Активное ценообразование - установление цен строго на основе затратного метода или только под влиянием ценовых решений конкурентов:
Внешние факторы при проведении политики цен фирмы - действующие принципы ценообразования, себестоимость производимой продукции:
На отраслевом уровне экономического анализа осуществляется детальный прогноз возможных рынков сбыта товара, определяются предполагаемые покупатели и конкуренты:
Низкая или сниженная цена воспринимается многими потенциальными покупателями как свидетельство не очень высокой ценности товара:
Оценка затрат включает определение состава и уровня доходов с учетом расходов фирмы:
Под стратегией ценообразования понимается набор методов, с помощью которых принципы ценообразования можно реализовать на практике:
При оценке роли государственного регулирования проводятся исследования по оценке влияния проводимой государством экономической политики на уровень доходов населения:
При сборе исходной информации работа ведется по пяти направлениям: 1) финансовый анализ; 2) сегментный анализ рынка; 3) анализ конкуренции; 4) оценка внешних факторов; 5) оценка роли государственного регулирования:
Сегментный анализ рынка включает определение удельного и общего выигрыша фирмы от производства или реализации товара при существующей цене и определение необходимого темпа роста объема продаж в случае снижения цены:
Сигнализирование ценами чаще всего применяется, когда рассчитывают на новых или неопытных покупателей, не осведомленных о конкурентных товарах, но считающих качество важным:
Стратегии конкурентного ценообразования строятся на неоднородности категорий покупателей и возможности продажи одного и того же товара по нескольким ценам:
Ценовая географическая стратегия относится к конкурентному ценообразованию для соприкасающихся сегментов рынка:
Ценовая стратегия "комплект" используется, когда покупатели ориентируются на качество с учетом цен на взаимозаменяемые товары:
Ценовая стратегия скидки на втором рынке базируется на особенностях спроса различных категорий покупателей:
Ценовая стратегия случайной скидки (случайного снижения цен) опирается на поисковые затраты, мотивирующие случайную скидку:
Ценовые стратегии - обоснованный выбор цены (или перечня цен) из нескольких вариантов, направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фирмы в планируемом периоде: