Более совершенным типом храма был простиль, на переднем фасаде которого были размещены четыре колонны:
В VII и особенно в VI вв. до н.э. сложилась довольно стройная, хотя и допускающая отдельные вариации система постоянных форм ваз, имевших разное назначение:
Во времена ранней архаики (VII в. до н.э.) в греческой вазописи господствовал дорический стиль:
Ионическая архитектура, развивавшаяся в том же направлении, что и дорическая, отличалась от нее большим богатством декорации, изяществом и легкостью:
Классическим типом греческого храма стал периптер, т.е. храм, имевший прямоугольную форму и окруженный со всех четырех сторон колоннадой:
Колонна дорического ордера опиралась на стилобат; ее пропорции были приземистыми и мощными; дорическая колонна состояла из ствола, заканчивавшегося вверху капителью:
Наиболее передовой из греческих художественных школ поздней архаики стала афинская школа:
Особенно типичными для периода архаики были прямо стоящие обнаженные статуи героев или, позднее, воинов - куросы:
Отличие греческих храмов от храмов Древнего Востока заключалось в том, что храм в Греции являлся центром важнейших событий общественной жизни граждан:
Среди всех скульптурных произведений, дошедших до нас от периода архаики, акропольские коры несут в себе больше всего предвестий классического искусства: