Американский культуролог У. Гесс считает, что эстетическое значение масскульта равно нулю:
В лекции приведены поэтические строки Анны Ахматовой:
В постмодернистском видении "отсутствие автора" означает коллективное творчество:
В рамках поп-музыки сформировался фолк-рок:
Масскульт составляет основу всей содержательной стороны мифа:
Мода - социологическое явление, здесь действуют не столько эстетические факторы, сколько внеэстетические, в частности огромную роль играет реклама:
Можно говорить о "высоком" джазе и о джазе "ширпотребного" уровня:
Молодежь - главный потребитель элитарной музыки:
Мы являемся свидетелями наиболее масштабного омассовления сферы музыки за всю историю ее существования:
Неизменно возрастает общественная роль музыки:
О природе символа, его содержании и использовании писал А.Ф. Лосев и др.:
Пассивный развлекающийся слушатель оказывает заметное влияние на музыкальную ситуацию в обществе:
Постмодернистский взгляд - новое отношение к явлениям масскульта:
Сегодня масскульт составляет преобладающую часть и нашего окружения, и нашего эстетического опыта:
Символ - мощный инструмент воздействия:
Стереотипность, стандартность масскульта - рассчитанность его на любой вкус потребителя:
Сходство процессов и результатов символизации объясняется единством исходного материала и общностью самой человеческой природы, его коллективным бессознательным:
Термин ''массовая литература'' в литературоведении понимается как многозначный:
У. Гесс не признает за масскультом какой-либо эстетический статус, полагая, что он лишен эстетического содержания, находится за пределами эстетического: