В основу своей теории Ю. Хабермас кладет концепцию ценностно-рационального действия М. Вебера:
В результате распространения в обществе целерациональности, в наше время мир вещей перестал быть подвластным человеку:
В теории коммуникативного действия Ю. Хабермас стремится рационализировать и иррациональную инструментальность:
Для преодоления индивидуального и группового партикуляризма, в общественном дискурсе могли бы принимать участие только избранные члены общества:
Коммуникативному действию уделялось достаточно внимания как в философских, так и в экономических учениях:
Кризис мотиваций был вызван всепроникающей силой модернизации:
Личность может быть рациональной, если она способна к саморефлексии:
Научно-техническая рациональность способствует вторжению формальных правил и целей в культуру, язык, философию:
Новые возможности коммуникативной рациональности Ю. Хабермас видит в культурной антропологии:
Односторонне развивающееся техническая цивилизация разрушает культурную структуру общества:
Принципы инструментальной рациональности Хабермас противополагает идею сознательного и свободного дискурса:
Смысл концептуальных проектов Ю. Хабермаса заключается в гуманизации жизни людей:
Структурный функционализм рассматривает рациональность "изнутри", а феноменологическая социология "извне":
Тенденция выхода из кризиса в социологии сопровождалась поиском метапарадигмы:
Теория коммуникативного действия может быть рассмотрена как стабилизационная социальная теория:
Теория Хабермас постулирует идею изначального тождества "настоящего" социализма и истинной демократии:
Теория Ю. Хабермаса воспринимается как философия демократического социализма:
Технический прогресс, по мнению Ю. Хабермаса служит позитивному развитию западных обществ:
Ю. Хабермас выступал за социалистический тоталитаризм и против национал-социалистического варварства:
Ю. Хабермас исследовал проблемы кризисных тенденций в позднесоциалистических обществах:
Ю. Хабермас совмещает в своей теории две социологические ориентации - этнометодологическую и стуктурно-функциональную:
Юрген Хабермас поставил постмодернистскую социологию второй трети XX века на службу своей универсальной теории коммуникативного действия: