___________ - полукупол, перекрывавший апсиду (нишу стены), под которым были расположены места для священнослужителей и епископское место.
___________- городская вилла, предназначенная для отдыха и развлечений.
____________ - длинное крытое сооружение, в котором одну из стен заменяют колонны или столбы.
____________ - это подножие скульптуры или колонны, а также нижняя часть стены или столба.
_____________ - оседлый, сильно эллинизированный народ, населявший в античную эпоху южную часть Таманского полуострова, прилегающее к ней Черноморское побережье и низовье Кубани.
_____________- в античном храме - средняя часть антаблемента между архитравом и карнизом.
_____________- вид скульптуры, высокий рельеф, в котором изображение выступает из фона более или на половину объема, и иногда лишь прикасаясь к фону или отделяясь от него в деталях.
_____________- ворота, имеющие входы не на две, а на четыре стороны.
_____________- круглая в плане постройка, обычно увенчанная куполом и окруженная вдоль стен колоннами.
_____________- наружная сторона здания, богаче других декорированная архитектурными членениями и скульптурными деталями, на которой находится центральный вход.
______________ - это древнегреческие скульптурные украшения над верхними и боковыми углами фронтона в древнегреческих и древнеримских храмах.
______________ ордер - один из архитектурных ордеров, разновидность дорического, возник в Древнем Риме на рубеже 1 в. до н.э. и 1 в н.э., имеет гладкий фриз и колонны.
______________- верхняя горизонтальная часть сооружения, лежащая на колоннах, элемент архитектурного ордера.
______________- массивный подсвечник, рассчитанный на несколько свечей или ламп.
______________- представлял собой как бы соединение полукружий двух театров и предназначался для различных зрелищ - травли зверей, гладиаторских боев и др.,- был всецело римским изобретением и достиг наиболее полного развития в императорскую эпоху в амфитеатре Флавиев - Колизее (80 г.)
______________- распространенный в скульптуре образ облаченного в тогу римлянина, занятого выполнением своих государственных обязанностей.
______________- тайные подземные кладбища христиан.
_______________ - это фронтон - скульптура или скульптурно исполненный орнаментальный мотив над углами фронтонов зданий, построенных в античных ордерах.
_______________- балдахин на четырех колоннах, под которым помещался стол для священной жертвы.
_______________- прямоугольное в плане здание, разделенное колоннами на пять продольных галерей - нефов.
_______________- это украшения из мрамора или терракоты, обычно помещавшиеся по краям кровли вдоль продольных сторон античных храмов и домов.
________________ (черная земля) особая техника гончарного искусства: глина прокапчивалась, приобретая при этом черный цвет.
________________- внутренний дворик, окруженный колоннадой, характерен для местного италийского типа дома с атриумом, обычно украшался фонтаном, статуями, цветниками.
________________- основной тип раннехристианского культового здания - продольно вытянутый храм, восходит к эллинистическим и римским зданиям подобного типа, а также зданиям светского характера.
________________- стенка, надстроенная над карнизом, венчающим сооружение, предназначенная для рельефа или надписи.
________________- это украшения из мрамора или терракоты, обычно помещавшиеся по краям кровли вдоль продольных сторон античных храмов и домов.
_________________ - поперечная часть зала храма (поперечный неф), от продольных нефов он отделялся триумфальной аркой.
_________________ мозаика - мозаичное украшение на выступе в стене восточной части храма. Обычно полукруглой формы, перекрытой циркульным сводом.
_________________- ряд арок, опирающихся на столбы или колонны. Часто используется при устройстве открытых галерей вдоль стены здания.
__________________ - тип храма наиболее характерный для храмов Древнего Рима, соединял в себе все элементы греческого периптера с композиционными принципами этрусских храмов.
___________________- подпорное сооружение, на котором возводилось здание.
___________________- сельская вилла, имеющая хозяйственный или промышленный характер.
______________________ стиль помпейских стенных росписей представляет собой подражание кладке стены из цветного мрамора.
_______________________- центр деловой и общественной жизни Древнего Рима. Эта площадь с расположенными на ней храмами и общественными зданиями представляла собой комплекс, созданный по принципу свободной, живописной планировки.
__________________перекрывалась плоским кассетированным потолком; нередко также потолок отсутствовал и стропила перекрытий оставались открытыми.
__________________украшения - архитектурные украшения, выполненные из твердой гипсовой штукатурки, выполненные в технике стукко, известной со времен Древнего Египта.
_____________ордер - один из трех греческих архитектурных ордеров, отличается легкостью пропорций и богатым декором всех частей.
____________капитель колонн - самая богатая и нарядная, представляет собой дальнейшее развитие ионической и коринфской капителей.
Архитектурные сооружения Этрурии, имеющие вид гробниц - это
Атрий - прямоугольный дворец _____________ храма, в центре которого помещался фонтан для омовения
Бюст императора Каракаллы в неаполитанском Национальном музее - вершина римского портретного
В ________________ сохранились руины целостного городского комплекса - Тимгада, заложенного Траяном на скрещении торговых путей.
В крыше италийского дома в Этрурии имелось прямоугольное отверстие - ________________ , через которое освещался дом.
В отличие от римской бетоннокирпичной архитектуры архитектура _______________ - каменная. Здания состоят из крупных тесаных блоков, сложенных насухо.
В римской архитектуре основное место занимали сооружения, воплощавшие
В скульптурном рельефе ______________ резче, чем в портрете, выявляются черты упадка.
Ведущее значение в античном мире приобретает римское искусство с конца
Внутреннее оформление погребальной камеры в гробницах Этрурии часто являлось воспроизведением архитектуры
Внутреннее помещение храма - это
Восприятие зрителем раннехристианского храма основано на _______________ его внешнего и внутреннего вида.
Древнейшим местным типом римского храма был __________ храм.
Женские портреты __________ отличаются большей мягкостью, нежели мужские.
Инкаустика - техника ____________________красок, в смешанной технике восковых красок с темперой и одной темперой.
Искусство дорийской Италии занимает период
Искусство Римской империи занимает период
Искусство Римской республики занимает период
К наиболее известным римским раннехристианским храмам принадлежит _____________трехнефная базилика Санта Мария Маджоре (святой Марии Великой).
Ко времени расцвета ____________ искусства (3 в. н.э.) относится найденный близ Мозоля рельеф с изображением группы крестьян-виноделов
Композиционные принципы этрусского храма нашли впоследствии свое развитие в архитектуре _____________ храмов.
Наиболее выдающимися памятниками архитектуры времени ___________ были арка Септимия Севера и термы Каракаллы.
Нартекс - вытянутый в ширину притвор храма, закрытое помещение, своеобразное преддверие храма, предназначенное для
Непременной принадлежностью римской виллы был большой водоем -
Неф - удлиненная часть зала храма, разделенная в продольном направлении рядами
Одно из отличий римского театра от греческого заключается в
Периптер - древнегреческий храм, считался жилищем божества, статуя которого помещалась в
Последним монументальным произведением римской архитектуры является
Пропилея - пропилон -___________________, образованный портиками и колоннадами, расположенными симметрично.
Раннехристианская базилика состояла из нескольких пространственных частей, расположенных
Расцвет этрусского искусства приходиться на
Римское искусство __________развивается уже в условиях господства христианской религии.
Своеобразной чертой __________________ стиля являются изображения ландшафтов.
Соответственно отверстию в крыше, в полу италийского дома в Этрурии помещался бассейн - __________________ , куда стекала дождевая вода.
Статуя Капитолийской волчицы - произведение 6 в. до н. э., принадлежащее искусству
Строительство христианских храмов могло начаться только
Форма периптерального храма, окруженного со всех сторон _____________, открывала наилучшие возможности для его целостного восприятия снаружи.
Христианский храм - место собрания
Центр городского дома (внутренний закрытый дворик)- это
Центрический тип постройки означает ее более гармонический характер в сравнении с динамическим решением ______________ церквей.
Черты римской скульптуры ___________ясно выражены в статуе «Доброго пастыря» из Латеранского музея в Риме.
Этрусский храм строился по принципу