СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:2488.01.01;МТ.01;1
Размер:106 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:02:12
Описание:
Экспериментальная психология (для аспирантов) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли определения?
А) Гипотеза в эксперименте - это научное предположение о структуре объекта, характере и сущ­ности связей между его элементами, о факторах, обуславливающих эти связи
В) Методика эксперимента - это конкретная, частная процедура или систематический порядок действий, предназначенная для получения информации о конкрет­ном психическом свойстве (предмет исследования) у данных испы­туемых (объект исследования) в определенном классе ситуаций (условия исследования) для решения определенных задач (цель ис­следования)
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) План исследования – это проект исследовательских операций со специально отобранными группами; включает в себя определение состава групп, тела групп, отбор переменных, чередование воздействий, шкалы измерения независимой пе­ременной и т.д.
В) Комбинированная экспериментальная гипотеза – это предположение об отношении между определенным сочетанием (комбинацией) двух (или нескольких) незави­симых переменных, с одной стороны, и зависимой переменной - с другой; про­веряется только в факторном эксперименте
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Закон (научный) – это обнаруженные устойчивые взаимосвязи явлений, выявление которых позволяет описать, объяснить и предсказать явления действительности
В) Теоретическое исследование – это исследование, основанное на получении, анализе и обобщении опытных (эмпирических) данных
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Констатирующий эксперимент – это метод организации исследования, при котором экспериментальное исследование переносится в искусственные условия в целях снижения влияния дополнительных переменных на его ход и результаты
В) Лабораторный эксперимент – это эксперимент, который используется для проверки определенных предположений и объяснения психических явлений; в экспериментальной ситуации испытуемый воспроизводит ту или иную естественную для него реальную или идеальную деятельность
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Реальный эксперимент – это эксперимент, предполагающий варьирование экспериментатором только независимой переменной и контроль зависимой переменной
В) Идеальный эксперимент – это эксперимент, в котором изменяются не только интересующие исследователя переменные, но и ряд других условий
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Теория (научная) – это осознание невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта
В) Квазифакт – это результат интерпретации единич­ных, неповторимых наблюдений, получаемый методом «исследования единичного случая»
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Формирующий эксперимент – это эксперимент, предполагающий варьирование экспериментатором только независимой переменной и контроль зависимой переменной
В) Идеальный эксперимент – это эксперимент, который выполняет две функции одновременно: с одной стороны, он направлен на изучение психологических особенностей, с другой стороны - на реализацию образовательных и развивающих целей, на оказание помощи обучаемым в учебной деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Экспериментальная психология – это область психологии, упорядочивающая знания об общих для большинства психологических направлений проблемах исследований и способах их решения
В) Общая психология – это дисциплина, пытающаяся найти ответы на принципиальные вопросы, встающие перед психологией в целом, выработать теоретические принципы, обосновать методы психологического познания, сформулировать основные закономерности существования и развития психической реальности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Базисная переменная – это внешняя переменная, которая существенна для изучаемой связи между причиной и следствием
В) Дополнительная переменная – это одна из зависимых переменных, на которую оказывает влияние независимая переменная
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Валидность содержательная (очевидная) – это соответствие целей и процедуры исследова­ния обыденным представлениям испытуемого о природе изучаемого явления; имеет мотивационное значение для испытуемых и является в некоторых исследованиях одной из составляющих внешней валидности
В) Валидность экологическая – это вид внешней валидности, характеризует соответствие про­цедуры и условий лабораторного исследования «естественной» реальности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Внутренняя валидность – это характеристика эксперимента, показывающая, насколько идеальный эксперимент соответствует реальному, а также указывающая на достоверность результатов, которую обеспечивает реальный эксперимент по сравнению с идеальным; соответствие содержащихся в психодиагностической методике заданий, субтестов и прочего общим цели и замыслу методики; соответствие результатов психодиагностики, проводимой посредством данной методики, определению оцениваемого психологического свойства, использованному в самой методике
В) Внешняя валидность – это мера соответствия экспериментальной процедуры реальности, характеристика эксперимента, определяющая возможность переноса результатов из лабораторных условий на реальные процессы и другие сферы реальности путем обобщения; соответствие результатов психодиагностики, проводимой посредством данной методики, независимым от методики внешним признакам, относимым к субъекту обследования
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Гипотеза - научное предположение, вытекающее из теории, которое еще не подтверждено и не опровергнуто; утверждение о суще­ствовании явления, истинность или ложность которого недоказуема дедуктивно, а мо­жет быть проверена только экспериментальным путем
В) Воздействие - целенаправленный перенос движения и информации от одного участника взаимодействия к другому
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Квазиэксперимент – это спланированное и управляемое субъектом исследование, в ходе которого экспериментатор (субъект) воздействует на изолированный объект (объекты) и регист­рирует изменение его состояния; проводится с целью проверки гипотезы о причинно-следственной связи между воздействием (независимой переменной) и изменениями со­стояния объекта (зависимой переменной)
В) Эксперимент – это план исследования, при котором экспериментатор отказывается от полного контроля за переменными ввиду его неосуществимости по объективным причинам
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Контроль переменных - это вся совокупность стратегий организации, планирования и про­ведения эксперимента, применяемых для максимализации его внутренней и внешней валидности
В) Проблема (научная) – это осознание невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Контрольная переменная – это дополнительная переменная, особо значимая для эксперимента
В) Ключевая переменная – это дополнительная переменная, которая в факторном эксперименте становится второй основной
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Кросскультурное исследование – это исследование, направленное на выявление культур­ной детерминации, общегрупповых особенностей и индивидуальных различий поведения; при кросскультурном исследовании применяются схемы межгруппового сравнения ес­тественных или отобранных групп
В) Эксперимент – это спланированное и управляемое субъектом исследование, в ходе которого экспериментатор (субъект) воздействует на изолированный объект (объекты) и регист­рирует изменение его состояния; проводится с целью проверки гипотезы о причинно-следственной связи между воздействием (независимой переменной) и изменениями со­стояния объекта (зависимой переменной)
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Независимая переменная – это переменная, которая введена экспериментатором, будет им изменяться и чье воздействие будет оцениваться; средства, которые предъявляются испытуемому и являются непосредственной причиной изменения зависимой переменной - состояний объекта
В) Зависимая переменная – это величина, изменения которой зависят от воздействия независимой переменной; та переменная, что связана с поведением испытуемых и зависит от состояния их организма
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Операциональная валидность – это валидность, которая отражает соответствие диагноза и прогноза, полученного на основе данных тестирования, деятельностным и жизненным показателям; включает в себя текущую и прогностическую валидность
В) Конструктная валидность - мера соответствия метода интерпретации экспериментальных данных теории, правильность обозначения (интерпретации) причины и экспериментального эффекта с помощью абстрактных терминов из обыденного языка или формальной теории
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Парадигма - это проект исследовательских операций со специально отобранными группами; включает в себя определение состава групп, тела групп, отбор переменных, чередование воздействий, шкалы измерения независимой пе­ременной и т.д.
В) План исследования – это общепризнанный эталон, пример научного исследования, вклю­чающий закон, теорию, их практическое применение, метод, оборудование и пр.; правила и стандарты научной деятельности, принятые в научном сообществе на сегодняшний день, до очередной научной революции, которая ломает старую па­радигму, заменяя ее новой
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Теоретическое исследование – это исследование, в котором отсутствует непосредственное практическое взаимодействие с объектами; на этом уровне объект может изучаться только опосредованно, в мысленном эксперименте, но не в реальном
В) Эмпирическое исследование – это исследование, основанное на получении, анализе и обобщении опытных (эмпирических) данных
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Эксперимент полного соответствия – это экспериментальное воспроизведение реальной ситуации
В) Безупречный эксперимент – это пробный, первый эксперимент или серия экспериментов, в которых апробируется основная гипотеза, подходы к исследованию, план и т.д.
Подберите правильный ответ
___________ - это наиболее простой способ контроля экспериментальной ситуации, который заключается в том, чтобы исключить какое-либо присутствие в ней внешней переменной
___________ - это процедура отбора, которая гарантирует каждому члену популяции равную возможность стать участником эксперимента
В методологии науки различают __________ гипотезы и гипотезы как эмпири­ческие предположения, которые подлежат экспериментальной проверке
Институт экспериментальной психологии в Москве был создан
Мера соответствия метода интерпретации экспериментальных данных теории, правильность обозначения (интерпретации) причины и экспериментального эффекта с помощью абстрактных терминов из обыденного языка или формальной теории – это ___ валидность
Мера соответствия экспериментальной процедуры реальности, характеристика эксперимента, определяющая возможность переноса результатов из лабораторных условий на реальные процессы и другие сферы реальности путем обобщения; соответствие результатов психодиагностики, проводимой посредством данной методики, независимым от методики внешним признакам, относимым к субъекту обследования – это ____ валидность
Метод организации исследования, при котором экспериментальное исследование переносится в искусственные условия в целях снижения влияния дополнительных переменных на его ход и результаты – это ____ эксперимент
Осознание невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта - это
Первая университетская лаборатория экспериментальной психологии в России была создана
Первую в мире лабораторию экспериментальной психологии (1879), преобразованную затем в институт, создал
Характеристика эксперимента, показывающая, насколько идеальный эксперимент соответствует реальному, а также указывающая на достоверность результатов, которую обеспечивает реальный эксперимент по сравнению с идеальным; соответствие содержащихся в психодиагностической методике заданий, субтестов и прочего общим цели и замыслу методики; соответствие результатов психодиагностики, проводимой посредством данной методики, определению оцениваемого психологического свойства, использованному в самой методике – это ____ валидность
Эксперимент, в котором изменяются не только интересующие исследователя переменные, но и ряд других условий – это ____ эксперимент
Эксперимент, который выполняет две функции одновременно: с одной стороны, он направлен на изучение психологических особенностей, с другой стороны - на реализацию образовательных и развивающих целей, на оказание помощи обучаемым в учебной деятельности – это ____ эксперимент
Эксперимент, который используется для проверки определенных предположений и объяснения психических явлений; в экспериментальной ситуации испытуемый воспроизводит ту или иную естественную для него реальную или идеальную деятельность – это ___ эксперимент
Эксперимент, предполагающий варьирование экспериментатором только независимой переменной и контроль зависимой переменной – это ____ эксперимент
Эксперимент, проводимый для одновременной проверки всех возможных гипотез – это ___ эксперимент
Экспериментальное воспроизведение реальной ситуации – это ____ эксперимент
_______ выделил как самостоятельные методы: наблюдение (объективное - непосредственное и опосредованное, субъективное - непосредственное и опосредо­ванное), эксперимент (лабораторный, естественный и психолого-педагогический), моделирование, психологическую характеристику, вспомогательные методы (математические, графические, биохимичес­кие и др.), специфические методические подходы (генетические, сравнительный и др.)
_________ - это способ контроля действия внешних (дополнительных) переменных, при котором каждой группе испытуемых предъявляют различные сочетания независимой и дополнительных переменных
__________ ввел трехчленную модель эксперимента: стимул-реакция-инструмент
__________ эксперимент - это специфический теоретический метод, конструирующий идеализированные, неосуществимые ситуации и состояния, исследующий процессы в «чистом виде»
____________ - это реконструируемый в теории или в гипотетических конструктах процесс, определяющий показатели зависимой переменной в психологическом эксперименте
_____________ выделяет следующие варианты экспериментальных гипотез: контргипотеза, третья конкурирующая экспериментальная гипотеза, точная экспериментальная гипотеза, экспериментальная гипотеза о максимальной (или минимальной) величине, экспериментальная гипотеза об абсолютных и пропорциональных отношени­ях, экспериментальная гипотеза с одним отношением, комбинированная экспериментальная гипотеза
_____________ направил эксперимент на изучение протекания самого психического процесса в определенных объективных условиях
______________ валидность - это информация о методике, характеризующая степень точности и обоснованности суждения о диагностируемом психологическом качестве по его результату спустя определенное время после измерения
_______________ эксперимент - это эксперимент, где независимая переменная измерена количественно
________________ выделил восемь основных факторов, нарушающих внутреннюю валид­ность эксперимента
Б.Г.Ананьев в своей классификации методов психологического исследования отнес эксперимент к _____________
В ______ г. В.Вундт создал лабораторию экспериментальной психологии в рамках первого в истории психологии Института психологии при Лейпцигском университете
Валидность, которая отражает соответствие диагноза и прогноза, полученного на основе данных тестирования, деятельностным и жизненным показателям; включает в себя текущую и прогностическую валидность – это ___ валидность
Вид внешней валидности, характеризует соответствие про­цедуры и условий лабораторного исследования «естественной» реальности – это __ валидность
Внешняя переменная, которая существенна для изучаемой связи между причиной и следствием – это ___ переменная
Дополнительная переменная, которая в факторном эксперименте становится второй основной – это __ переменная
Дополнительная переменная, особо значимая для эксперимента – это ____ переменная
Метод естественного эксперимента предложил ___________ в 1910 г.
На взаимодействие процедуры тестирования и содержания экспериментального воздействия первым обратил внимание ____________ в 1949 г.
Область психологии, упорядочивающая знания об общих для большинства психологических направлений проблемах исследований и способах их решения – это ____ психология
Обнаруженные устойчивые взаимосвязи явлений, выявление которых позволяет описать, объяснить и предсказать явления действительности - это
Общепризнанный эталон, пример научного исследования, вклю­чающий закон, теорию, их практическое применение, метод, оборудование и пр.; правила и стандарты научной деятельности, принятые в научном сообществе на сегодняшний день, до очередной научной революции, которая ломает старую па­радигму, заменяя ее новой - это
Одна из зависимых переменных, на которую оказывает влияние независимая переменная – это ___ переменная
Онтологический принцип исследования, который определяет отношения объекта с предметом, условиями, методом и результатом; объект должен быть выбран в соответствии с задачей исследования – это принцип
Онтологический принцип исследования, который предполагает воспроизводимость результата данного исследования в дру­гих исследованиях и сопоставимость с результатами, полученными другими ис­следователями – это принцип
Онтологический принцип исследования, который характеризует отношения метода с другими элементами системы и обеспечивает инвариантность результата, полученного данным мето­дом – это принцип
Онтологический принцип исследования, который характеризует отношения предмета с элементами систе­мы исследования; предмет исследования не должен подменяться в ходе исследования – это принцип
Понятие «идеальный эксперимент» ввел в употребление
Предположение о том, при каком уровне независимой переменной зависимая при­нимает максимальное (или минимальное) значение (по Р.Готтсданкеру) - это
Предположение об отношении между еди­ничной независимой переменной и зависимой в лабораторном эксперименте, проверка требует выделения независимой переменной и «очищения» ее условий (по Р.Готтсданкеру) - это
Систематизированное описание, объяснение и предсказание явлений; попытка целостного представления закономерностей и существенных свойств определенных областей действительности, возникающая на базе широко подтверждаемых гипотез - это
Соответствие операций экспериментатора теоретиче­скому описанию переменных, контролируемых в исследовании; варьируемые экспери­ментатором условия должны соответствовать независимой переменной; является одним из проявлений внутренней валидности – это ____ валидность
Соответствие целей и процедуры исследова­ния обыденным представлениям испытуемого о природе изучаемого явления; имеет мотивационное значение для испытуемых и является в некоторых исследованиях одной из составляющих внешней валидности – это __ валидность
Точное предположение о характере постепенного (количественного) изме­нения зависимой переменной с постепенным (количественным) изменением не­зависимой; проверяется в многоуровневом эксперименте (по Р.Готтсданкеру) - это
Фактор, нарушающий внутреннюю валид­ность эксперимента, неэквивалентность групп по составу, которая вызывает системати­ческую ошибку в результатах (по Д.Кэмпбеллу) - это
Фактор, нарушающий внутреннюю валидность эксперимента, изменение испытуемых, являющееся следствием те­чения времени, без связи с конкретными событиями, изменение состояния (голод, усталость, болезнь и др.), свойств индивида (возрастные перемены, накоп­ление опыта и др.) (по Д.Кэмпбеллу) - это
Фактор, нарушающий внутреннюю валидность эксперимента, неравномерное выбывание испытуемых из сравни­ваемых групп, приводящее к неэквивалентности групп по составу (по Д.Кэмпбеллу) - это
Фактор, нарушающий внутреннюю валидность эксперимента, частный случай ошибки селекции, когда группы отбирались на основе «крайних» показателей (по Д.Кэмпбеллу) - это
Фактор, ставящий под угрозу внешнюю валидность, возможное уменьшение или увеличение восприимчивости испытуемых к экспериментальному воздействию под влиянием предварительного тестирования - это
Фактор, ставящий под угрозу внешнюю валидность, возникающий, когда одни и те же испытуемые подвергаются нескольким воздействиям, поскольку влияние более ранних воздействий, как правило, не исчезает – это
Эксперимент, который включает в себя следующие признаки: эксперимент, в котором устранены все источники систематических смешений - идеальный экспери­мент; эксперимент, в котором бесконечное число проб применяется к бесконечному числу испытуемых, позволяющий учесть бесконечное число побочных переменных; эк­сперимент полного соответствия, полностью копирующий реальность (по Р.Готтсданкеру) – это ____ эксперимент
Экспериментальная ги­потеза об отсутствии влияния независимой переменной на зависимую; проверя­ется только в лабораторном эксперименте (по Р.Готтсданкеру) - это
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 157 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .