В долгосрочном периоде высокая цена способствует вовлечению в производственную деятельность временных переменных факторов, что вызывает увеличение предложения товара:
В соответствии с марксистской теорией обмен товаров осуществляется на основе сопоставления общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ), содержащихся в каждом товаре:
В условиях чистой конкуренции для фирмы спрос полностью неэластичен от цены:
Если спрос эластичен, налоговое бремя ляжет преимущественно на потребителя:
Изменение цен на товары-конкуренты и товары, производимые "совместно" с данным товаром, вызывает смещения кривой предложения:
К товарам эластичного спроса относятся товары первой необходимости, товары, которым нет или почти нет замены, товары относительно недорогие, товары, приобретаемые покупателем из-за отсутствия выбора:
Кривая спроса показывает, что между ценой товара и его количеством устанавливается прямо пропорциональная зависимость:
Маржиналистская концепция полагает, что в основе стоимости (ценности) товара лежит его полезность для потребителя, точнее, предельная полезность:
Объем предложения - то количество товара, которое продавец желает продать при данных условиях:
Ожидания потребителей будущего повышения цен, увеличения доходов и дефицита товаров на рынке вызывают уменьшение объема спроса в данный период:
Потребительская стоимость товара заключается в способности товара удовлетворить ту или иную потребность:
Потребности наслаждения подчиняются действию первого закона Госсена, так как в процессе потребления происходит усиление чувства наслаждения:
При отрицательной перекрестной эластичности товары являются взаимозаменяемыми:
Референтная ценность - стоимость конкурирующего товара, который потребитель воспринимает как наилучшую альтернативу рассматриваемому продукту:
Уровень денежных доходов покупателей относится к ценовым факторам спроса:
Ценовая эластичность спроса показывает реакцию величины спроса в ответ на изменение цены и определяет, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1 %:
Эластичность спроса от цен будет выше, если товар не имеет аналогов: