______ переменные формируются как описания отношений между двумя элементами совокупности
______ уровень системных описаний социологического объекта - отношения между элементами совокупности
_______ как тип социального оценивания является нормой определенного типа культуры, основанной на приоритете индивидуального интереса перед интересами коллективными
_______ описания относятся не к индивидуальным элементам, а к отношениям между ними
_______ уровень системных описаний социологического объекта - целостные интегративные качества системного образования, не выводимые из индивидуальных признаков
________ - совокупность значений, задающих критерии классификации объектов
________ - это некоторый не всегда отчетливо сформулированный образ измеряемого признака, например, «электоральные предпочтения», «стабильность семьи», «образование» и т.п.
________ измерения в социологических и социально-экономических исследованиях расцениваются как фундаментальные для понимания самой природы социальной реальности
________ переменные формально описывают отдельно взятую единицу совокупности ее же атрибутивными признаками
________ придерживается точки зрения, что контекстуальная переменная ничего не говорит о социальных качествах самого индивида и свидетельствует только о его принадлежности к группе, обладающей известными качествами
________ рассматривал социологию как науку о смыслах, которые вкладываются совместно действующими субъектами в их поведение
________ уровень системных описаний социологического объекта - индивиды, составляющие арифметическую совокупность
_________ переменные аналогичны относительным и сравнительным. Они характеризуют отношения между двумя группами и более
_________ переменные отражают целостные свойства совокупностей, не выводимые из индивидуальных характеристик
_________ понимал под социальными фактами надындивидуальные, коллективные феномены
_________ рассматривается как обладающее определенными свойствами разбиение объектов на группы и их свертывание в единое целое
_________ шкала отличается тем, что ее градации располагаются в определенном порядке относительно возрастания либо убывания интенсивности свойства
_________ шкалы основаны на процедурах, обеспечивающих равные или примерно равные расстояния между градациями переменной
__________ называет институцией концептуальное поле, в котором люди ориентированы таким образом, как будто бы оно является реальностью
___________ показатели выступают в роли факторов, объясняющих существование различных типов изучаемого явления в определенных условиях
____________ - совокупность инструкций, регламентирующих процесс идентификации объекта по установленной шкале значений
____________ переменные устанавливаются для каждой отдельной единицы посредством сравнения значения, которое она занимает на некотором континууме, со значениями других единиц или группы в целом
_____________ предложил синтез «номиналистического» и «реалистического» направлений
«Семантический дифференциал» - это тест, разработанный ________ и его коллегами для измерения коннотативных связей между понятиями, фигурирующими в массовой информации
Более устойчива классификация при числе классов
В каждом методе __________ классификации предполагается задание некоторого входного параметра. Он задается, как правило, в виде числа классов или близости между классами
В реальной практике исследователю удобно оперировать не с типообразующими признаками, а с _________ индикаторами последних
В результате многомерной типологизации сельские территории страны были разделены на __ классов
В случае хорошо изученных явлений существует _______ информация о типах и потребность в типологическом анализе не возникает
В современной социологии получил распространение «_____________» методологический подход, при котором внимание исследователя сосредоточивается не на структурных образованиях, а на процессах изменений и протекания событий
В соответствии с тремя частями системы типообразующих признаков выделяются _____ совокупност(и/ей) эмпирических идикаторов
В социологических измерениях нередко возникает разновидность искусственно созданных ________ переменных - переменных, порожденных самой процедурой
Введение _____ класса и типа позволяет упростить сравнение последних между собой и делает процесс интерпретации наглядным
Всего существует ____ свойств эмпирических индикаторов, на основе которых формируются классификационные признаки
Второе логическое правило классификации - правило ______________: «Нельзя смешивать две разные переменные в одном вопросе. Нельзя не учитывать и изменение смысла переменной при ее перемещении в иной контекст»
Для каждой страны типологический анализ может опираться на совокупность классификационных признаков, свойственных
Если объект типологии - активное внерабочее время, то в качестве типообразующих признаков выступают показатели
К наиболее важному и малоразработанному вопросу методического обеспечения типологического анализа относится недостаток алгоритмов и программ, адекватных содержанию задач ________ в процессе типологического анализа
Каждый типообразующий индикатор порождает множество различных количественных характеристик - __________ признаков
Логика проведения типологического анализа в целом сохраняется при _______ методе сбора эмпирической информации
Логика типологического анализа служит основанием разработки __________ систем в эмпирической социологии
Любые социальные идентификации могут рассматриваться как
Многие коэффициенты связи не являются ________ связи
Можно говорить о типологическом анализе как ________ особого вида
Неравноправность индикаторов в процессе разбиения объектов на отдельные группы является _______ свойством эмпирических индикаторов
Несовпадение "физического" типа шкалы, по которой измеряется эмпирический индикатор, с фактическим является _______ свойством эмпирических индикаторов
Одно из направлений изучения проблематики типологического анализа видится в рассмотрении ее в целом в контексте более общей проблемы, - логической _______ процесса получения знания в эмпирической социологии
Основные понятия типологического анализа остаются изначально необходимыми для проверки всевозможных гипотез о существовании _________ изучаемого явления
Особенность ___________ переменных заключается в том, что посредством их приписывания осуществляется своеобразный перенос институционально-групповых признаков на индивидуальный уровень
Первое логическое правило классификации - правило ____________: «Объект может быть отнесен к одному и только одному классу, предусмотренному значением переменной»
Первый тип групповых переменных - ________ переменные
Под _______ имеет смысл понимать совокупность эмпирических индикаторов, которая достаточно полно отражает как отдельные стороны изучаемого явления, так и явление в целом
Под ________ в общем смысле понимается характер связей всей системы признаков, который может быть прямым (непосредственным) и опосредствованным, тесным (сильным) и слабым и т.д.
Под ______________ вида деятельности понимается степень устойчивости его продолжительности по отношению к измненению продолжительности некоторого основного вида деятельности
Под понятием "взаимосвязь" в типологическом анализе понимаются связи и взаимозависимости _______ вида
Познавательные возможности типологического анализа особо проявляются в сравнительных исследованиях ________ характера
Посредством ___________ устанавливаются абсолютные переменные
Производные показатели, в отличие от обобщенных, задаются исследователем
Процесс серьезной рефлексии по поводу возможных способов формализации стратегии типологического анализа находится в _________ стадии развития
Результаты типологического анализа могут интерпретироваться, в частности, как результаты измерения или формирования социальных показателей _______ вида
Слабым звеном в процессе типологического анализа является уровень разработанности вопросов, связанных с понятиями, носящими _______ характер по отношению к типологическому анализу, т.е. с такими понятиями, как "тип" и "типология".
Событие как единица социологического исследования так же, как и структурные единицы, требует _________ идентификации
Совокупность типообразующих признаков возможно интерпретировать как
Социальные _____________ не совпадают с группами, хотя являют собой стандартизированные образцы взаимодействия
Существует ____ уровн(я,ей) системных описаний социологического объекта
Типологический анализ, использованный как метод вторичного анализа данных, служит цели __________ исследований
Третье логическое правило классификации - правило ________: «В изучаемой совокупности не должно быть ни одного объекта, неподдающегося идентификации по заданным значениям»
Формы правления (монархия, тирания, республика) относятся исключительно к ________, а не к обществу, хотя и оказывают на него сильное влияние
Шкала ________ состоит из значений признаков, не упорядоченных по степени возрастания или убывания
Эмпирические объекты являются носителями типов, а ______ (при условии возможности их выделения) объектов характеризуют эти типы при изучении самых общих закономерностей в их характере