Благодаря нововведениям В. В. Маяковского выработался лаконизм изобразительных средств, когда "сжатость" текста до афористичности облегчала восприятие главной мысли плаката:
В "Окнах РОСТА" и "Живой газете" РОСТА имели место одинаковые приемы театрализации газетного материала:
В ранних плакатах времен Гражданской войны художники-плакатисты часто использовали аллегорию, символы, добиваясь предельно содержательного лаконизма:
В формах хорошо построенного плаката отражается (как в станковой картине) субъективный мир автора:
В. В. Маяковский предопределил весь дальнейший путь ручного ростинского плаката:
В. Татлин привнес элементы реализма в плакат:
Выразительность в лубке может быть спокойно-статической, экспрессивно-статической или динамической:
Два явления - плакат и лубок - удачно соседствовали в одном произведении:
Две тенденции в плакатном искусстве: первая - берущая начало от лубка, вторая - от дизайн-графики конструктивистов - порой не существовали параллельно, а переплетались, образуя новые формы и виды плаката 1920-1930-х годов:
Декоративность - искажение форм в произведении искусства, возникающее стихийно или сознательно производимое художником в качестве особого приема художественной выразительности:
Колористическое решение "Окон РОСТА", привлекающее своей повышенной декоративностью и мажорностью, свидетельствует об ассоциативности художественного мышления:
Плакат и реклама после Октября 1917 года были тесным образом связаны с задачами социалистического строительства, подъема и реорганизации промышленности и торговли в целях агитации и пропаганды в эпоху военного коммунизма:
По принципам бытия образа в среде реклама - однодневна, оригинальна, плакат - длителен в своем воздействии:
Процесс производства плаката коллективистичен:
Разбивка сюжета на ряд клейм - один из пяти композиционных приемов лубка:
Различают плакат коммерческий (торговый, индустриальный) и идейный (политический, военный, просветительский и др.):
Утопичность проектов при партийной регламентации накладывала свой отпечаток на характер образного построения и формального решения агитационных форм искусства:
Фабричная реклама распадается на две части: рекламирование самой фабрики и ее отдельных фабрикатов:
Цвет, как и рисунок, определяет предмет и фигуру и характеризует их:
Ю. Пименов подходил к плакату с мерками произведения станковой графики, уделял повышенное внимание фактуре, рисунку, цвету, рисованному тексту: