В психофизическом эксперименте в качестве НП предстают в первую очередь стимульные факторы:
В работах X. Хекхаузена планирование экспериментов для изучения проблем мотивации человека представлено как зависимое от теоретического понимания конструктов мотив и мотивация:
Возможность наблюдения и измерения переменных есть условие применения экспериментального метода:
Все человеческие поступки и помыслы имеют причину:
Выделяют четыре типа гипотез по их происхождению:
Зависимой переменной называют ту измеряемую переменную, показатели которой при планировании эксперимента рассматриваются в качестве откликов или следствий:
Закономерности запоминания и забывания были установлены в психологии К. Левиным:
Ребенок или подросток со сниженным интеллектом получает больше позитивных и больше негативных подкреплений своих действий дома, чем в школе:
Способы управления переменными - управление инструкциями, подбор групп лиц, отличающихся латентной мотивацией:
Управление независимой переменной, или Х-воздействием, приобретает формы функционального контроля условий в эксперименте:
Управляемая переменная получила название зависимой переменной:
Условия причинного вывода построены, исходя из понимания физической причинности, что предполагает влияние одних материальных условий (или факторов) на другие:
Экспериментальный контроль - контроль со стороны руководящих органов за ходом проведения эксперимента:
Экспериментальный контроль должен включать только управление НП:
Экспериментальный метод используется для проверки только каузальных (причинно-следственных) психологических гипотез:
Экспериментальный метод, считает Корнилова Т. В., используется только для проверки каузальных (причинно-следственных) психологических гипотез:
Экспериментальный эффект при индивидуальном и межгрупповом вариантах сравнений устанавливается сходным образом: