития личности
______________ - индивидуально-психологические особенности личности, необходимые для освоения определенной деятельности и ее успешного осуществления
______________ - искусство строгое, рационалистическое, в нем господствует системность, упорядоченность, соразмерность
______________ - исторически возникшая устойчивая социальная группировка людей, представленная племенем, народностью
______________ - исторически сложившаяся группа людей, характеризующаяся общностью наследственных физических особенностей: цвет кожи, глаз и волос, разрез глаз, строение век, очертания головы
______________ - исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни, культуры и характера, развития национального самосознания
______________ - исторически сложившаяся языковая, территориальная, экономическая и культурная общность людей, выросшая из союза племен и предшествующая образованию нации
______________ - истребление и насильственное вытеснение коренных народов с их земель, уничтожение материальной и духовной культуры изгоняемых народов
______________ - конфликт между представителями разных народностей или этнических групп, возникающий в результате различий в быту, традициях, культуре, а также в результате социального неравенства
______________ - концепция, согласно которой ассимиляция этнокультурных меньшинств господствующей культуры является единственным путем предотвращения конфликтов между этническими группами
______________ - междисциплинарное научное направление, исследующее структуру, изменения численности, расселения и миграции этносов
______________ - мировоззрение, которое исходит из универсальных, всечеловеческих ценностей и поэтому критически относится к идеям расово-этнической, классовой, гендерной, сексуальной и всякой другой замкнутости культур
______________ - мировоззренческая установка, согласно которой Европа, присущий ей духовный уклад является центром мировой культуры и цивилизации, эталоном для всего остального мира
______________ - наука, изучающая антропологические особенности народов и реконструкцию этногенетических процессов
______________ - наука, изучающая происхождение, расселение и взаимоотношения различных этнических групп (племен, народностей, наций), черты повседневной, бытовой культуры народов, создающие их этнический облик
______________ - научное направление, исследующее этнополитические ситуации и процессы в конкретных регионах, а также программы и практическую деятельность различных государств, партий, движений и т.д., направленную на решение национальных проблем
______________ - неповторимая совокупность особенностей характера и психического склада, отличающая одну личность от другой
______________ - осознание и оценка человеком самого себя как личности, своего нравственного облика и интересов, ценностей и мотивов поведения
______________ - отдельный человек как социальное существо, являющееся чем-то большим, чем сочетание врождённых качеств
______________ - отображение традиционных форм народного быта, обычаев и обрядов вне проникновения в их социальную сущность
______________ - пребывание части народа (этнической общности) вне страны его происхождения при сохранении чувства идентификации со своей родиной
______________ - предметы, явления, традиции, обычаи, составляющие специфику данной социальной общности, этнической группы
______________ - принадлежность индивида к определенной национальной или этнической группе
______________ - процесс внешней аккультурации; вытеснение и отрицание всей "низшей" культуры традиционных обществ под видом расширения цивилизации и технологии
______________ - процесс осознания индивидом своей принадлежности к этнической группе
______________ - процесс самоопределения и обособления личности, ее выделенность из сообщества, оформление ее отдельности, уникальности и неповторимости
______________ - процесс становления личности, происходящий, прежде всего, с помощью воспитания как специального вида деятельности
______________ - процесс становления новой этнической общности на базе различных этнических компонентов, существовавших ранее, дальнейшее формирование ее этнографических, лингвистических и антропологических особенностей
______________ - процесс целенаправленного систематического формирования личности в соответствии с действующими в обществе нормативными моделями
______________ - речевые особенности, присущие отдельным членам речевой общности
______________ - самый ранний тип этноса; группа людей, объединенных общностью происхождения, языка и родовых отношений
______________ - свойство индивида оставаться самим собой в изменяющихся социальных ситуациях
______________ - связанная одинаковым происхождением и языком культурно-историческая общность людей
______________ - сложившаяся на основе имеющихся знаний устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка индивидом некоторого объекта или идеи
______________ - совокупность всех морфологических, физиологических и психических особенностей организма человека, обусловленных в своем развитии действием наследственных и приобретенных свойств
______________ - совокупность действий, направленных на оптимальное удовлетворение духовных и материальных потребностей человека
______________ - совокупность знаний и умений, приобретенных индивидом на основе и в процессе непосредственного практического взаимодействия с внешним миром
______________ - совокупность индивидов, объединяющихся по каким-то общим признакам и имеющих одинаковый социальный статус, ранг и т.д.
______________ - совокупность индивидов, характеризующаяся относительной целостностью
______________ - совокупность относительно устойчивых психических свойств, являющихся общими для большинства представителей данной нации и отличающих ее от других наций
______________ - совокупность передаваемых по наследству биологических и социальных черт человека
______________ - совокупность прав нации (народа) на свободу выбора социального и политического строя, на территориальную целостность, экономическую независимость и т.д.
______________ - совокупность происходящих от одного родоначальника царствующих лиц, сменяющих друг друга на посту главы государства в установленном порядке престолонаследия
______________ - совокупность символов, верований, ценностей, норм и образцов поведения, которые характеризуют человеческое сообщество в той или иной стране
______________ - сознательная деятельность человека, направленная на возможно более полную реализацию себя как личности
______________ - социальный процесс сокращения и/или лишения возможностей удовлетворения основных жизненных потребностей индивидов или групп
______________ - сравнительно постоянные психические свойства, определяющие особенности отношений и поведения личности
______________ - средняя степень воли между простым органическим хотением, с одной стороны, и обдуманным решением или выбором — с другой
______________ - средства удовлетворения человеческих потребностей
______________ - тенденция судить о поведении других групп по стандартам собственной культуры; свойство этнического самосознания воспринимать и оценивать все явления окружающего мира сквозь призму традиций и ценностей собственной этнической группы, выступающей в качестве универсального эталона
______________ - устойчивая система мировоззренческих, психологических и поведенческих признаков, характеризующих человека
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 160 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .