Автором «Окна Роста» № 70 («Товарищи, не поддавайтесь панике» и др.) является
Автором жанровой картины «В волостном Загсе» является
Автором картины «Большевик» является
Автором картины «Мытье холста» является
Автором картины «Шар улетел» является
Автором натюрморта «Фрукты на блюде (Синие сливы)» является
Автором неизданных рисунков к «Робинзону Крузо» Д. Дефо 1917 - 1918 года является
Автором памятника Достоевскому в Москве, созданному в соответствии с планом монументальной пропаганды, является
Автором портрета писателя Дмитрия Фурманова является
Автором портрета художницы Е.М. Бебутовой (1922, Государственная Третьяковская галерея), является
Автором проекта мавзолея Ленина на Красной площади в Москве является
Автором серии гравюр 1929 года к «Рассказам о животных» Л.Н. Толстого, написанным для детей, является
Автором скульптурного портрета А. А. Замковой 1930 года является
Близкими по стилю к живописи Р. Фалька являются произведения
В 1918 году в специальной архитектурной мастерской Моссовета началась разработка первого проекта перепланировки Москвы под руководством
В годы гражданской войны и интервенции самым мобильным, оперативным, быстрее всего откликающимся на новые идеи и самым распространенным видом искусства являлась
В картине Б. Яковлева «Транспорт налаживается» нашло прямое выражение развитие традиций
В картине Петрова-Водкина «1918 год в Петрограде» воплощен
В мае 1918 года, в связи со снятием с площадей Москвы памятников Скобелеву и Александру III, в Политехническом музее с лекцией о новых памятниках революционной России выступил скульптор
В пейзажной живописи 1920-х годов особое место занял создатель своеобразных ретроспективных композиций с сильными чертами декоративности, сближающими его работы с произведениями «мирискусников»
В портретах Г. Якулова и Мануэля Гарта П. Кончаловский стремится
В. Кандинский приходит к созданию новой реальности, которая никак не связана с окружающим предметным миром и воспринимается лишь эмоционально, в
Во второй половине 1920-х годов И. Жолтовский, разрабатывая новые варианты композиций, опирался на композиционные формы, сложившиеся в архитектуре
Временем возникновения русского авангарда является
Выразителем героического типа плаката в годы гражданской войны является
Г. Ряжский в своем творчестве развивает традицию
Главным архитектором Всероссийской сельскохозяйственной выставки был назначен
Две кариатиды, декорировавшие вход в павильон главного здания Всероссийской сельскохозяйственной выставки, были выполнены С. Коненковым из
Декоративные картины-панно «Василий Блаженный» и «Звон. Колокольня Ивана Великого» написаны
Для памятника Советской Конституции 1919 года Н. Андреев создает
Днепровская гидроэлектростанция была выстроена по проекту
Идея плана монументальной пропаганды возникла у В.И. Ленина под влиянием
Из перечисленных произведений к работам, в которых революционные события находят аллегорическое, метафорическое воплощение, относятся
Из перечисленных произведений работой К. Петрова-Водкина начала 1930-х годов является картина
Из перечисленных скульпторов импрессионистические черты были свойственны творчеству
Из перечисленных художников в 20-е годы в области детской иллюстрации работал
Из перечисленных художников к сторонникам беспредметного искусства не принадлежал
Из перечисленных художников после революции 1917 года Россию не покинул
Из перечисленных художников членом «Союза молодежи» являлся
Из ряда проектов памятников, выполненных Н. Андреев для разных скульптурных конкурсов, был реализован проект
К числу художников, развивавших в книжной графике 1920-х годов эскизный, как бы небрежно выполненный рисунок, похожий скорее на беглый набросок, чем на иллюстрацию принадлежит
К числу созданных в Москве произведений, в которых архитекторы использовали традиции русской классики XVIII-XIX веков, принадлежит
Картиной А. Дейнеки конца 1920-х годов, в которой наиболее остро сказалась поэтика «остовцев», является
Книга «Несколько слов о ремесле скульптора» была написана
Критика начала XX века определяла как «московский сезаннизм», направление, представляемое
Крупнейшей фигурой художественного объединения «4 искусства», безусловно, являлся
Крупнейшим русским графиком конца 1910-х - 1920-х годов является
М. Ларионов и его последователи подлинные источники возрождения русской живописи видели в
Наиболее значительной графической работой Б. Кустодиева 20-х годов является
Наиболее интересный вариант усвоения опыта кубизма в русском искусстве 1910-х годов представляет собой
Наиболее ярким представителем кубизма в русской скульптуре первых лет советской власти является
Неизвестная ранее форма политической пропаганды первых послереволюционных лет и времени гражданской войны -
Новаторские приемы гравирования были разработаны В. Фаворским в области
Образным манифестом идеи супрематизма явилась картина
Одним из основополагающих произведений конструктивизма, спроектированным художником и дизайнером В.Е. Татлиным, является
Одним из персонажей картины Е. Чепцов «Заседание сельской ячейки» являлся
Одной из работ, созданных В. Мухиной в рамках плана монументальной пропаганды, является проект памятника
Определение критика: «женский образ вырастает до размеров большого национального обобщения. Не следует искать здесь символа и еще менее - поверхностного аллегоризма. И тем не менее, мать-сыра-земля чувствуется в мощной непосредственности этого образа», относится к работе В. Мухиной
Определение, данное современниками: «Героическая фантазия на тему о пламенном трибуне», относилось к
Основоположником конструктивизма в архитектуре Ле Корбюзье в Москве был построен
Особенностью скульптурного портрета Степана Шаумяна С. Меркурова является
Попытку слияния импрессионистического метода с конструктивизмом в своих работах 1920-х годов предпринимает
Примером поразительного соединения современной темы с традициями классицизма в русской скульптуре является
Памятник «Жертвам революции» на Марсовом поле в Петрограде в 1917-1919 годах создал архитектор
Первую в советском искусстве диораму «Взятие Ростова» написал
Первый из временных памятников, созданный в соответствии с планом монументальной пропаганды - памятник А.Н. Радищеву - был сделан
Плакат Д. Моора «Помоги!» посвящен
Попыткой совмещения конструктивистских форм с элементами модерна является
Портрет В. Мейерхольда 1925 года (Государственная Третьяковская галерея) написан
При работе над этюдами обнаженного тела в 1920-е годы А. Матвеев большое внимание уделяет
При создании своих плакатов В. Дени сотрудничал с поэтом
При строительстве Центрального клуба железнодорожников на Комсомольской площади в Москве А. Щусев использовал
Примером «аналитического реализма» является картина
Примером использования конструктивизма в строительстве общественных зданий в 1920-е годы является
Программной картиной Д. Штеренберга, экспонированной на 2-й выставке ОСТа, является
Произведения М. Шагала своим ирреальным пространством, яркой красочностью, нарочитой примитивизацией формы близки как народному примитивному искусству, так и
Пропилеи при въезде в Смольный в Петрограде были сооружены
Родоначальником супрематизма является
Рожденным в 1920-е годы своеобразным искусством фотомонтажа занимались такие незаурядные мастера, как
Руководителем художественного объединения ОСТ являлся
Самым значительным произведением И. Фомина 1920-х, в котором наиболее ярко осуществлена теория «новой классики», является проект
Серия работ А.П. Остроумовой-Лебедевой 1918 - 1920, посвященных Петрограду, выполнена в технике
Скульптуры, заказанные в 1921 - 1922 годах Гознаком для изображения на новых советских денежных купюрах, марках и облигациях «Сеятель», «Рабочий», «Крестьянин», «Красноармеец», были выполнены
Создателем теории «лучизма» является
Сочетание импрессионистической импровизации с приемами кубизма свойственно
Среди более чем 50 проектов Дворца Труда в Москве, на конкурсе был отмечен проект
Стремление к продолжению и развитию передвижнических традиций было свойственно художественному объединению
Существенное влияние на творчество художников ОСТа оказало искусство
Творчество П. Филонова ближе не столько живописному, сколько поэтическому футуризму
Увлечение старыми мастерами, доходящее до прямого цитирования, проявилось в таких работах П. Кончаловского, как
Утверждающие радость и полноту жизни натюрморты «Снедь московская. Мясо, дичь.», «Снедь московская. Хлебы.» были созданы
Характерной чертой пейзажей К. Юона конца 1920-х годов, таких, как «Конец зимы. Полдень», «Лыжная экскурсия в солнечный день», «Лыжная экскурсия. Иней», является
Характерной чертой плакатов В. Дени «Или смерть капиталу, или смерть под пятой капитала», «На могиле контрреволюции», «Кулак-мироед», «Учредительное собрание» является
Художественным объединением, развившим во второй половине 1920-х годов традиции живописи «Бубнового валета», являлось
Художник М. Греков работал преимущественно в
Художники объединения «Бубновый валет» выступают как
Художником, в результате долгих исканий и размышлений нашедшим свой метод изображения пространства, который он назвал «сферической перспективой», был
Цикл иллюстраций к повести Достоевского «Белые ночи» в начале 1920-х годов создает
Цикл иллюстраций к произведениям Пушкина «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане» и «Дубровский» для предпринятого в 1918 году массового издания классиков русской и мировой литературы под названием «Народная библиотека» принадлежит
Цикл станковых картин, посвященный В. И. Ленину - живописную «Лениниану» - создал
Чертами символизма отмечена работа А. Голубкиной 1920-х годов
Четкий силуэт, геометрически простые, почти схематичные формы характерны для памятника
Эскиз статуи «Березка» (1927, бронза, Государственная Третьяковская галерея) был выполнен
Эстетика конструктивизма выросла на основе
Место В. Домогацкого в истории советской скульптуры определяется его
Памятник Революции в Петрограде, спроектированный Фоминым в 1921 году, был задуман в виде
В начале 20-х годов новые задачи в области монументальной скульптуры оказались связанными
В овеянных романтикой революционной эпохи пейзажах А. Рылова 1917-1920 годов проявилось влияние пейзажной живописи
Инициатором создания «Окон сатиры Роста» был
Одним из самых значительных произведений Шадра и, одновременно, одним из классических произведений советской скульптуры является
Ведущим художником и идеологом группировки «Маковец» был
Влияние конструктивизма в русской скульптуре 1920-х годов проявилось в творчестве
Произведения В. Мухиной 1920-х годов тесно связаны с творчеством ее учителя
Аллегорические и символические приемы трактовки сюжета в раннем послереволюционном плакате более всего нашли отражение в творчестве
Общество русских скульпторов было создано в
Попытку свести в некое единство и применить в графике приемы и принципы творчества, сложившиеся в современном западноевропейском искусстве предпринял