СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:2461.Экз.01;ТБПД.01;1
Размер:107 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:01:31
Описание:
История эстетических учений - Тестовая база по дисциплине

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
_____ в своем творчестве противопоставил два мира - чувственный (где пребывает человек) и сверхчувственный (мир идей)
_____ сделал окончательно невозможным осуществление иррациональной парадигмы
______ говорит о том, что ряд искусств доставляет умственное удовольствие (например, поэзия), ряд других - чувственное (музыка, изобразительное)
______ искусства (музыка, поэзия, танец) - искусства экспрессивные, ориентированные в большей степени на чувства
______, разделяя понятия трансцендентной (to kallos) и земной (kallon) красоты, подчеркивали, что трансцендентная красота никогда не убывает, излучаясь в иерархию небесных и земных существ
_______ - главное архитектурное сооружение готики
_______ дает характеристику безобразного. Безобразное вызывает отвращение, оно являет собой отсутствие формы, нарушение порядка
_______ принято называть памятники архитектуры XII, XIII, XIV и отчасти XV и XVI вв.
________ первыми в античной эстетики поставили специфически эстетические проблемы
________ является одним из тех художников-скульпторов, которому удалось косвенным путем передать время
_________ - дух трагедии, противоречия, стремление отдалиться от земли, искусство сомнений и неудовлетворенных чаяний, борьба аскетизма с чувственностью, экстаз, даже истерика
_________ по Платону, запредельно чувственному миру, предельно объективно, оно вид, или идея, истинно сущее бытие
_________ разрабатывали диалектику понятий прекрасного и безобразного
_________ сформировали, с одной стороны, значительные достижения в области техники (материальная сторона); с другой стороны, глубокая религиозность, борьба со всем материальным, жажда высшей свободы, вера в святость страданий (духовная сторона)
__________ эстетика является базовой для всех других ее разновидностей эстетики
__________, как пространственный вид искусства, не в состоянии адекватно передать время, для этого, как подчеркивал Лессинг, истинные художники умеют запечатлеть тот миг, который существует накануне самого движения
___________ был первым, кто изобразил обнаженную Афродиту такой, какой она, по преданию, вышла из пены морской
«Красота есть красота смысла, сознания, разума» - это определение принадлежит
«Прекрасно то, что приятно для взора и слуха» - это определение прекрасного принадлежит
«Художник воспроизводит не действительность, но внутреннюю форму, которая является не его творением, а отражением вечного образца. Основной задачей искусства является создание прекрасного» - эта концепция принадлежат
Августин обратил внимание на соотношение
Антропологическая эстетика характеризуется прежде всего самостоятельностью
В _______ архитектуре сложились три ордера: дорийский (или дорический), ионический и коринфский
В гармонии аполлоновского и дионисийского начал ___________ видел идеал искусства, но все же более склонялся к иррациональному, что сближает его со всей иррационалистической философией конца XIX - начала XX вв.
В искусстве _________ способ воспроизведения мира - это такой способ, в котором над точностью передачи самой действительности преобладает отношение художника к изображаемому
В конце XIX - начале XX вв. происходит радикальное отрицание __________ принципов творчества
В крито-микенской, или эгейской, культуре поражает, прежде всего
В культуре __________ исповедовалась религия первобытного населения, мистическая религия подземных богов, мистическая, экстатическая религия орфиков, культ Диониса, имевшего своим истоком Восток
В культуре и эстетике Возрождения присутствовала четкая ориентация на
В период ______ антропологической эстетики развития античной философии проявился пристальный интерес к человеку
В рамках эстетической деятельности главной установкой является деятельность по законам
В романском стиле доминирующую (определяющую) роль играла
В романском стиле скульптура не имела самостоятельности и была связана с
В теории символов Псевдо-Дионисий выделяет символы
В формировании принципа _________ в эстетике классицизма серьезную роль сыграло картезианство
В эстетике Возрождения категория ________ занимает значительное место
Важнейшей категорией _____________ прекрасного в патристике является цвет
Византийская культура - сплав иудейской, персидской и эллинской культур. Она уникальна. Византийская культура базируется на эллинистической, но ею не ограничивается, так как наряду с процессом эллинизации Востока для греческой культуры характерен процесс ее
Влияние ______________, а через него и влияние античности, выработало ориентацию художественной жизни эпохи классицизма XVII в. на рассудочность, рациональность
Вначале готический стиль сформировался в XII веке в(во) ______, затем перешел в Англию, в XIII в. был воспринят в Германии и распространился по всей Европе
Возникшая в конце III в. н.э. концепция Плотина дала новый анализ
Второй этап истории эстетики (с XVIII по середину XIX вв.) - период
Гениальный скульптор Пракситель предпочитал передавать в своих работах
Гениальный скульптор Скопас является автором скульптуры бога
Главная специфика искусства антропологической ступени состоит в
Греческая культура имеет два разных начала бытия, которым Ф. Ницше в конце XIX в. дал названия
Для _________ характерно отсутствие прямого влияния античного прошлого (только через итальянское веяние). Отказ от религиозных изображений в протестантизме влечет за собой впоследствии развитие близких к реализму жанров светского искусства, акцентирующего внимание на показе обычного человека
Для эстетики ___________ характерно влияние Аврелия Августина (354-430)
Европа более двух тысяч лет назад начала свое культурное развитие и продолжает развиваться по пути __________________ начала
Если специфика красоты, различение красоты и блага, красоты и добра дается Сократом при разработке самой идеи прекрасного намеком, то при исследовании искусства специфика __________ проглядывает более отчетливо
Из-за принятого ______ принципа целесообразности ему в большинстве случаев приписывают узкоутилитарный подход к проблеме прекрасного
Интерес к античности связан у возрожденцев с модификацией _______ традиции
Искусства ___________ у древних греков (живопись, скульптура, архитектура) - искусства конструктивные, созданные для созерцания
Искусство X-XII вв. (VI-XII вв.) называют _________ - это первый общеевропейский (несмотря на ряд не столь принципиальных национальных различий) художественный стиль
Искусство барокко было призвано возвеличивать
Искусство в ________ рассматривалось как наиболее совершенный способ постижения мира
Искусство греческой архаики часто называют
Искусство является традиционной, более старшей, чем ________, формой эстетической деятельности
Искусство, с точки зрения Платона, есть подражание миру чувственных вещей, а не истинному миру
Историческое искусство барокко сложилось в _____ веке
Италийская философия в свете космологически-эстетической значимости представлена
К X-XII вв. эстетическое сознание византийцев достигло высшей ступени. В византийской эстетике переплелись несколько направлений. Главным из них было так называемое
Каноны __________ явились во многом следствием пифагорейских идей
Катарсис - понятие, выражающее
Колонизация дала возможность грекам
Культура Возрождения носила _______ характер
Культура Возрождения носит отчетливо __________ характер
Культура цвета представлена главным образом в церковной живописи, в основном в
На особенности эстетики третьего периода активно влияют
Наиболее известным и значительным художником итальянского барокко был
Одними из самых знаменитых скульптур эпохи эллинизма являются
Одной из важнейших категорий ________ является категория света. Ни в какой другой культуре свету не придавалось такого важного значения. Свет выступал главной модификацией прекрасного
Одной из особых причин, усиливавших развитие древнегреческой культуры, явилась(ось, ись)
Определение, данное Аристотелем, продержалось около двух тысяч лет. Он охарактеризовал ______ как человеческую деятельность
Основные причины появления __________: социально-исторические и культурно-художественные
Основой церковно-патристического направления византийской эстетики стала _______ эстетика
Особенности ______ архитектуры позволяли создать иллюзию оторванности от земли огромных, высоких соборов
Отличие реального от идеального или прекрасной вещи и прекрасного самого по себе - это то, чего не могли дать целых два века космологической философии. Эта установка принадлежит
Первоначально основой __________ искусств был танец в сопровождении музыки и слов, «триединая хорея»
Первый этап развития теоретической эстетики завершился в(на)
Первый этап развития теоретической эстетики начался в Древнем(ей) _________ в. до н.э.
Период греческой классики дал мировой художественной культуре многие имена. Самым знаменитым художником этой поры был скульптор _______ - знаменитый создатель Афины-покровительницы, Афины-девственницы и Зевса Олимпийского
Период космологической эстетики относится к ______ н.э.
Пифагорейцы считали, что очищению души - катарсису - особенно способствует
Платон разводит чувственное восприятие и восприятие прекрасного. Прекрасное, по его мнению, в силу запредельности чувственному миру, не может быть постигнуто чувствами, но только
Понятие «Возрождение» в сущности, стало означать
Понятие искусства у _______ противопоставлялось понятию природы
Понятия, введенные пифагорейцами и закрепившиеся и истории мысли как эстетические (гармония, пропорция, мера), являлись основополагающими в их философской системе, где ________ отношения играли особую роль
Постижение человеком мира, наполненного божественной красотой, становится одной из главных мировоззренческих задач
Предыстория развития эстетики - это
Проблемы символа и образа теснейшим образом связаны с теорией _________, теорией иконы, а также со спором иконоборцев с иконопочитателями
Противоречивость культуры ______ заключается в радости самоутверждения и трагизме мироощущения
Путь Европы к рационализму начинается от
Разработка ряда исключительно эстетических понятий (гармония, прекрасное, катарсис, пропорция), а также видов искусства (музыки, танца, поэзии) теснейшим образом связана у ________ с их общей философской религиозно-космологической концепцией
Рассмотрение теоретических проблем эстетики тесно связано с ее
С одной стороны, в ________ присутствует математическая тенденция (пропорция и мера), с другой стороны, религиозная (искусство, музыка и ее воздействие на душу человека)
С определенной мерой условности можно сказать, что к _________ вплотную подошел Микеланджело
Скульптуры ________ - неопровержимое доказательство просыпающейся внутренней жизни человека
Содержание искусства антропологической ступени все еще дается богами, эта формальная позиция повелительно диктует такому искусству и соответствующий стиль; это стиль _________ с ее ритмико-симметрическими проблемами живого тела
Софист Горгий характеризовал искусство как
Специфическую роль в процессе формирования ви­зантийской культуры сыграла _______ иммиграция, произведя, в сущности, этнографический переворот
Творчество _______, с точки зрения Лосева, еще не знает различения между фактом и смыслом, реальным и идеальным. Его искусство вырастает на почве полного неразличения образа и первообраза. Тот же знаменитый Зевс не есть образ (художественный) или не есть только образ в этом эстетическом смысле. Он - образ в антично-средневековом смысле
Теория эстетики изучает эстетическую деятельность и
Термин «Renissance» (Возрождение) был введен мыслителем и художником самой этой эпохи
Термин «мимесис» первоначально подразумевал выражение __________, переживаний в движениях, звуках, словах
Третий этап истории эстетики начался в __________ века и продолжается до сих пор
У греков не было термина искусства в современном понимании, а был термин «______», означавший мастерство
У Леонардо и Рафаэля художественные образы растворены в стихии
У пифагорейцев гармония - это
У софистов понятие прекрасного
Утверждая идеалы, гуманисты ищут равновесия между идеалом и действительностью, правдой и вымыслом. Так они непроизвольно выходят на проблему __________ в художественном образе
Учение _______ проявилось, прежде всего, в том, что он провозгласил знание добродетелью
Философию ________ называют неоплатонизмом
Художественная концепция _______ считает основной созидательной силой остроумие
Художники ________, обращаясь к воспроизведению окружающего мира, не были ни реалистами, ни натуралистами
Художники _________ пытались найти рациональные основы красоты, универсальные правила искусства
Художники эпохи ___________ изучали логическую организацию пространства
Центральное понятие ___________ эстетики - прекрасное
Человек _____________ Греции сконцентрировался на Космосе
Эпоха Возрождения - это обращение к античности или
Эпохой классицизма принято называть _______ век
Эстетика Возрождения - эстетика
Эстетика Возрождения выросла из эстетики и искусства средневековья. Средневековая эстетика глубоко теологична, все основные эстетические понятия находят свое завершение в
Эстетика средней классики или антропологическая эстетика представлена
Эстетические исследования в эпоху Возрождения велись не учеными, не философами, а практиками искусства
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 159 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .