В начале XIX в. теоретики искусства утверждали, что произведение искусства возбуждает в зрителе те чувства, которые соответствуют цели искусства:
В первых европейских работах по теории искусства искусство не связывали с умением, приобретенным с помощью изучения и опыта:
В теории искусства XIX в. предлагалось отделять художественные средства от того воздействия, которое составляет цель произведения искусства:
В теории искусства ХХ в. отмечалось, что искусство незаметно программирует поведение реципиента:
Критики отмечали переход футуризма из области искусства в явление политики и образа жизни военного времени с началом Первой мировой войны:
Критики футуристов отмечали, что манифесты футуристов преобладали над художественным творчеством:
Многие исследователи ХХ в. считали творчество прежде всего психическим процессом:
Природа доставляемого искусством удовольствия никогда не обсуждается:
Теория искусства к началу XIX века утверждала, что как художник, так и критик искусств должны иметь определенные врожденные и приобретенные способности:
Футуристов обвиняли в желании уничтожить образ человека в его традиционно особой в истории искусства роли: