СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:2867.01.01;Т-Т.01;1
Размер:139 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:06:30
Описание:
История костюма (курс 1) - Тест-тренинг

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Каждый ____________костюма вырабатывает свои декоративно-орнаментальные принципы композиции и цвета, свои декоративно-орнаментальные средства (экспрессия линий, материал), через которые передаются внутренний мир человека и его
состояние и переживания
Beрхней одеждой у средневековых женщин служат длинные плащи чаще прямоугольной формы ярких расцветок, они выполнялись из тяжелой ткани, дублировались цветной подкладкой, их полы спереди вверху соединялись цепочкой; полы обшивались
______ представлял собой полусферическую или пирамидальную каску высотой около 20-25 см., снабженную усилительными деталями: назатыльником, наушами, козырьком и пропущенной сквозь него стрелке
______ – распространённый на Руси в XV-XVI веках, также был одеждой знати, он застегивался встык на петлицы; имел длинные узкие откидные рукава, однако в рукава его обычно не носили: руки продевали в разрезы, сделанные спереди по пройме, а рукава завязывали сзади на уровне талии
______ – средневековый капюшон с пелериной из шерстяной ткани представлял собой удобную одежду, хорошо защищавшую от стужи, более широко был распространен у германцев
______ – узкая одежда, доходившая до середины бедра; рукава могли быть различной формы: узкие, широкие, в виде крыльев; он мог иметь застежку посередине переда и подпоясывался
______ – формы близкие пурпуэну; за счет складок полочек и спинки расширялась линия плеча, которую подчеркивали и рукава «жиго», новый характер одежды, подчеркивающей фигуру, создает облик молодого человека - гибкого, ловкого, подвижного
_______ - принадлежность чего-либо; сопутствующий чему-либо предмет, в одежде придает костюму законченность
_______ - укороченный хитон, доходивший до середины бедер, носили воины, ремесленники, рабы; его скалывали только на левом плече, оставляя правую руку свободной для движений
_______ борода фараона изготовлялась из золота, лазурита и других драгоценных материалов; имела клиновидную форму, крепилась тесемками, которые шли от подбородка к ушам и закреплялись на затылке
_______ еще при первом вторжении их в Италию (около середины VI века) носили белые наголенники, прикрывавшие ноги от коленей до низу, одежда их была широкая и кругом обшита полосками материала другого цвета; обувь носили с разрезом на подъеме почти до большого пальца и затянутую кожаными ремешками
_______ и притирания сохраняли кожу от солнечных ожогов, высушивания и от преждевременного старения
_______ одежда этрусков выделяется сложностью формы покрывал, самобытностью, различными способами их драпировки на фигуре; она была разных форм: овальная, прямая, с расширением, которое создавалось за счет покроя ее боковых частей
_______ при царе Хаммурапи (I в. до н.э.) мужчины предпочитали круглую шапку с широкими загнутыми полями; позже довольствовались простой повязкой, прикрывающей лоб и поддерживающей волосы во время работы
_______ римляне применяли сверх всякой меры, добавляя их даже в вино и масло для светильников
_______ является самой древней формой выражения языка в искусстве, показывает тесную связь с природой; в большинстве случаев он символичен
_______ – в два раза короче епитрахили; это часть литургического одеяния, которое передается протодьякону при посвящении в сан, его носит византийский священник во время мессы на левой руке
_______ – верхняя литургическая риза византийского дьякона; сохранилась в римско-католическом богослужении, надевалась по случаю праздников и благословлений, если дьякон помогает священнику во время особой мессы, она всегда того же цвета, что и риза священника
_______ – длинная узкая полоска материи в цвете литургии дня, которую византийский священник носил на шее
_______ – льняная туника до щиколоток с узкими рукавами, подхваченная на боках поясом – цингулумом; ее носят представители высшего византийского духовенства во время месс и других литургических служб
Античная философия сформулировала положение о норме костюма как
Бедняки и сельские жители Древнего Рима носили грубый шерстяной плащ, который назывался _______; он представлял собой круг или овал с вырезом для головы; к нему часто пришивали капюшон
Благодаря многочисленным археологическим раскопкам, мы имеем полное представление о ювелирных украшениях Древней Греции; их отличает тончайшая ювелирная работа, древние мастера использовали
Богатые, пресыщенные всем римляне, подражая костюму полководцев-триумфаторов, увлекаются вышитыми туниками и легкими плащами, тщательно подбирая сочетание цветов туники и лацерны, скрепляемой на плече драгоценной
Богатый материал для изучения костюма представляет средневековаяя _______; не связанная строгостью церковного канона, она и в сюжетном отношении далеко выходит за пределы библейской тематики, и в формальном отношении дает нередко образцы реалистической трактовки объектов
В (во)______в. прямая далматика окончательно сменяется блио, которое в ХП веке обновляется различными покроями; в это время европейцы еще не умели с помощью вытачек придавать одежде задуманную форму, но уже начали понимать, что разделение одежды на части дает возможность создать красивые и разнообразные фасоны
В 30 - 60-e годы и вплоть до 80-x годов XV века феодалы предпочитали носить дорогие шелковые ткани из Флоренции – дама, парчу, бархат темных тонов; к ним относились
В III веке знатные женщины носили одежду, которая своим покроем и отделкой подчеркивала
В V веке до н.э. заметно усиливаются _______ влияния на этрусков; фрески, относящиеся к этому времени, изображают людей в одном лишь покрывале различных цветов - белого с голубой каймой, темно и светло зеленого, голубого, темно-синего и др.
В X-XII вв. на ювелирных изделиях помимо традиционных орнаментов изображаются гербовые знаки; украшения мужские и женские составляют
В X-XIII вв. на Руси в народе обычно носили одну xoлщовую рубаху, которая являлась одновременно и нижней и верхней одеждой. Знатные люди поверх нижней, надевали еще одну рубаху, выполненную из более дорогих тканей, нарядно украшенную. Рубаха была прямой, но немного расширенной при помощи вшитых нa боках клиньев. Рукава рубахи были вшитыми, длинными и узкими, кроились много длиннее руки. Во время работы рукава собирались в многочисленные ______
В X-XIII вв. одежду русской знати дополнял небольшой римско-византийский плащ
В X-XIII вв. почти все русские одежды этого периода надевались через голову, т.е. были накладными, русские люди почти не носили драпированных одежд; основой мужского костюма был (а)
В XII-XIII веках русские шлемы получили новые детали
В XIII - ХIV веках носили ______ – головной убор, похожий на разрезанный спереди капюшон, с концами, завязанными вокруг шеи; носили его чаще всего горожанки
В XIII в., обходя запреты церкви, западноевропейские высшиe классы носят все более пышные и откровенные костюмы, сложные по силуэту и богатые по отделке; при помощи костюма подчеркивалось:
В XIII веке женская одежда носит те же названия, что и мужская
В XIII веке западноевропейские люди незнатного происхождения носили
В XIII веке ми-парти носила в основном ______, и особенно часто пажи; из гербовой одежды вассалов значительно позже произошла ливрея слуг дворянства
В XIII веке поверх рубахи под котт в холодное время надевали узкую безрукавку на меху, в этом случае использовался белый мех – ягнёнка, горностая; такая одежда называлась «____»
В XIII-XIV века в (во)______ ремесленники определенной специальности по роду своей деятельности объединялись в цехи или гильдии, мастера набойки входили в гильдию живописцев
В XIII-XIV веках в (во)______ производили продольно- и поперечнополосатые материи, появляются новые виды тканей; тонкие сукна фландрского и итальянского происхождения мягко облегали фигуру, они легче кроились и были прочны, станки вырабатывали ткани способные создавать любую драпировку
В XIII-XIV веках на Руси на костюмы знати шли дорогие привозные ткани
В XIII-XIV веках носили большой популярностью пользовался ______ дополненный рейнской вуалью
В XIII-XIV веках шерстяные материи привозились в Русь из Западной Европы; одного сукна привозилось свыше 30 сортов
В XIV веке замужние женщины по-прежнему покрывали голову платками; самый простой из них – ______ – представлял собой небольшую косынку, закрывавшую подбородок; концы его завязывались на голове
В XIV-XV вв. испанский костюм состоит из длинных узких штанов ______, рубахи, верхней одежды, состоящей из двух частей; блуза имела цельнокроеный рукав зауженный книзу и застегивающийся у запястья на пуговицы (влияние мавров)
В XV в. женские головные уборы украшались узкими полосками ткани плотно пришитыми друг к другу, края ткани вырезали фестонами; эта отделка называлась
В XV в. любимый головной убор знатных женщин – эннен; высота его зависела от степени знатности;чаще всего эннен представляет собой конус, состоящий из картонной или проволочной основы, обтянутой тканью и покрытой прозрачной вуалью
В XV в. цвета символизировали любовь: синий - верность, зеленый – влюбленность. По словам известного французского портного ХV века, повседневные платья шились, глазным образом, из материй черного, серого и фиолетового цветов. Но нарядные платья изобиловали контрастирующими деталями. Преобладал красный цвет, на втором месте стоял белый, хотя допускались все комбинации цветов. В то время очень популярен был ______ цвет, особенно, когда платье шили из бархата. Из него шили и придворную одежду
В XV веке драгоценные камни перестают использовать для того, чтобы расшивать одежды; они используются исключительно по назначению для:
В XV веке огромное значение приобрели головные уборы, в частности чепцы, а прическа полностью утратила свое значение. Модным считалось открывать лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной шеи. Для этого волосы надо лбом и затылком подбривали, а 6рови выщипывали. Ресницы не выделяют. Кожу выбеливают. Для этого используют как мази, в состав которых входят известковые порошки, так и ______ из мелко тертого порошка риса или мела
В XV веке украшением костюма служили также
В XV веке украшения ювелирной работы были весьма разнообразными, изготавливались
В XVII веке у русской знати появилась еще одна парадная одежда – ______; она была подбита или опушена мехом и могла иметь меховой воротник, шили ее из парчи и носили внакидку, застегивая лишь у шеи
В _______ вместо кистей из травы стали пользоваться тростниковыми палочками, которые приготовлялись следующим образом: один ее конец вымачивали в воде, вытрепывали и вырезали либо клином, либо кругом
В _______ кисточки делались из травы (шерсть считалась «нечистым» материалом)
В _______ орнамент становится более живописным; звериный орнамент распространен меньше, в этом случае соединением мотивов служат вытянутые шеи птиц и животных, зооморфный орнамент часто сочетается с растительным
В _______ отдельные ремесла были строго организованы; существовали улицы ткачей, ювелиров, плотников, квалифицированный ремесленник, он же художник, занимал довольно высокое положение
В _______ Царстве макияж, как и весь костюм, становится прихотливей и изысканней; активней вводится губная помада, идет большой приток парфюмерии из Ливии и Палестины
В ______в. издаются первые законы против роскоши, ограничивающие пышность одежд вассалов в сравнении с сюзеренами; появляются законы о рангах в одежде, предписывающие строгие ограничения в выборе тканей и формы костюма для различных слоев общества
В армии Египта каждый отряд специализировался на применении какого-нибудь одного вида оружия, это повлияло на костюм различных соединений, но основой любого костюма остается схенти. Соотнесите воинов и их одежду
В Ассирии костюм царя был сложным и многослойным, некоторые его элементы имел право носить только царь; поверх длинного белого канди из шерсти непорочных (до года) белых ягнят, надевался узкий _______ – несшитый с боков плащ
В Ассирии линию поведения людей во многом определяла религия. Соотнесите великих богов и содержание их ведения
В Ассирии одежда царицы представляла собой _______ туникообразного покроя с длинными узкими рукавами; поверх надевалась накидка по краям обшитая бахромой, вся одежда богато орнаментировалась вышивкой
В Ассиро-Вавилонии основной орнаментальный мотив тканей
В Ассиро-Вавилонии при царе Синахерибе делались попытки акклиматизировать и разводить хлопчатник, вывезенный из _______; несколько кустов древовидного хлопчатника было посажено в царском «ботаническом саду»
В Ассиро-Вавилонии цветовая гамма тканей преимущественно _______, т.к. по поверьям этот цвет отпугивал злых духов
В Византии XI вв. костюм простого населения практически не менялся; штаны и туника дополнялись головным убором в виде шапки с остроконечной или сферической тульей и отстоящим
В Византии до IV века мужчины коротко стригли волосы, а бороды брили, в чем проявлялось влияние эллинизма. К середине VI века распространяются прически из длинных волос, завитых в локоны. Позднее, к VII веку, стали отращивать длинные бороды, которые завивали _______. С VII века стали издаваться императорские указы, узаконивавшие ту или иную форму прически. Лысые императоры вводили в моду парики.
В Византии женскую обувь – мягкие башмаки из кожи – чаще всего делали из цветов
В Византии зародилась женская мода, перешедшая позднее в Европу, носить сразу по нескольку одежд, надевая их одна на другую. Соотнесите туники и их описания
В Византии костюм сановника, как правило, указывал на то положение при дворе, которое занимал его владелец; так военачальники на груди носили _______ с круглой бляшкой посередине, туфли с небольшими переплетами
В Византии наибольшим изменениям подверглась римская _______, ее перестают носить консулы как официальный костюм с VI века, теперь это плащ; он уже не драпируется, потому что шьется из жесткой парчи, он плотно расшит самоцветами, ювелирными пластинками из золота, украшен богатой вышивкой
В Византии постепенно знаком царского достоинства становится не только плащ, но и _______ – узкий длинный шарф из плотной парчовой ткани, украшенный золотыми чеканными пластинками и драгоценными камнями
В Византии развитие орнаментального мастерства в ткачестве приводит к появлению мелких и сложных композиций. Появляются монораппортные изображения целых сюжетов, как правило, из «Ветхого завета». Такие ткани получили название лицевых. Появляются целые портреты, но здесь ткачество прорабатывается вышивкой, которая по сложности и красоте не уступает ткачеству и даже живописи. _______ включала в себя инкрустацию драгоценными камнями и жемчугом, золотное шитье
В Византии с середины VIII века по иному носит лорум императрица; теперь он просто прикреплен спереди и на спине к диадиме – большому воротнику одежды, называвшейся
В Византии символика цвета существовала в тканях наряду с символикой изображения. Соотнесите изображения животных на тканях и их символический смысл
В Византии символика цвета существовала в тканях наряду с символикой изображения. Соотнесите цвета тканей и их символический смысл
В византийский быт VI-VII вв. прочно вошел характерный элемент восточного костюма – штаны; они представляли собой длинные чулки, которые подвязывались к поясу; сверху надевали тунику – _______, похожую на римскую
В византийском костюме VI-VII вв. спина и перед талариса прямоугольные, рукава с квадратной проймой, сильно сужены к низу, украшалась такая туника длинными полосками – _______; такими же полосами украшалась туника латиклава
В византийском христианском искусстве всякая деталь имела символический смысл, существовала символика цвета. Соотнесите цвета и символы
В гробницах Раннего Царства находят рядом с сосудами с благовониями и краской для лица шиферные пластинки – палетки; они служили своего рода палитрой для растирания красок, об этом свидетельствуют следы толченого _______, сохранившиеся в углублениях
В древнегреческих мифах рассказывается, что _______ учила людей различным искусствам и ремеслам, греческие же девушки чтили ее за то, что она учила их рукоделию. О богатых вышивках, на которых изображались небесные светила, мифологические божества, олицетворяющие силы природы, сцены охоты и битв, писал Гомер и другие древние поэты. Гомер в одной из своих поэм упоминает пурпурный плащ «богоравного Одиссея», украшенный богатой вышивкой
В древнегреческом театре мимика, как выражение индивидуального, была заменена маской, как формой обобщенного; материалом для масок служили
В древнеегипетском искусстве издревле существовало несколько канонических типов орнамента, где в качестве мотива использовался тот или иной иероглифический знак. Соотнесите типы орнамента и их прототипы
В древнеегипетском Среднем Царстве одежда заметно усложняется, женщины начинают драпироваться в тонкие покрывала, получившие название
В Древней Греции _______ краска и соответственно окрашенная ткань, была самой дорогой; краситель добывали из сока морских моллюсков, он имел оттенки от голубого до красно-фиолетового
В Древней Греции вазопись изображает ткани, украшенные чаще всего каймовым орнаментом; греки обычно ткали только _______ орнаменты
В Древней Греции гиматий у правителей, архонтов (судей) и старейшин мог быть расшит узором, повторяющим изображения и элементы _______ орнамента
В Древней Греции жизнь женщины проходила в затворничестве на женской половине дома – _______. Тем не менее, женщины большое внимание уделяли внешнему виду. Сложные прически, украшенные золотыми сетками и диадемами, носили гетеры. Почтенные матери знатных семейств, занятые хозяйством, воспитанием сыновей (до 7 лет) и дочерей, приглядыванием за рабами, придерживались обычаев: внешний облик сдержан и скромен
В Древней Греции идея создания костюма не появилась сама по себе, она формировалась соответственно образу жизни людей
В Древней Греции идея создания костюма получила философское подтверждение в теоретическом определении, как «союз пользы, блага и эстетической ценности. «...Ткань, скажем мы, отмеривается в соответствии с требованиями желаемой одежды. Но в соответствии с какой нормой блага измеряется ценность одежды?», - писал
В Древней Греции красавица гетера Фрина ввела в моду прическу
В Древней Греции некоторые щеголи носили длинные волосы, завитые в локоны и подхваченные обручем или лентой, в торжественных случаях укладывали волосы надо лбом в виде красивого банта под названием
В Древней Греции несмотря на красоту отделки, _______ был домашней одеждой, и выходить в нем на улицу считалось неприличным
В Древней Греции обувью женщинам служили
В Древней Греции одежду делали из шерстяных, льняных или смешанных тканей (лен с шерстью); в более раннюю эпоху была больше распространена шерсть, позднее стало входить в моду льняное полотно: у
В Древней Греции происхождение орнамента тесно связано с наблюдением за окружающей природой. Соотнесите явления природы и виды орнамента
В Древней Греции сословные и имущественные различия в костюме определялись
В Древней Греции считалось модным сочетание в одежде различных цветов: хитон или пеплос одного цвета, а плащ другого; костюм дополнял легкий шарф из полупрозрачных тканей –
В древней культуре Крита _______ был прост и состоял из набедренной повязки, пояса и головного убора; в некоторых случаях (предположительно у царя) головным убором была корона и венец, украшенные длинными перьями
В древней культуре Крита в орнаменте часто встречаются следующие мотивы
В древней культуре Крита наряду с другими существовали простейшие орнаменты
В древней культуре Крита существовал культ матери-природы, богини плодородия, что нашло отражение в
В Древней Руси ______ обвивали вокруг головы и спускали двумя концами на плечи или грудь или накидывали на голову и скалывали под подбородком; он был полотняным, а у зажиточных женщин мог быть и шелковым
В Древней Руси более зажиточные женщины носили
В Древней Руси в XVII веке, помимо кики, бытуют
В Древней Руси во время работы рукава собирали, образовывая складки у запястья, которые поддерживались браслетами
В Древней Руси главной частью головного убора была ______ – символ замужества; она имела мягкую тулью, окруженную жестким, расширяющимся кверху подзором, была крыта яркой шелковой материей, спереди имела расшитое золотом или жемчугом чело, у ушей – рясы, сзади – задок из куска бархата или собольей шкурки
В Древней Руси городское население носило
В Древней Руси девушкам полагалось дома и на улице (летом) ходить с открытой головой, вокруг головы шла перевязка – шёлковая лента, украшенная на лбу шитьем, иногда жемчугом; если орнамент располагался по всей окружности, она называлась
В Древней Руси девушкам полагалось дома и на улице (летом) ходить с открытой головой, точнее – с непокрытым теменем. Вокруг головы шла перевязка – шёлковая лента, украшенная на лбу шитьём, иногда жемчугом; если орнамент располагался только в передней части, она называлась
В Древней Руси девушки носили венцы из кожи или бересты, обтянутые дорогой тканью, венец представлял собой обруч и мог иметь зубцы – треугольные или четырехугольные; венец, у которого была приподнята передняя часть, назывался «____»
В древней Руси деревенскому простонародью обувью служили:
В Древней Руси зимними головными уборами были шапки различных фасонов, а именно
В Древней Руси основными предметами украшения были
В Древней Руси по праздникам поверх запоны или понёвы надевали нарядную одежду
В Древней Руси повойник представлял собой легкую мягкую шапочку из цветной материи, под него убирались волосы женщины; сзади повязывался для той же цели одинаковой с повойником расцветки платок
В Древней Руси сaмый рacпространенный женский головной убор ______ – разновидность чепца, плотно облегавшая голову и полностью скрывавшая прическу, он состоял из донышка и околыша, стянутого на затылке
В Древнем Египте _______ вошли в употребление достаточно давно; первоначально они были круглой формы, а затем на них стали вырезать небольшие выступы, выступы и ободок делался из цельного куска
В Древнем Египте в качестве украшений широко применялись _______, изготовленные из рога, кости, драгоценных пород дерева
В Древнем Египте волосы удалялись не только на лице, но и на теле египтян, для бритья использовали специальные приборы _______ формы из камня или бронзы
В Древнем Египте все украшения – амулеты; _______ – символ солнца – очень часто встречается в качестве элемента орнамента украшений
В Древнем Египте гребни находят в захоронениях еще додинастического периода, _______ появляются позднее; это небольшого диаметра круглые или плоские стержни с заостренным концом, они украшались резьбой и имели навершие в виде фигурки птицы или животного
В Древнем Египте для изготовления флюоресцирующей краски использовали
В Древнем Египте жрецы носили удлиненное белоснежное _______; необходимым атрибутом в костюме жреца была шкура леопарда или пантеры, шкура скреплялась ювелирными пряжками таким образом, что казалось, что животное держит свою переднюю лапу в зубах
В Древнем Египте каждое украшение – своеобразная зашифрованная повесть о его мистическом значении. Нет ничего случайного, красоты ради красоты. Все строго обусловлено. Числовые соотношения пластинок, покрытых разноцветными смальтами, количество подвесок – все подчинено строго охраняемым засекреченным формулам. В этих соотношениях, воплощенных в совершенной материальной красоте, египтяне видели божественную силу
В Древнем Египте как дополнение к мужскому макияжу во все времена надевалась искусственная борода, которая являлась символом _______; ее носили фараоны, жрецы, военоначальники, чиновники и крупные земледельцы
В Древнем Египте парики изготовлялись из льняных и пеньковых волокон. Простолюдины и рабы носили очень короткие парики наподобие шапочек по форме головы. Знать носила пышные парики. Их форма была геометрической. Уши всегда оставались открытыми. Парики окрашивались в черный или синий цвет. По линии соприкосновения надевалась диадема или повязывалась лента. Парики всегда симметричны. Длина колебалась в зависимости от ___________
В Древнем Египте помимо украшений из драгоценных материалов, изготовлялись множество _______ из ракушек, смол, стеатита и других мягких материалов; они были достаточно массивны и тяжелы
В Древнем Египте построение орнамента всегда симметрично, орнамент подчеркивает тектонику вещи, играя важную роль в сложении декоративной системы
В Древнем Египте сосуды для благовоний ценились чрезвычайно высоко, они получили название
В Древнем Египте ювелирные украшения располагались определенными поясами. Соотнесите части тела и украшения
В Древнем Риме большое влияние на моду на прически оказывали императрицы и их придворные дамы, поэтому многие прически стали называться их именами:
В Древнем Риме по древнему обычаю юноши в 17 лет расставались с _______ (круглый медальон, амулет, охранявший детство), посвящая ее домашним богам – ларам, и надевали белую тогу в знак того, что они готовы выполнять обязанности гражданина
В Древнем Царстве парик разделяется пробором, две пряди волос спускаются на плечи и грудь женщин; мужской парик заплетается в мелкие косички, которые располагаются равномерно наподобие круглой шапочки, парики были
В египетской армии существовало некое подобие _______, даваемых за храбрость и доблесть; это были украшения, выполненные из золота в виде мух, они известны под названием «золото доблести», их нанизывали на шнурок и носили на шее
В женской одежде в ХIV веке появляется фартук – его французское название «___»
В Испании XIII века появился очень интересный головной убор, существовавший только в Испании; в последующие столетия на его основе сложился
В классической Греции популярностью пользовалась прическа _______; волосы завивали и придавали им форму языков пламени, при этом волосы окрашивались в огненно-рыжий цвет
В конце VIII века возобновляется общение между Западной Европой и Византией, и в королевство франков начинают поступать _______ товары – главным образом ткани для торжественных одежд
В конце ХV века, когда остро динамичный женский облик утратил свою новизну, распространяется ______ влияние; из-за оживленных торговых отношений стилистические законы Возрождения сменяют готику
В начале ХV века в бургундском костюме появляется очень много новых одежд неожиданных пропорций
В Новом Царстве _______ в одежде первоначально располагался каймой по нижней и плечевой части калазириса, а в последствии заполнил собой всю поверхность одежды
В Новом Царстве _______ чаще всего плиссировали в долевом направлении; обертывали поверх калазириса вокруг бедер, спереди завязывали, а концы прикрепляли с внутренней стороны
В Новом Царстве большое распространение получает новая мужская одежда _______, состоящая из рубашки-калазириса и большого куска прямоугольной ткани, названного греками синдон
В Новом Царстве женские парики можно разделить на три основных типа:
В Новом Царстве маленькую керамическую емкость наполняли ароматическими веществами, которые через крохотные отверстия увлажняли парик, распространяя вокруг благоухание; концы косиц украшали вплетенными в них цветными шнурами, шариками из стекла и _______ глины
В Новом Царстве на тканях система орнамента строилась на клетках; клетка была
В Новом Царстве парики начинают закрывать уши; пышные парики заканчивались _______, устанавливаемом на макушке
В период греческой классики костюм складывался в тесной связи с условиями жизни греков и под влиянием их эстетических представлений; в античной культуре тело человека впервые стало рассматриваться как зеркало, отражающее ___ мира
В период древнегреческой классики изящным считался гиматий, доходивший до
В период древнеегипетского _______ Царства отмечается стремление к изысканным пропорциям; государство в этот период ведет успешные военные действия, из завоеванных стран идет большой приток изысканных тканей, роскошных украшений, драгоценных материалов, что повлияло на костюм
В период Московского государства на кистях рук носили браслеты, на пальцах – перстни; мужской золотой перстень назывался «___»
В период Московского государства простые женщины стали носить гораздо меньше украшений; отголоски древней моды на колты сохраняется в неметаллических украшениях
В период Московского государства серьги носились в мочке ушей и представляли золотые или серебряные кольца или крючок с привесками из металлических бус или драгоценных камней; по числу привесок серьги назывались
В период средневековья классовое различие в одеждах проявлялось в ______, а не в форме костюма, так как покрой всех одежд был очень прост и примитивен
В предании о последнем римском царе Тарквинии Гордом, где выведен древнеримский идеал женщины – _______ – говорится, что приезд мужа не застал ее врасплох: она пряла и ткала со служанками до поздней ночи
В процессе формирования феодализма складывались новые быт и костюм; основными источниками формирования костюма были одежды _______ эпохи Поздней Римской империи, бытовавшие среди исконного населения Италии и Галлии
В различных областях Греции была своя символика цвета; некоторые цвета выражали печаль
В раннем Средневековье костюм для высшего сословия шили из тканей более тёмных расцветок:
В раннем Средневековье костюм для высшего сословия шили из тканей преимущественно ярких цветов:
В раннем средневековье одежда, как и ткани, изготовлялась обычно в поместье феодала – для него самого, его семьи и крестьян; только в ______, с развитием городов, появляются цехи, изготовляющие одежду
В ранних памятниках этрусского искусства (VI век до н.э.) видно влияние Востока; мужчины носили хитоны, расширяющиеся книзу, из _______ тканей
В Риме классической была туника, доходившая до середины _______. Это была как бы домашняя рубашка, называемая также «туника интима». Ома имела и символическое значение. Эта часть одежды была выражением души и личности владельца, как бы связующим звеном между душой и телом. Так, оранжевая туника символизировала страдание. Такого цвета была туника Геркулеса, которая, по преданию, была пропитана отравленной кровью кентавра Несса
В Риме особую моду на обувь ввели артисты: иногда они надевали _______ – ботинки на высокой деревянной подошве-платформе
В Риме особую моду на обувь ввели артисты: иногда они надевали _______ – низкие, плоские башмаки, вроде тапочек
В Риме по обуви судили о принадлежности к тому или иному общественному классу, высшие слои общества носили кожаные ботинки
В Риме существовало несколько способов драпировки тоги. Соотнесите названия элементов распространенного способа драпировки и их характеристики
В романской одежде в X веке становится модным сочетание двух различных цветов в костюме – ______, но первоначально это было применительно только к штанам шосс
В Руси существовало несколько видов шуб, самыми распространенными были русские и турские:
В Русском государстве до ХVI века ______ был распашным и застегивался сверху донизу на пуговицы; позже стали нашивать спереди полосы дорогой ткани с фальшивой декоративной застежкой
В ряде стран Западной Европы производились добротные шерстяные ткани, они окрашивались мареной в красные, темно-красные, коричневые тона, знали секреты крашения и в синий цвет, черный и зеленый цвета были самыми распространенными; сюда относились
В своем искусстве располагать ткани греки добились эффекта изменения _______ движения ткани вместе с движением человека, нашли возможность придать мертвой ткани экспрессию и одухотворить ее
В скульптурных изображениях украшения практически не присутствуют, зато вазопись изобилует ими; излюбленное украшение греческих женщин – изящный венец
В справочнике по косметологии, составленному царицей _______ имеется такой рецепт: жир или тальк смешать с кармином, киноварью или пурпуром; практически именно такой состав имеет и современная помада
В средневековой Франции прически остаются еще примитивными. Волосы подстригают «в кружок» не длиннее мочек ушей, спереди оставляют ______. В XI веке молодые придворные носят длинные волосы, распущенные по плечам. Длинные волосы «под Христа» ввели в моду рыцари, дававшие обет не стричь волос до выполнения какого-либо подвига (в честь дамы, освобождения гроба господня и т.п.). Зрелые мужчины носили бороду или усы
В средневековом западноевропейском производстве
В средневековом театре костюм не поддается обобщенной характеристике, ибо на сцене сочетаются элементы античного, хотя и варваризированного костюма, черты одежды католического духовенства и формы бытового платья горожан; костюм жонглеров, акробатов, клоунов состоял из
В средневековом театре условность сочетается с натурализмом, как и в готической живописи и скульптуре, костюм мистериальных спектаклей не отличался историческим единством; в пределах одной сценической площадки сталкивались
В Среднем Царстве женский парик заметно укорачивается, появляется _______, такой парик имела право носить только знать
В Среднем Царстве фараоны стали носить голубую корону _______; это головной убор фараона-полководца, такая корона носилась только в военное время
В средние века доспехи рядовых воинов состояли из
В средние века испанцы заимствовали у мавров некоторые виды одежды; одной из самых интересных является ______ – прообраз европейского сюрко
В средние века одежда _______ носила первобытный народный характер и изменялась очень медленно; знатные мужчины носили тунику до коленей, не слишком просторную, с длинными узкими рукавами, штаны в обтяжку, короткие полусапоги или сапоги с наголенниками
В Средние века под влиянием рыцарских доспехов появляются новые пластические решения в женском костюме; англичанки, подражая рыцарским доспехам
В средние века рыцарские доспехи подразделялись на
В средние века украшения ювелирной работы были весьма разнообразными, изготавливались
В театральном костюме на протяжении всей истории греческого театра соблюдалась символика цвета. Соотнесите статус персонажей и цвета их одежды
В течение нескольких столетий Рим из небольшого города-государства превратился в огромную мировую державу, что и определило _______ характер римской культуры
В ХIV веке в Италии в узорном ткачестве получает широкое распространение так называемый «______узор», т. е. стилизованный растительный орнамент, в основе которого лежит изображение соответствующего плода
В целом этруски, коренастые и плотные, выглядят более грубыми, по сравнению с
В эпоху средневековья очень рано производство узорных тканей распространилось в(во)______; но расцвет ткачества дорогих материй приходится на более позднее время
В эпоху_______ из Аравии в больших количествах стали привозить ароматические вещества; гречанки применяли их не только для притираний, но и пропитывали ими волосы, в свои прически они вкладывали крохотные конусообразные пакетики, наполненные экстрактом цветов на основе жира
В ювелирном искусстве Византии особенно прославились византийские эмали, они были выемчатые и перегородчатые, сочетались с золотом, тонкой филигранью и чеканкой, отличались единством стиля и высоким художественным мастерством; они украшали
Верхняя женская одежда Древней Руси – ______; надевалась поверх сарафана и была похожа на него по покрою, но имела длинные, сужающиеся к кисти рукава, иногда откидные, она была распашной со множеством пуговиц, шили ее из шелковых материй, на меху или шелковой подкладке
Верхняя одежда средневековых щеголей ______ – широкая, выше колен, имеет овальные разрезы на предплечье рукавов; эта одежда дублировалась контрастной подкладкой, поэтому отвороты полочек, воротник, отогнутые манжеты и края разрезов выглядели очень эффектно
Византийская мода, несмотря на новую господствующую религию, являлась наследницей моды античной и сохранила многие форма древнеримской одежды, изменив их названия; туника далматика стала называться «___»
Византийская мужская обувь состояла из
Византийский мужской костюм _______вв. включает в себя многие элементы восточного костюма; для мужской одежды этого периода характерны четкий контур, цилиндрическая форма, главное в костюме - его декоративная сторона
Во все времена и мужчины, и женщины очень любили украшения. Красота и богатство украшений зависели от благосостояния семьи. Лучший подарок для женщины – изящно украшенный бронзовый браслет, либо тяжелый серебряный обруч, надеваемый на лодыжку, либо ожерелье из ярких камней, жемчуга или стекла с богато орнаментированными подвесками. _______ мужчину узнавали по украшениям
Во второй половине XV века пожилые люди при выходе на улицу надевали ______ – довольно узкую одежду, доходящую или до колен, или до середины икр; его обычно опоясывали
Возмущение среди средневекового духовенства вызывали
Все средневековые ткани имели узор, аналогичный
Головной убор ______ носили вплоть до XVI века; его носили женщины всех слоев населения – и простые горожанки, и герцогини, он напоминал сшитую из ткани трубу, расширенную по краям, с разрезом сзади
Головные уборы мужчин Средневековья не имели жесткой основы; распространенными были всевозможные капюшоны, например, ______ – род капюшона с удлиненным мысом сзади
Голову гречанки, как правило, прикрывали диплодионом или краем плаща; во время летней жары сверх покрывала прикрепляли еще шляпу из соломки – _______, защищая нежную кожу лица от палящих лучей
Готическая выкройка одежды полностью соответствовала фигуре человека, и часто о ней говорят, что ее трудно превзойти. Готическая одежда и ее производство, благодаря объединению в цеха портных, которые хранили свои тайны, перешла в мужские руки. Это было безраздельное господство ножниц и иглы. Изящная ______ – воплощение эстетического идеала внешнего облика женщины - аристократки своего времени
Готический костюм с его прилегающим платьем, характерной постановкой тела и способом ношения одежды можно изучать по
Греки издавна владели техникой художественной вышивки, греческая мифология связывает возникновение вышивального искусства с именем богини _______ – покровительницы ткацкого искусства
Греки носили обувь различного типа; наиболее характерны _______, состоящие из деревянной или кожаной подошвы и нескольких ремней, которыми подошва прикреплялась к ноге
Греция знала несколько типов причесок, но самая распространенная – «греческий узел» - _______, при этой прическе длинные волосы расчесывались на прямой пробор, завивали волнами и довольно низко спускали на лоб; далее волосы спускали вдоль щек, а сзади на затылке приподнимали и укладывали в узел
Греческий костюм прошел в своем развитии сложный путь изменения, связанных с историческим развитием Греции: от _______ с восточными элементами костюма раннего периода до изысканных драпированных одежд последних лет существования Греции как самостоятельного государства
Для _______ Царства типичны почти прямые брови, рельефно подчеркнутые, обведенные более темной линией губы; здесь мы сталкиваемся со случаем, когда хитрые царедворцы старались максимально приблизить свой облик к внешнему виду правителей
Для древнеегипетского костюма характерна, как и для костюма любой древней культуры:
Для Египта характерна консервативность, объясняемая строгими канонами; в ранних изображениях мы можем видеть, что мужской и женский макияж
Для людей, населявших Египет, характерными внешними данными были:
Для существования людей в районе Междуречья были необходимы сложные и трудоемкие оросительные и осушительные системы. Системы каналов возводились руками рабов. Постоянный приток рабочей силы был основным условием экономического процветания государства Передней Азии. Непрерывные войны доставляли рабов, что во многом определило специфические особенности _______ государств Междуречья. Воинственный характер этих народов сказывается и в костюме.
Доспехи греческого воина _______ состояли из металлического панциря на шерстяной подкладке, части панциря на плечах и пластины, закрывающие бедра, были подвижными; маленький шлем плоской формы защищал только темя и затылок
Доспехи и костюм воинов в Византийской империи в основном были сделаны по римскому образцу, основой панциря служила толстая кожа, на которой крепили металлические бляшки; воинский плащ – _______ – был неотъемлемой частью костюма
Достигнув своей кульминационной точки, позднеготическая мода наиболее ярко проявляет элементы средневековья; это чувствуется в
Древнерусским конникам защитой служил ______ – длинный широкий кафтан с короткими широкими рукавами и высоким стоячим воротом, застегивающийся на пуговицы; сделан он был из бумажной материи, подбит на груди ватой или пенькой, которая простегивалась насквозь, на груди имел металлические пластинки
Древний Египет имел сильную, хорошо вооруженную по тем временам, армию; египетские воины пользовались в бою разнообразными видами оружия, включая
Древним египтянам был известен секрет изготовления цветных _______ (протостекло), который они трепетно хранили. Из протостекла изготовлялся крупный бисер, из которого делаюсь много различных украшений. Бисер был непрозрачным, насыщенных цветов. Украшения еще изготовлялись таким способом: разноцветные нити расплавленного стекла наматывались на металлическую основу, ими выкладывались узоры
Древняя Русь - страна, где основным занятием населения было землепашество и скотоводство. Поэтому изготовлялись главным образом льняные ткани и шерсть. Лен мог быть различной выработки - от грубого холста до тончайших полотен. Домотканая шерсть была грубой выделки и называлась «______». Эти ткани шли на крестьянские одежды, а также на нижние и домашние одежды для посадских людей и бояр. На Руси выделывали узкую ткань от 32 до 60 см шириной
Египетский _______ пышно декоративен за счет преобладания в нем растительных мотивов, которые даже в стилизованном виде сохраняют свои природные формы. Он пластичен и полифоничен благодаря своему композиционному расположению в нескольких регистрах полей, что помогает избежать пестроты. Единство достигается за счет пропорциональной организации пространства изображения, где все элементы ритмически и масштабно уравновешены.
Египтяне видели в _______ идеограмму одного из главных принципов своей веры, связывая его символику с идеей магического оживления умершего, с представлением о вечной жизни, сочетающей в себе различные фазы и стороны ее проявления
Египтяне делали маникюр и педикюр, ногти красили в цвета
Если в Раннем Царстве краски изготовлялись самостоятельно, то в Новом Царстве их продают уже готовыми. В гробницы ставят косметический набор, куда входят мешочек с красками и кисти. В египетских захоронениях в больших количествах находят сосуды для хранения белил, румян, притираний, ступки для их растирания, ложечки для смешивания. И так как косметика вышла из недр _______ обрядов, самая лучшая из шкатулок для косметики принадлежит верховной жрице
Если при Борисе Годунове среди придворных была распространена мода на польское платье, то указом от ______г. царя Алексея Михайловича было запрещено следовать иностранным модам
Женщинами Рима особенно большое внимание уделяется прическе, в период ранней республики носили гладко причесанные волосы, разделенные на прямой пробор; иногда завивали в длинные локоны, иногда носили «__ узел»
Женщины викингов поверх туники и юбки носили спереди и сзади два прямоугольных куска ткани, приколотых круглыми фибулами, верхняя часть одежды плотно облегала фигуру, а от бедер расширялась; носили также
Женщины Рима поверх столы надевали плащ _______, подобный греческому гиматию; иногда его надевали прямо на тунику, этот плащ различными способами драпировался вокруг фигуры
Женщины Рима чтобы придать фигуре стройность, под нижней туникой грудь стягивали повязкой; это было нечто вроде современного бюстгальтера, который назывался
Жители Древнего Египта преимущественно ходили босиком; _______с загнутыми вверх мысами сплетенные из сухого тростника или лотоса имели ритуальное значение, без них невозможно представить себе костюм фараона или жреца
Знатные немолодые феодалы отращивали себе бороды замысловатых форм
Идеал египтянина - гладкая, смуглая, блестящая кожа, выхоленная, умащенная ароматическими маслами и благовониями, к которым относились
Из всех видов искусства костюм больше всего связан с архитектурой, т.к. и здесь, и там присутствует архитектоничность, конструктивная ясность, например
Из шапок на Руси наиболее распространенной был(а)______ – невысокий колпак из дорогой ткани с отворотами из меха или другой материи; отворот пристегивали пуговицами, шапку украшали драгоценностями, перьями, металлическими аграфами
Иногда древнегреческий хитон имел над талией напуск – _______, который получался следующим образом: хитон, более длинный, чем обычно, опоясывали на талии, а затем часть хитона подтягивали над поясом и спускали над ним
Иногда, особенно в холодную погоду, женщины Рима на тело надевали узкую шерстяную прямую одежду
Интересной особенностью эстетического идеала на Руси была относительная общность взглядов на красоту и одежду в(у)
Ионийский костюм периода архаики - это плиссированный или крепированный хитон, сверх которого носили перекинутый через плечо шарф - _______; ионийский хитон чаще всего имел широкие длинные рукава
Искусство Древнего Крита отличается от других древних культур _______; храмов не строили, храмом была сама природа: леса, луга, пещера, где родился Зевс
Искусство Средневековья предстает перед нами как важнейшая глава истории художественной культуры человечества, как определенный и закономерный этап в эстетическом ocвoeнии человеком окружающего мира: оно
Историю костюма средневековой Европы принято делить на два периода ___ в..
История Древнего Египта делится на несколько периодов. Соотнесите периоды и их время
История развития античной одежды происходила в течение длительного времени, расцвет древнегреческого искусства приходится на _______вв. до н.э.
Итальянские феодалы использовали одежду типа кафтана – ______ – с узким лифом, несколько расширенную от пояса в боках, имеющую различные застежки, от которых зависит форма полосы ткани, окаймляющая вырез горловины
К IX веку в архитектуре, изобразительном и прикладном искусстве складывается романский стиль, отразившийся и в костюме; он сложился благодаря скрещиванию двух культур
К X веку на территории Восточной Европы образовалось первое феодальное государство славян - Киевская Русь, достигшая наивысшего расцвета в период с X по XIII века
К XIV-XV векам и в крестьянской одежде видно стремление воспроизвести силуэт костюма феодалов, по-прежнему крестьяне носят гамаши и холщовые чулки без пятки и без носка; с длинной рубахой носят
К XIV-XV векам обувь остается прежних форм, длинные носки пулэн набивали конским волосом и, для удобства ходьбы, соединяли с браслетом на ноге цепочкой; пользуются и деревянными подставками с ремнями (______), предохраняющими обувь от грязи в плохую погоду
К XIV-XV векам появляется ______, который имеет трубчатые складки от плеча до подола и маленькую баску, одежда простонародья шилась изо льна и грубого сукна
К верхней мужской одежде относится распашная одежда ______, отделываемая мехом; она имеет расширяющиеся книзу длинные рукава, как это становится популярным в XII в.
К древним символам власти в Египте относится головной убор - _______, состоящий из большого куска полосатой ткани, ленты и обруча с уреем
К коротким одеждам относился ______ – род кофты с отрезной по талии спинкой; это чуть ли не единственная приталенная одежда в гардеробе женщин Древней Руси, перед его имел диагональную застежку, сзади баска на талии была собрана в пышные сборки
К средневековой верхней одежде простолюдинов относился ______ из плотной ткани, надеваемый через голову; он довольно широк и носится с поясом
К ХII в. утверждаются тонкие ______ ткани многослойной одежды; в сочетании с волнообразным движением широких рукавов, геометрическим орнаментом широкого галуна, окаймляющего покрывало, и длинными упругими косами, перевитыми лентами, они создают сложное богатство светотени и сложную динамику форм
Каждая из местностей Греции имела свою форму шлема. Соотнесите наименования и характеристики шлемов
Как все южане, греки любили яркие цвета, хотя белый цвет считался самым торжественным; основными цветами, в которые окрашивались ткани, были
Как критское, так и микенское искусство сохранило нам облик людей своего времени, но только аристократической верхушки, принимавшей участие в
Когда на территорию Крита вторглись ахейские племена, соединились две культуры и взаимно влияли друг на друга; критская культура стала
Контрастным было сочетание фактур и расцветок тканей в женском костюме поздней готики; если сюрко был одноцветным, то юбку котт делали из ткани с рисунком, из-под сюрко итальянской пурпуровой с золотом парчи, приподнятом рукой дамы, виднелся котт:
Короткий плащ ______ с колоколообразными, не сшитыми по боковому шву рукавами, которые заканчивались глубокими фестонами; он являлся обязательной принадлежностью костюма герольда, пажа
Костюм в Древней Греции складывался в тесной связи с условиями жизни греков и под влиянием их _______ представлений
Костюм женщин-аристократок Древнего Крита поражает больше, чем все искусство в целом; это прекрасно разработанный _______, подчеркивающий все характерные особенности женской фигуры: пышную грудь, тонкую талию, округлые широкие бедра
Костюм императора Византии был неповторим; парчовый плащ, пурпуровые башмаки, расшитые драгоценными камнями и жемчугом, венец – _______ – символы императорской власти
Костюм фараона состоял из обычного схенти, поверх которого надевался как бы передник, он мог быть из плиссированной полупрозрачной ткани, позже передник становится ювелирным; появляется также ювелирный пояс; по подолу схенти мог располагаться
Костюм этрусского воина состоял из короткого хитона, доспехов из толстой кожи, покрытой небольшими медными или бронзовыми пластинками, ниже талии на кожаной основе свободно прикреплялись прямоугольные пластинки, защищающие бедра и живот; на голову надевался медный шлем, украшавшийся рогами и
Костюмы греческих женщин подчинялись тем же эстетическим требованиям, что и мужские. Однако эстетические соображения требовали, чтобы женский костюм был более закрытым и длинным. Нижней одеждой был хитон - драпированная ткань, сколотая на плечах фибулами. Изготовлялся из шерстяной ткани белого, желтого, красного цвета. В _______ период появилась новая форма хитона - из двух кусков ткани, шириной до запястья горизонтально вытянутых рук
Крито-микенская культура, обогатившая мир загадочным, невиданным до той поры _______, получила свое название по месту первых раскопок
Крито-микенские ткани были преимущественно _______, декорировались при помощи накладок, тесьм, вышивки, окрашивались в яркие цвета
Критские женщины носили много украшений и драгоценностей, к которым относились
Кроме капюшонов носили шаперон, который к ХV веку приобрел вид шляпы, так как его стали заранее драпировать и сшивать; он постепенно увеличивается в размерах и, наконец, превращается в сложно драпированный убор с длинным «хвостом»
Кроме пансыря, прямого родственника кольчуги, на Руси появляются разновидности доспеха - комбинированные - сочетание колец и «дощатых броней» (металлических пластин); к таким доспехам относятся
Кроме сандалий, греки носили мягкие кожаные полусапоги с отогнутыми голенищами по форме похожими на петушиный гребень, а также высокие резные сапоги _____
Кроме тоги в Риме был плащ - _______ - прямоугольный кусок ткани; обычно его накидывали сзади на спину так, чтобы он закрывал оба плеча, а углы скалывали спереди у шеи
Круг торговых связей Руси расширяется после окончания ордынского ига, в ХV веке Русь активно торгует с Византией, Персией, Италией, Англией, Нидерландами; основными привозными тканями были
Культура Древнего Рима складывалась под влиянием культуры
Литургическая одежда возникла не ранее VI века из основных исторических типов одежды; в соответствии с изменениями церковного года и для различных литургических служб устанавливается определенный цвет облачения
Мореходы-викинги одевались в
Мужская одежда скандинавов была приспособлена к занятию морским делом и изготовлялась из овчины или тюленьих шкур; нижнюю одежду составляли
Мужская одежда франков, судя по изображениям на миниатюрах, имела несколько вариантов; отличительной деталью королевского облачения были:
Мужской костюм периода древнегреческой классики состоял из двух частей
На деревню оказывает влияние город, и в феодальной деревне ХV века появляется одежда с узким, облегающим фигуру верхом; остаются цельнокроеными крестьянские
На Древнем Крите женская блузка имела рукава, которые прикреплялись при помощи лент, перекрещивающихся на спине. Юбку сажали на каркас (прообраз кринолина). Она имела большое количество оборок. Иногда воланы располагаются по диагонали или «елочкой», могли быть гладкие и плиссированные. Юбку дополнял овальный передник, слегка прикрывающий бедра, служивший для ритуальных церемоний. По краям он обшивался выпуклым жгутом. Передник мог быть гладким или ___________
На древнем Крите женский костюм состоит из
На Древнем Крите мужчины брили лицо и укладывали волосы, украшая их _______ из перьев и золотых пластин
На египетских тканях изображаются стилизованные
На изображениях воинов Древнего Крита можно увидеть _______, получившие развитие во всей культуре античного мира; голова воинов покрывалась металлическим шлемом, тело защищал кольчужный панцирь с металлическими деталями; голени укрываются металлическими поножами
На Руси верхней одеждой был ______, для крестьян это чуть ли не единственная верхняя одежда, для богатых людей – домашняя; бояре носили его только дома, молодёжь могла его надевать при выходе на улицу
На Руси верхних одежд было великое множество; одна из них – ______ – накладная одежда длиной до пят; он имел трапециевидный силуэт и широкие колоколообразные рукава, срезанные углом
На Руси женские шапки были круглые, с небольшими полями, богато украшенные шнурами из жемчужных и золотых нитей, иногда драгоценными камнями. Соотнесите названия шапок и их описания
На Руси костюм каждого сословия дополнялся определенными аксессуарами; так у купца непременно на поясе висел кошель
На Руси летом поверх кафтана надевали ______ – одежду, сшитую без подкладки; она играла роль плаща, на ее изготовление шли хлопчатобумажные или шерстяные ткани, застегивалась встык, доходила до щиколотки, иногда опоясывалась
На Руси одной из парадных одежд была ______ – распашная одежда, выполнявшаяся из дорогих тканей; шили ее на подкладке, иногда на меху; была широкой в подоле, до 3 м., с длинными, свисающими до земли рукавами
На Руси поверх зипуна зажиточные люди надевают ______; это - распашная одежда, расширяющаяся книзу за счет клиньев, вшитых в боковые швы; он обязательно закрывал колени, но был не длиннее, чем до щиколотки
На Руси принадлежностью боярского официального костюма была меховая шапка, которая носила название «______», она представляла собой высокий, расширяющийся кверху цилиндр с бархатным или парчовым верхом; изготовлялась из меха, снятого с горлышек куницы, соболя, черно-бурой лисы, медведя
На Руси с ХVI века в моду входит прямой ______, который был широким, т.к. состоял из нескольких кусков ткани, собранных в мелкую сборку под узкую обтачку; он имел узкие лямки и облегал грудь, а также имел декоративную обтачку по низу подола
На Руси среди женщин всех слоев населения обильно применялась ______. Женщины сильно белили лицо и румянили щеки, не скрывая при этом природных недостатков. Краски на лицо накладывали толстым слоем. Для подведения бровей и ресниц пользовались сурьмой, углем, сажей. Белила употребляли в таком количестве, что при взгляде на женщину казалось, что она обсыпала лицо мукой, а потом кисточкой нарисовала щеки, брови, ресницы, глаза и губы
На Руси широко использовались меха; наиболее ценными считались
На Руси широко использовались меха; простонародье использовало мех
На территории Месопотамии в мирное время костюм воина состоял из обычного _______ длиной до колен, а на поясе носилось оружие, что строжайше запрещалось другим слоям населения
Наиболее нарядной и богатой, сохранившей заметные черты _______ костюма, была одежда народов, живших на территории Южной Италии, где нашествие варваров не принесло больших разрушений
Наиболее распространенным видом одежды у древних скандинавов (мужчин и женщин) был плащ; им было известно производство тканей
Наряду с роскошными драгоценностями, которые находят в ломбардских гробницах, всю Европу в период Средневековья охватила мода и на более простые бронзовые украшения ______, который можно рассматривать как продолжение культуры бронзового века
Наследник фараона носит особый парик, указывающий на принадлежность к правящим кругам, но до достижения возраста совершеннолетия на его парике заплетается _______ - косичка, ниспадающая на плечо вдоль лица
Нельзя забывать о носителях моды, тех людях, которые делают моду популярной или сами ее создают; это довольно известные исторические личности, они не только изобретали модные фасоны, но и давали им свои имена; к таким личностям относятся
Несмотря на все запреты церкви, уже в ______в. появляется стремление подчеркнуть фигуру; эта тенденция с течением времени становится доминирующей и определяет весь характер европейского женского костюма на многие столетия
Несмотря на довольно высокий уровень искусства, в том числе и декоративно-прикладного, костюм этрусков является как бы бедным родственником одежды других народов
Несмотря на использование повторяющихся канонических мотивов, орнамент Среднего и Нового Царства претерпевает интенсивное развитие по линии изменения стиля; нарастание декоративности проявляется в заполнении интервалов
Несмотря на элементарность форм и относительную скудость тканей, декоративное решение костюма V-IX вв. отличается самобытностью и высоким уровнем художественного мастерства; это относится к украшениям из золота и бронзы, органически входившим в общую (ий)_______ костюма
Новой модной одеждой второй полвины XV века был ______ – короткая распашная одежда, полы которой расходились пышной юбочкой от узкой, стянутой поясом талии; он имел стоячий воротник, который иногда был опушен мехом
Ношение одежды в Византии было строго регламентировано, широким слоям населения запрещалось использование в костюме дорогих _______ тканей
О женском костюме Шумера мы можем судить по изображению на серебряном кубке богини Нарудке, это одежда, облегающая фигуру до бедер с колоколообразной юбкой, расширяющейся к низу, с пышными вверху и сужающимися к запястью рукавами; вся поверхность костюма расчленена на правильные выпуклые
Облачение русского царя дополнялось скипетром и державой
Облачение русского царя называлось «______», и в него входило распашное длинное одеяние без воротника, сильно расширяющееся книзу и имевшее широкие недлинные рукава
Обувь _______ состояла из коротких мягких башмаков с острыми носками, загнутыми вверх, и высоким, слегка отогнутым, задником; подобную обувь мы встретим у европейцев в эпоху Средневековья
Обувь средневекового простонародья была простой и прикреплялась к ноге шнурками; горожане носили мягкие сапоги с очень кроткими голенищами
Обувью в русской деревне служили лапти, а в городе - сапоги. В начале XVI века появляется обувь на каблуках. Носки сапог обычно были тупыми, но у знати под влиянием иноземных мод острые носки могли быть слегка загнуты вверх. Сапоги имели голенища ниже колена, срезанные к колену ______. Шили их из цветного сафьяна, кожи, бархата, парчи, украшали вышивкой, жемчугом, каменьями, тиснением
Обязательным в костюме фараона являлось ожерелье _______, выполненное из золота, смальт и драгоценных камней; это ожерелье символизировало солнце
Одежда древних народов, населяющих Переднюю Азию, была примитивна, мужчины носили нечто вроде юбки из шкуры овцы или козы мехом наружу; эта древняя одежда получила название «___»
Одежда появилась в самые отдаленные времена, в первобытную эпоху для защиты тела от ветра, холода, палящих лучей солнца; _______ представления возникают гораздо позже
Основа в построении формы античного костюма - прямоугольное полотнище ткани, а система его скалывания, обертывания, сгибания и закладывания есть то, что мы называем в нашем понимании разнообразием форм. В действительности это разнообразие способов манипулирования с одним и тем же куском ткани, что подтверждается и самими названиями одежды, ибо в переводе они могут обозначать способ _______ с тканью в том или ином случае
Основной принцип греческого костюма – это _______, которые составляют основу любой примитивной одежды, но при участии законов прекрасного приводят к результату наиболее совершенному
Основным одеянием женщин периода Гомера был _______, который сохранился практически неизменным до периода высокой греческой классики
Основным центром изготовления немецких набоек еще в эпоху средневековья стала Нижнерейнская область; Рейн являлся старым водным торговым путем, по которому перевозились драгоценные шелковые ткани из
Отличия декоративной ткани от одежной не было, одна и та же ткань могла идти на занавес во дворце и на костюмы придворных, с помощью таких тканей лучше всего можно было воплотить византийскую идею внешнего облика человека; плотная, почти негнущаяся ткань с крупным рисунком, создавала облик
Папирус Эберса длиной 90 м, названный по имени немецкого египтолога, приобретшего его в 1873 году, содержит сборник рецептов, где _______ тесно переплетается с медициной
Первоначально мех использовался непосредственно по назначению, как утеплительная подкладка, но теперь он считается самой красивой отделкой и ценится больше, чем золото и драгоценные камни; в XV в. броские одежды шились из парчи, сукна, бархата, которые дополнялись:
Период, который носит название Гомеровского (ХП - VШ вв. до н.э.) памятников изобразительного искусства почти не оставил; Гомер описывает одежду из грубой шерстяной ткани, которую по сообщению Геродота кустарным способом выделывали дорийцы, Гомер называет ее
Плащи средневековых щеголей были до того короткие, что они не прилегали даже к бокам, эти короткие плащи надевали при всех случаях; во время торжеств полагалось быть в длинном одеянии
По дошедшим до нас памятникам искусства мы можем судить о внешнем облике греков, об их костюме, начиная с периода Архаики ____ в. (вв.) до н.э.
По конструкции костюмы всех эпох делятся на три типа
По мере утверждения феодализма в Западной Европе складывается его мировоззрение, обретающее форму христианской религии, образ человека предстает еще малоосознанным; человеческие изображения крайне редки, _______ формы еще долгое время остаются господствующими
По обычаю, заимствованному у греков, римляне торжественно приносят в жертву богам первые волосы детей и волосы с первой бороды юношей. Затем до сорокалетнего возраста мужчины не брили бород, а только подстригали. Бороду еще отпускали в знак траура, не только семейного, но и общественного. Дополнением к прическе служат _______ из плюща и фиалок, возлагавшиеся на головы во время пиров
Поверх туники знатные женщины Рима надевали верхнюю одежду - столу, понизу столы пришивали широкую густую, часто плиссированную, оборку
Под влиянием варварского костюма римские воины стали носить высокие башмаки из кожи со шнуровкой, на толстой подошве, которая была закреплена гвоздями; это были _______ – типичная обувь римских воинов
Подавляющее количество населения Древней Руси ходило в лаптях, плетеных из лыка; лапти привязывали к ноге завязками
Подавляющее количество населения Древней Руси ходило в лаптях, плетеных из лыка; ногу предварительно обертывали от колена
Подражание подвижным частям рыцарских лат, страсть украшать ими одежду, возникла в Бургундии в конце XIV века и была заимствована из ______, всегда любившей обилие мелких деталей – неспокойных, запутанных линий костюма
Поздние доспехи рыцарей Средневековья ещё сохраняют некоторые части, выполненные из брони:
Положение женщины в римском обществе сложилось не без влияния этрусских обычаев; женщина имела право
После объединения Верхнего и Нижнего Египта столицей государства становится город Мемфис; корона претерпевает изменения. Соотнесите названия деталей короны и их содержание
После падения Вавилона возвышается _______, которая имеет столь богатую и неплохо сохраняющую культуру, что дает возможность восстановить довольно полную картину жизни этого государства
Постепенно от дикарской размалевки тела, от татуировки и масок египтяне пришли к стандартному _______, характерному только для их страны и времени
Предметы, помещенные в гробницу Тутанхамона, стали известны всему миру с 1922 г., много нового открылось и тем, кто занимается изучением костюма; так, пальцы фараона покрывали золотые
Прическа византийской женщины в большинстве случаев была копией _______: волосы зачесывались назад и образовывали на затылке узел, а иногда заплетались в косы; по силуэту прически напоминали шар или нимб
Раздробленность поверхности женского костюма, начиная с 30-х гг. XV в., сменяет иное решение, еще ярче воплотившее характерные особенности ______ стиля
Раннесредневековая одежда франкских женщин своими истоками имела ______ одежду; одежда привилегированного класса копировала «балдахинные» одежды византийских придворных
Рассматривая культуру средневековья, в частности костюм, следует иметь в виду костюмы Средней Европы в целом, без подразделения по отдельным областям. Во-первых, потому, что первоначально в Европе не было устойчивых ______ объединений, а во-вторых, потому, что в период средневековья можно было наблюдать определенное единство развития европейской культуры, зависевшей от христианской церкви.
Расширение ткацкого ремесла в Византии стало возможным благодаря пленникам-ткачам из Ирана, которые привнесли присущие восточным странам
Римские _______ не имели права употреблять косметику; они добивались свежести лица посредством косметических масок, вот один рецепт: ячменное тесто с яйцами, замешанное на ослином молоке
Римские _______ предпочитали рыжие или золотистые волосы, так как считали, что черный цвет волос придает суровость их лицам
Римские женщины ревностно следили за своим внешним видом. Плиний упоминает о стеклянных зеркалах, которыми пользовалась римлянки. Римские _______ расписывали щеки румянами, подкрашивали ресницы и брови. Для этой цели употребляли белила, киноварь, добываемую из морского мха, и некоторые другие растительные вещества. Брови подкрашивали сажей или порошком из сурьмы. Веки подводили красноватой краской
Римские императоры и высшие должностные лица носили _______ - сравнительно небольшой по объему плащ, спускавшийся чуть ниже колен; его накидывали на спину и на левое плечо, скалывая пряжкой на правом
Римский костюм, за исключением воинского, не позволял быстро двигаться; верхом изящества считались
Роб представлял собой полотнище ткани, пришитое на спине под воротником, его рукава имели вверху вид буфа; чтобы сохранить эту форму, подкладывались валики под окат рукава, они назывались «__»
Романская средневековая одежда представляет coбой смесь античных традиций, византийских деталей и «варварских новинок», и вместе с тем - она нечто совершенно новое; мужчины поверх шенса носят ______ полудлинную или длинную накладную одежду с боковыми разрезами
Русская ______ была короткой, чуть ниже талии и не длиннее середины бедра; эта свободная одежда держалась на широких коротких бретелях, сзади сходившихся к центру спины
Русские воины имели – оружие нападения; сюда относятся
Русское обмундирование второй половины ХVII века описывается так: «Шапка - бархатная, с довольно высоким колпаком, и почти всегда с меховой опушкой, у стрельцов – овчинной, а у начальных людей - соболиной. Верхний ______ – восточноевропейского типа, с двумя небольшими разрезами по бокам на полах. Длина – выше щиколотки. Застегивался справа налево, пуговицы овальные или круглые (шарообразные), петлицы из золотого или серебряного галуна с кистями на концах»
Рядовые римские граждане носили тунику до колен, а поверх надевали плащ типа греческого гиматия
С 30 гг. XV в. важным моментом в развитии кроя женской одежды было отделение лифа платья от юбки. Платье разделилось на две части, что сделало возможным приспособить лиф к формам тела, а юбка платья получила различное решение у линии соединения с лифом – в складку, сборку и т.п. Маленький узкий лиф верхнего платья «роб» теперь имеет длинные узкие рукава, заканчивающиеся небольшими раструбами ______, зрительно удлиняющими руку
С XIV века в употребление прочно вошли модные аксессуары
С XIV века обувь феодалов – ______ – приобрела удлиненные носы; иногда они достигали 50 см
С XV века рыцарски латы включали
С XVI века развивается на Руси и самостоятельное красильное дело; русские познают секреты крашения тканей сложных оттенков, к ним относятся
С ______в. распространился обычай носить на поясе на длинных шнурках сумку-кошелек из плотной ткани или кожи; эти кошельки были самых разнообразных форм, украшались изящными тиснеными узорами, шитьем или металлической обкладкой
С древнейших времен существовал обычай принесения волос в жертву богам, поэтому египтяне чисто выбривали голову, как мужчины, так и женщины, что в таком жарком климате, было гигиенично; это послужило причиной появления париков, которые выполняли роль
С конца 20-х годов XV в. изменяются общие пропорции бургундского костюма; сохраняется ______, но теперь он позволяет еще больше подчеркнуть натуралистические детали – выглядывающую рубашку, нижнее белье, штаны в обтяжку, детально обрисовывающие мужскую фигуру
С конца 20-х годов XV в. изменяются общие пропорции бургундского костюма; цветовые комбинации ми-парти часто были символичны, символическое значение приписывалось ______ цветам, которые в обычном платье использовались редко
С начала нашей эры большое влияние на культуру Египта начинают оказывать
С начала нашей эры в Египте в моду входят белая матовая кожа и естественный румянец; чтобы кожа лица казалась нежно-белой, рекомендуется использовать смесь из
С образованием Московского государства появились на Руси специальная личная охрана царя – рынды (при Василии III) и почетная дворцовая стража – жильцы (при Иване IV); одежда рынд была нарядной и эффектной, они были одеты в ферязь белого цвета из
С середины VIII в. наступило господство парчи, затканной золотыми и серебряными нитями, украшенной богатой вышивкой, жемчугом и золотыми пластинами; эти дорогие ткани вырабатывались в самой Византии, где уже с_______в. знали тайну производства шелкового полотна
С течением времени знатные римлянки увлеклись египетскими украшениями, которые ввела в римскую моду Клеопатра
С течением времени модная одежда русской знати ______ веков перешла в простонародный костюм, и на этой основе сложился русский народный национальный костюм
С течением времени римские женщины отступают от древних, освященных преданиями обычаев, и попадают под все большее влияние
Самой любимой одеждой русских боярынь были ______. По внешнему виду они напоминали летник, но отличались формой рукавов. Рукава были длинными и откидными и играли чисто декоративную роль, т.к. руки продевались в прорези, сделанные в полах выше талии. Если одежду надевали в рукава, то их собирали на руке во множество поперечных складок
Самой модной тканью считался появившийся в период позднего средневековья бархат, ткани богато орнаментировались, излюбленным был ______ орнамент, в одеждах преобладали яркие цвета
Самым характерным средневековым головным убором, который носили все слои населения, был ______ с оплечьем, часто украшенный 6y6eнцами и зубцами, иногда его пришивали к плащу; если шлык (конец) был длинным, то его завязывали узлом
Силуэт византийского костюма VIII-IX вв. (речь идет о придворном костюме) жесткий, столбообразный; туника – _______ – длинная, узкая, с узкими рукавами уже не имеет драпировок, плечи и грудь ее начинают украшаться вышивкой
Символичность была характерна для всей средневековой культуры. Соотнесите цвета и их символическое значение
Складки _______ располагались строго симметрично, в спокойном ритме, что придавало облику древнегреческих женщин величественность и благородство; чтобы складки были более объемными, в подол зашивали кусочки свинца, такая одежда предназначалась для торжественных случаев
Скроенного костюма в современном смысле слова у древних греков не было; _______ одежды выражалась в ее гармоничности и уравновешенности
Снаряжение римских гладиаторов различалось по образу сражения и оружия. Соотнесите виды сражений и доспехи гладиаторов
Со времен Древнего Царства наступает период намеренной стилизации растений; к таким растениям относятся
Соотнесите амплуа актеров древнегреческого театра и специфику их костюмов
Соотнесите виды интереса к искусству Египта и породившие их исторические события
Соотнесите виды римской туники и их описания
Соотнесите внешний вид военной формы с названиями стрелецких полков в 1674 году
Соотнесите государства и периоды расцвета трех наиболее крупных и ярких культур района Междуречья
Соотнесите греческие названия и русские определения наиболее распространенных головных уборов древних греков
Соотнесите греческие названия и русские определения элементов доспехов греческих воинов-гоплитов (тяжелая пехота)
Соотнесите имена древнегреческих мыслителей и их идеи по поводу костюма
Соотнесите историческое время и эпохи господствующих тканей для костюмов
Соотнесите названия головных уборов XV в. и их описания
Соотнесите названия древнерусских доспехов и их описания
Соотнесите названия женских головных уборов и их описания
Соотнесите основные виды русских кафтанов и их описания
Соотнесите сановников Ассирии и элементы их одежды
Социальные различия в костюме этрусков выражались в количестве орнамента на ткани, качестве ткани, формы покрывал. Так, костюм жрецов выделялся строгостью форм и отсутствием орнамента на тканях. Костюм крестьянина состоял из прямого хитона с рукавами, сверх него надевалась подпоясанная свободная блуза из _______ ткани. Дополнялся костюм низкой круглой шляпой с небольшими полями.
