Анимизм - вера в скрытый за видимыми вещами сонм духов (душ) как особых "агентов" или "призраков", которые покидают человеческое тело с последним дыханием:
Анимизм - вера в скрытый за видимыми вещами сонм духов (душ) как особых "агентов" или "призраков", которые покидают человеческое тело с последним дыханием:
В эллинистический период возникли новые центры культуры, где различные течения южной мысли взаимодействовали с западной:
Вторичные качества (по Демокриту) - те качества, которые действительно существуют в предметах (вес, поверхность, гладкая или шероховатая, форма):
Гераклит подчеркивал, что "многознание не научает уму", но в то же время ученый, философ должен знать многое, чтобы составить правильное представление об окружающем мире:
Гилозоизм - учение о всеобщей одушевленности мира, в котором природа осмысливалась как единое материальное целое, наделенное жизнью:
Гиппократ трактовал мозг как орган психики, полагая, что он является большой железой:
Гуморальная направленность мышления древнегреческих медиков вовсе не означала, что они игнорировали строение органов, специально предназначенных для выполнения психических функций:
Демокрит стремился совместить фаталистический подход с представлением об активности человека при выборе нравственных критериев поведения:
Диалогизм - учение, предполагающее, что познание изначально социально, поскольку коренится в общении субъектов:
Душа, по Аристотелю, - не самостоятельная сущность, а форма, способ организации живого тела.
Душа, по Платону, состоит из трех частей: вожделеющей, страстной и разумной:
На этапе апологетики причиной антагонизма между психологией и богословием была несовместимость знания и веры, которая не терпела никакого инакомыслия, никакого сомнения в своих догматах:
Первичные качества (по Демокриту) - цвет, запах, вкус; этих свойств нет в предметах, их придумали люди для удобства:
По мнению Августина, воля индивида зависит от Божественной и действует в двух направлениях: управляет действиями души и обращает ее к себе самой:
Центральная часть научной системы Ф. Бэкона - учение о методе:
Центральным органом души Аристотель считал не мозг, а сердце, связанное с органами чувств и движений посредством циркуляции крови: