«Если бы на Земле оказался марсианин, он интерпретировал бы все увиденное совершенно иначе, чем человек», - утверждал
«Если удастся создать социологию искусства, она будет наукой точной, как физика и химия, - считал
«Искусство обеспечивает в душе человека единство прекрасного, доброго и полезного», - так считал
«Никто не может в совершенстве овладеть наукой, если он не знает ее истории», - говорил
«Отцом-основателем» исторического направления в искусствознании стал
«Так как искусство есть форма, то и социология искусства только тогда заслуживает этого названия, когда она является социологией формы, - писал
«Художественное произведение производит впечатление только на тех, чья душевная организация является хотя и низшей, но аналогичной организации художника», - считал
Автором знаменитого «Футурошока» является
Аналитический метод исследования искусства стал доминирующим в рационалистическом _______ веке
Бегство от реальности в мир фантазий, перевод бессознательных желаний в социально приемлемые художественные образы, игровое отношение к жизни как реализация душевных сил и разрешение внутренних психических конфликтов - таково _________ понимание природы художественного творчества
В акте творчества художник дает выход своим сексуальным влечениям - это основополагающее суждение в рамках
В западной науке XX века сложились ______ основные)х) тенденции трактовки предмета социологии искусства
В искусстве функция развлечения и отдыха
В истории социологии искусства можно обнаружить две параллельные традиции:
В качестве самостоятельной дисциплины социология искусства сложилась
В качестве самостоятельной научной дисциплины социология искусства складывается к середине ____ века
В круг основных задач теоретической социологии искусства не входит
В современной российской культурологии _________ ее проблемного поля
В социологии искусства в целом различают ______ уровня(ень) научного познания
Вл. Соловьев пришел к выводу, что искусство призвано воплотить абсолютный идеал не только в воображении, но и в действительной жизни в работе
Во Франции в 1899 году было опубликовано сочинение Ж.М. Гюйо
Высший акт разума, охватывающий все идеи, есть акт эстетический и что «истина и добро соединяются родственными узами лишь в красоте», - утверждал
Главный объект социологии искусства
Господствующей силой в сфере массовой культуры стал
Д. Вико попытался объяснить происхождение и природу искусства с помощью культурно-исторического подхода в труде
Д. Вико пришел к выводу, что развитие науки и просвещения сопровождается _______ искусства
Два принципа социологии искусства:
Древние греки разрабатывали
Ж.-Ж. Руссо исходил из предположения, что прогресс культуры ведет к ________ нравственности
Значительный вклад в социологию чтения внесли исследования
Из всех возможных интерпретаций («объект-гипотез») воспринимаемых объектов человек всегда выбирает только ту, которая в наибольшей степени соответствует его жизненному опыту, отраженному в картине мира, - так считал
Изучение художественной жизни
Интерес различных групп населения к исключительно отдельным видам искусства рассматривался в ______-е годы
Искусство - это часть искусственной среды обитания человека, это «пластический язык», необходимое средство коммуникации, - считал
Искусство изображает не то, что есть и было, но только то, что может быть по вероятности или необходимости, - считал
Искусство продолжает играть важнейшую роль в социальной жизни в связи со своей уникальной способностью
Искусство требует неоправданных затрат времени и средств, порождая лень и испорченность, - считал
Исследования социально-экономической эффективности художественной культуры стали развиваться в СССР в ____-е годы ХХ в.
Историю взаимоотношений художников и общества, анализировал
К началу XXI века возможности манипулирования человеческим сознанием, формирования его картины мира
Классическое искусство уводит человека от острых социальных проблем современности, и поэтому оно всегда на руку правящей верхушке, - считал
Комплексное исследование «Искусство в вашей жизни» было проведено _______ годов (у)
Концепция, трактующая конкретную социологию искусства «как науку о ситуации функционирования искусства», разработана
Культурная политика определяет
Литература призвана не только «представлять» действительность, но и стать активной силой в ее пересоздании, - считал
Массовые зрелища в современной культуре
Материальный художественный предмет (картина, скульптура, графический лист и т.д.) сам по себе вообще не является художественным произведением, - так считал
Миссия искусства состоит в том, чтобы воспитывать людей в духе гражданственности, учить любить добродетель и ненавидеть порок, - утверждал
Многообразные социальные функции искусства в различные исторические эпохи
Мыслителей Возрождения более всего занимали проблемы
Надындивидуальный подход к объяснению развития искусства - «история искусств без имен», связан с именем
Наиболее ярко эстетические нормативы классицизма были сформулированы в трактате французского теоретика Н. Буало, который имел название
Новый этап в социологическом изучении искусства начинается с появлением трудов
Общей теорией искусства выступает
Одним из выдающихся исследователей искусства с социально-психологических позиций был
Основоположником культурно-исторической школы стал французский теоретик искусства
Отношение к искусству в структуре досуга в исследованиях советских социологов
Отношение некоторых категорий населения сразу к нескольким видам искусства нередко анализировалось в ______-е годы
Ощущение исчерпанности исследовательской задачи, связанной с осознанием многоликости потребителей искусства и их художественных потребностей стало возникать к ______-х годов
Первые попытки научного осмысления процессов взаимодействия человека и искусства восходят к
Первым сформулировал мысль о зависимости между состоянием общества и состоянием искусства
Помимо кинематографа и телевидения, к экранным видам искусства относится
Произведение искусства представляет собой «синтез образа и чувств», соответствующий представлениям, возникающим, с одной стороны, в сознании автора, а с другой - читателей, зрителей, слушателей, - полагал
Пятую функцию искусства - функцию художественного воспитания человека выделил
Роль искусства в общественной жизни СССР стало возможным обсуждать только в (во) _______-х годов ХХ в.
С точки зрения примирения «принципа удовольствия» и «принципа реальности» рассматривал процессы художественного творчества
Сегодня библиофилы становятся в обществе
Современная социология искусства исходит из концепции ______ искусства
Современные произведения искусства - «разового употребления», - так считал
Современный этап в развитии социологии искусства явно связан с влиянием
Соединил понятие свободы с гармоничным развитием личности и поставил искусство в зависимость от этого развития
Социальная среда - это необходимое, но недостаточное условие появления искусства, - утверждал
Социология возникла в
Социология искусства должна заниматься анализом связей и взаимовлияний техники, науки и пластических искусств - это мнение
социология искусства естественным образом наследует
Социология искусства исследует художественное творчество и «потребление» его результатов, прежде всего, как феномены
Социология искусства может состояться только как
Социология искусства фактически призвана решать многосложную задачу - дать исторически конкретную картину состояния художественных вкусов, интересов и оценок
Сущность искусства заключается в том, чтобы «служить общению между людьми, быть средством передачи, созидания культурных ценностей и традиций», - так считал
Сфера эстетического ________ сферы художественной деятельности
Теорию саморазвития стилей впервые выдвинул
Традиционные критерии оценки произведений искусства выдвигали на первый план
У Шекспира был яркий и высокий талант, но не было «хорошего вкуса», - считал
Художники - это люди, обладающие
Четыре основные функции искусства - познавательно-оценочную, социально-воспитательную, социально-коммуникативную и творчески-воспитательную выделил в своей книге «Природа эстетической ценности»
Чтобы объяснить феномен существования искусства в современном обществе и характер его функционирования, необходимо сначала понять,