«Спираль умолчания» вызывается
В 50-е годы ХХ века считалось, что большее, чем СМИ, влияние на избирателей оказывают(ет)
В 60-е годы ХХ века считалось, что хотя массовые коммуникации и оказывают влияние на установки, однако это влияние опосредовано характеристиками
В массовом обществе массы усваивают стандарты и образцы поведение посредством
В течение последних 20-30 лет можно говорить о том, что роль СМИ в обществя
Впервые концепцию психологии масс разработал(и)
Г. Блумер считал, что человек часто выступает как активный фильтр информации, а не как
Герои теле- и видеофильмов некоторым людям в какой-то мере заменяют
Данные, характеризующие группу или сообщество индивидов в совокупности, принято называть
Для общества постмодерна характерен
Единичное взаимодействие сторон по передаче и приему информации -
Искусственно созданная компьютерная среда, в которую можно проникать, меняя ее изнутри, испытывая при этом реальные ощущения, - это
Исследователи выявили, что, начиная с 60-х годов ХХ века, оценка населением деятельности всех президентов США зависела не от реального экономического положения страны, а от позиции
К позитивным последствиям СМИ относится возрастание
Коммуникативная деятельность людей, обусловленная целым рядом социально значимых оценок, конкретных ситуаций, коммуникативных сфер и норм общения, принятых в данном обществе, - это
Контент-анализ, в котором основное внимание уделяется форме коммуникации, - это контент-анализ
Контент-анализ, уделяющий основное внимание содержанию коммуникации, - это контент-анализ
Конфликт двух культур на уровне индивидуального сознания - это
Крупные социальные группы, объединенные прогнозируемыми демографическими и социальными характеристиками, - это
Лица, которые отвечают на вопросы в социологическом опросе, называются
Массовая коммуникация оказывает формирующее и закрепляющее воздействие, прежде всего, на
Метод качественного исследования, включающий в себя групповые дискуссии, позволяющие смоделировать макет общества и внутри него организовать обсуждение тех или иных вопросов, - это метод
Метод сбора данных, при котором исследователь получает информацию непосредственно от представителей населения, - это
Методика систематической числовой обработки, оценки и интерпретации формы и содержания информационного источника - это
Модель, в которой основной акцент ставится на моральной и социальной ответственности СМК перед обществом, - это модель
Наиболее подвержены телевизионным сценам насилия люди изначально
Накопленное, исторически унаследованное культурное достояние данного общества - это
Насилие в средствах массовой информации встречается
Нацелено на изучение во времени частных, специфических групп обследование
Некритически воспринимаемые человеком стандарты и стереотипы группового мышления - это
Образ жизни, осознанно и целенаправленно противопоставляемый господствующей в данном обществе культуре, - это
Обследование, в котором одна и та же выборка обследуется в разные моменты времени, называется
Одной из характерных отличительных черт современного общества является
Опрос, при котором наличие у респондента определенных особенностей требует использования иной опросной техники, нежели при стандартном выборочном опросе, называется
Опросный инструмент, предназначенный для использования в ходе интервью, - это
Освоение субъектом новых ценностей и идей - это
Осознание огромного разнообразия культур и исторической обусловленности культурных различий - это
Отрасль социологии, изучающая функциональные особенности общения представителей различных социальных групп в плане их взаимодействия, передачи и получения смысловой и оценочной информации, - это социология
По Г. Блумеру, основу коллективного поведения составляют общие
По мнению С. Болл-Рокич и М. де Флюер, можно говорить о таких результатах воздействия массовой коммуникации на индивидуальное и массовое сознание, как когнитивных, эмоциональных и
Подгруппа случаев, представляющая более крупную группу, откуда они взяты, - это
Подростки в наибольшей степени зависят от таких видов СМИ, как
Помехи, препятствующие осуществлению контакта между коммуникатором и реципиентом, - это
Потенциал влияния СМИ зависит от их количества и близости к нормам ценностей
Производство культурных ценностей, рассчитанное на массовое потребление, - задача
Пропаганда и продажа в периферийных странах массовых продуктов культуры и искусства низкого качества - это
Процесс усвоения знаний, установок, ценностей, норм и форм участия в сфере политики - это политическая
Работа «Восстание масс» написана
Реципиент зависит от массовой информации в силу того, что ему необходимо удовлетворять свои потребности и достигать
С начала 70-х годов ХХ века все больше сторонников приобретает тезис о том, что влияние массовой коммуникации на массовое сознание
СМИ используется политическими структурами, прежде всего, в целях формирования
Совокупность культурных текстов, производимых для больших масс потребителей с помощью технических средств, - это
Совокупность наиболее устойчивых представлений, верований, стандартов и стереотипов сознания человека, его духовный склад - это
Совокупность технологий по созданию благоприятного климата, позитивного отношения широких масс публики к объекту - это
Совокупность факторов, определяющих протекание коммуникативного процесса, - это
Социальную структуру, в которой человек нивелируется, становясь безликим, называют
Специфическое образование, созданное в целях производства и передачи информации, - это
Средство, с помощью которого информации придается форма связного и продолжительного сообщения, - это
Степень различия членов некоторой совокупности между собой - это
Субкультура привилегированных групп общества, которая характеризуется принципиальной закрытостью, - это культура
Схематичные и упрощенные представления о социальных объектах, широко распространенные в обществе, - это
Телевизионное насилие имеет максимально негативный эффект в возрасте
Технология насильственного внедрения в общественное сознание тех или иных идей и ценностей - это
Тип массовой коммуникации, осуществляемой с целью реализации через производство платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования и имеющей характер убеждения, - это коммуникация
Тип общества, в котором информация является наиболее ценным ресурсом, средством производства и главным продуктом производства, - это общество
У пожилых людей, в силу снижения возможностей передвижения, повышается зависимость от такого вида СМИ, как
Уникальный для каждого человека комплекс почерпнутых из разных источников культурных элементов и сущностей, с которыми он себя отождествляет, - это
Форма коммуникации, основанная на использовании технических средств размножения и передачи сообщений большим группам людей, - это коммуникация
Форма направленного безличного обращения к человеку, которая в условиях свободного и конкурентного выбора информации нацелена на создание у него положительного образа товара или услуги, - это
Формирование у реципиентов потребности в немедленном удовлетворении собственных желаний и потребностей, а также ослабление навыков чтения и снижение творческого потенциала относится к результатам воздействия СМИ
Явление, формирующееся в результате воплощения определенных идей и представлений, - это