Специфической русской одеждой была ______; её носили все – от царя до последнего крестьянина; в древней Руси их никогда не шили мехом наружу, каким бы дорогим мех ни был, он служил подкладкой
Споры о феномене моды ведутся со времен ее возникновения, немецкий писатель и ученый Георг Лихтенберг _____________ в. высказался так: «Люди заблуждаются, когда полагают, что все новое объясняется модой. Нет, в этом скрывается нечто более основательное. Прогресс человечества нельзя отрицать»
Средневековая одежда Франции, Англии, Италии еще однотипна, но некоторые отличия уже намечаются; итальянцы предпочитают шоссам чулки
Средневековые доспехи капитана ашеров (лучников) состояли из
Средневековые доспехи капитана ашеров (лучников) состояли из тонкой стальной кольчуги и лат; части лат, закрывающие руки, были специально приспособлены для стрельбы из лука; они состояли из множества деталей, соединенных подвижно, бедра и верхние части ног покрывали
Средневековые крестьяне и горожане Франции употребляли конусообразные шапки для защиты от непогоды; в теплое время в ходу у простонародья были небольшие чепчики
Средневековый ______ получал самые фантастические формы: то расширялся внизу, то обшивался фестонами и укладывался на макушке наподобие петушиного гребня, то драпировался как тюрбан и украшался перьями
Средневековый театр придерживался символики цвета в одежде (что было свойственно и средневековой иконописи). Соотнесите аллегорические фигуры и символизирующие их цвета одежды
Становление Византии тесно связано с развитием новой религии – христианства; на этой почве все было подчинено сложной системе символов, получившей непревзойденное по красоте воплощение в византийском искусстве; сюда относятся
Стиль в костюме - это господство определенных эстетических идеалов в области искусства и культуры в определенную эпоху, например
Стиль костюма определяется _______; последний выражается в соотношении между линией плеча и формой рукавов с одной стороны, и длиной талии, формой и длиной юбки с другой
Театральный костюм резко отличался от бытового; греческий актер выходил на орхестру в маске, парике, высоком головном уборе - oнкоc и в обуви на высокой подошве - котурнах, его костюм отличался
У _______ женщин сохранился обычай довольно коротко стричь волосы, длина волос доходила до плеч; они могли быть завиты, уложены правильными рядами
У древних греков костюм различается по способу наложения полотнища на тело; свободно наброшенное или обвитое полотнище и полотнища скрепленные
У древних скандинавов верхняя одежда представляла собой разновидности кафтанов и плащей, форма и конструкция рубахи была простейшей – состояла из переднего и заднего полотнищ и небольшого выреза для головы; на голове носили шапки
У женщин Древнего Крита волосы, сплетенные в виде змей, были символами мифических: _______ - символов власти над жизнью и смертью; роскошные прически критянок украшались нитями бус и жемчуга, поддерживались диадемами
У людей, населявших Древний Египет, костюм построен на контрасте цвета и материала, льна и золота, сочетаний
У орнамента цвет символичен, цвета яркие, насыщенные, контрастные; самые любимые цвета египтян:
У скандинавов поверх войлочных чулок или обмоток надевалась обувь, которую вырезали по ступне и укрепляли на ноге при помощи ремешка, продернутого сквозь прорезные отверстия у верхнего края; она изготовлялась из
У средневековых европейских народов одежда выполнялась из довольно грубых домотканых материй: шерстяных, льняных и полушерстяных на пеньковой основе. Большое внимание уделялось _______ одежды вышивкой, в том числе и золотным шитьем, украшалась одежда и нарядными обшивками из драгоценных привозных тканей. Вышивка располагалась по краю изделий, у горловины, на плечах или на рукавах чуть ниже плеч
У франков бытовой костюм состоятельных людей варьировался в зависимости от назначения и вкуса его владельца; рубашки шенс по бокам могли иметь разрезы и до _______века имели узкие длинные рукава и прямой силуэт
У этрусских женщин существовала форма женского костюма: узкий, прямой и слегка драпированный на боках; хитон дополняется узким покрывалом, имеющим _______, выкроенный по форме головы
Укажите соответствие понятий и определений
Укажите соответствие понятий и определений
Укажите соответствие понятий и определений
Укажите соответствие понятий и определений
Укажите соответствие понятий и определений
Укажите соответствие понятий и определений
Укажите соответствие понятий и определений
Умение кроить ткани устранило зависимость фасона одежды от ширины ткацкого станка. Крой, требовавший определенных профессиональных навыков, повлек за собой дальнейшее развитие портновского искусства. Цеха портных изготавливали одежду преимущественно по заказам знати. В этот период усовершенствуется сама техника шитья. Так, в костюмах XIII века впервые появляются ______, а не цельнокроеные рукава
Феодалы, особенно молодые, носили ______, спадавшие на щеки и даже на плечи. Завивка для мужчин была обычным явлением. Завивка производилась при помощи горячих щипцов или разогретых специальных палочек, которые были предметом насмешек для блюстителей нравов, считающих завивку величайшим грехом. А кто так согрешил, кто «делает себе кудрявые волосы, тот должен идти в ад, ибо другого пути ему нет», – говорится в средневековой театральной пьесе.
Французский ______ XIII века не был функционально необходимой частью женского костюма, но играл декоративную роль и служил материалом для сложившейся в то время пластической системы внешнего облика женщины
Французский женский костюм XIII века был построен на контрастах
Характерной одеждой всех классов был ______ – тип плаща, состоящего из куска ткани, согнутого пополам и имеющего на месте сгиба отверстие для головы, по бокам он не сшивался; эти плащи могли быть длинными и короткими
Характерной чертой одежды византийских императоров, перешедшей к ним от Рима, было то, что она не имела застежки, то есть была накладной и надевалась через голову. От персов византийцы переняли кафтан, застегивающийся или запахивающийся с полы на полу. Это была прямая, неширокая, с узкими длинными рукавами и поясом распашная одежда. Даже венец приобретает форму восточной
Характерные черты готического стиля просматриваются в костюме ХIV века
Характерные черты готического стиля просматриваются в костюме ХIV века, в силуэте костюма преобладают вертикальные линии; эту тенденцию подчёркивали
Этруски известны как архитекторы и строители, они оказали большое влияние на художественные стили будущего, в частности, на стиль
Этруски носили прически из недлинных, плотно прилегающих к голове волос, пряди волос завивались; юноши носили густую и пышную челку, закрывавшую лоб, и украшали свои прически венком-перевязью
Этрусские женщины заплетали волосы в две ровные длинные височные косы, которые спускались ниже пояса. Лоб украшала повязка из объемного двойного жгута; в ходу был головной убор, называемый _______, он представлял собой конусообразную шапку
Ювелирное дело на протяжении всех периодов развития русского государства было чрезвычайно высоко развито, все ювелирные украшения были необыкновенно тонкой работы; из видов ювелирной техники были особо распространены
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 200 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .