24 июня 1710 года по приказу Петра I Саарскую мызу отписали
______________ - (итал. barocco - причудливый; англ. baroque, фр. baroque, нем. Barock) художественный стиль, зародившийся в конце XVI века в Италии и распространившийся в других странах Западной Европы до начала XVIII столетия; в XVII-XVIII веках.
______________ - 1) обрамленное карнизом поле фронтона; 2) поле стены, свода, ограниченное сверху аркой, снизу - горизонталью стены или двери; 3) поверхность стены между внешней стороной арки, антаблементом и пилястрой (либо полуколонной).
______________ - 1) произведение декоративного назначения, прикрепленное к стене или к потолку архитектурного сооружения. Исполняется вне предназначенного ему места; 2) часть стены, выделенная обрамлением и заполненная живописью или рельефом.
______________ - безворсовые ткани, ковры, тисненая кожа, постоянно укрепленные на стене или предназначенные для этой цели.
______________ - в русской архитектуре XVI-XIX веков торговое сооружение в одни или два этажа, слагающееся из одинаковых по размерам и конфигурации пространственных ячеек - помещений, предназначенных для купеческих лавок, складов.
______________ - вертикальное острие, остроконечный стержень, верхушка здания в виде сильно вытянутого вверх конуса или пирамиды.
______________ - верхняя (на втором ярусе) открытая галерея, балкон внутри церкви или зала.
______________ - вид гравюры на металле, где углубленные элементы печатной формы создаются травлением металла кислотами.
______________ - вид графики, включающий произведения, исполненные посредством печатания с доски, обработанной различными способами гравирования.
______________ - вид керамики: изделия из белой обожженной глины со специальными примесями, имеющие мелкопористый черепок и покрытые прозрачной глазурью.
______________ - вид керамики: посуда, мелкая пластика и другие художественные изделия из белой обожженной при высокой температуре глины со специальными примесями, отличающиеся непористым строением и просвечивающие в тонком слое. Обычно покрывается прозрачной глазурью.
______________ - вспомогательный рисунок, точно воспроизводящий задуманную композицию или ее деталь и выполненный в размере будущего произведения. Им завершается подготовительная работа художникам над шпалерой, стенной росписью (реже картиной).
______________ - вытканный вручную по живописному рисунку-образцу (картону) ковер-картина (шпалера) из шерстяных, шелковых (иногда с включением серебряных и золотых) нитей.
______________ - гравюра на дереве.
______________ - декоративно оформленное поле, на котором помещается какой-либо символ или знак.
______________ - законченное станковое произведение живописи, имеющее самостоятельное значение и предназначенное для сосредоточенного восприятия, более или менее изолирующего от окружения.
______________ - керамические плитки для облицовки стен, каминов, полов, печей, водоемов. С лицевой стороны могут сохранять натуральный цвет обожженной глины либо быть покрыты непрозрачной глазурью и часто расписаны.
______________ - мемориальное сооружение в виде архитектурного обрамления проезда (иногда двух-трех проездов и более), созданное в честь военной победы и торжественного возвращения победителя. Подразделяются на типы по форме перекрытия.
______________ - название произведений русской, украинской, белорусской портретной живописи второй половины XVI-XVII веков, по стилистическим особенностям тесно связанных с иконописью.
______________ - наклонная вогнутая поверхность, образующая постепенный переход от вертикали стен, увенчанных карнизом, к горизонтальной плоскости потолка.
______________ - однотонная, монохромная живопись, обычно имитирующая скульптурный рельеф.
______________ - открытая часть парка с газонами и цветниками, водоемами, бордюрами из кустарника.
______________ - оттиск с печатной формы (гравюра), являющийся станковым произведением художественной графики, обычно подписной, авторский экземпляр.
______________ - плоские силуэтные мотивы (купы деревьев, здания, группы фигур) в правой и левой частях композиции (картины, рисунка, гравюры и т.п.), отмечающие пространственные планы изображения.
______________ - потолок или его центральная часть, украшенные изображением или орнаментом.
______________ - произведение изобразительного искусства, отличающееся малым размером и особой тонкостью техники исполнения.
______________ - произведение народной графики (как правило, печатное), отличающееся простотой и доходчивостью образа и предназначенное для распространения в народных массах.
______________ - прямоугольное в плане, как правило, вытянутое здание, разделенное продольными рядами опор на несколько проходов - нефов. С утверждением христианства стала одним из основных типов храма.
______________ - рельефные украшения на фасадах и в интерьерах зданий, отлитые в специальных формах из гипса, извести или бетона.
______________ - ряд последовательно размещенных друг за другом помещений, дверные проемы которых расположены на одной оси, что создает протяженную пространственную перспективу в интерьере здания.
______________ - ряд уступов, расположенных в виде лестничных ступеней, по которым стекает вода.
______________ - сосуд для возношения Богородичного хлеба. С XIV века - знак архиерейского и святительского сана. Позднее - нагрудный медальон-иконка с изображением Богоматери.
______________ - старинное русское название эмали.
______________ - стиль европейского искусства второй четверти и середины XVIII века. Проявился преимущественно в украшении интерьеров, мебели и декоративных изделий, утратив присущие барокко монументальность и размах, связь с торжественной парадностью ритуализованного быта. Этот стиль обращен к домашнему обиходу и его нуждам. Для него (в частности во Франции) характерны отказ от ордера в интерьере, причудливый, изысканный орнамент (завитки, рокайли), покрывающий стены и потолки, внимание к удобству человека, к комфорту и утонченности каждодневного бытия. Изобразительное искусство этого стиля отличают асимметрия композиции, демонстративное легкомыслие, изящество, легкие светлые краски и светские, в особенности любовные, сюжеты.
______________ - теория и практика планировки и застройки городов.
______________ - термин, традиционно применяемый для обозначения творчества иностранных мастеров в России.
______________ - техника, применяемая в ювелирном искусстве: прочное стекловидное покрытие, наносимое на поверхность металлического предмета и закрепляемое обжигом.
______________ - тип конструкции преимущественно малоэтажных жилых и общественных зданий, широко распространенных в Европе с конца XIV до XVII веков. Каркас стены такой постройки основан на прочной связи горизонтальных и вертикальных деревянных брусьев, соединенных раскосами из дерева; пустоты в каркасе заполняются камнем, кирпичом, глиной и т.п. Конструктивная основа не маскируется, а выявляется окраской деревянных брусьев.
______________ - ткань с узором, отпечатанным вручную с резной рельефной деревянной доски либо с наборной медной пластины с гвоздиками.
______________ - художественное направление и стиль европейского искусства XVII - начала XIX веков, возникшие в эпоху сложения в Европе мощных централизованных национальных монархий. Признавая высшим образцом античное искусство и опираясь также на традиции Высокого Возрождения, этот стиль отражал идеи гармонического устройства общества (основанного на вечных и незыблемых законах разума), подчинения индивидуальности интересам нации, государства и признание всепобеждающего сознания долга главной добродетелью гражданина.
______________ гравюра - старейший наиболее трудоемкий вид углубленной гравюры, выполняемой стальными резцами по металлу, преимущественно по меди.
______________ живопись - род живописи, относящийся к монументальному искусству. К нему относят произведения, непосредственно связанные с архитектурными сооружениями, украшающие их стены, потолки, своды, а иногда и полы.
______________ парк - тип парка (сада), характеризующийся геометрически правильной планировкой и стрижкой деревьев и кустов, придающей им форму простых геометрических тел.
______________ произведения - произведения живописи, скульптуры и графики, имеющие самостоятельный характер, свободные от прямых утилитарных функций и не предназначенные для вхождения в ансамбль в качестве его составной и неотъемлемой части.
______________арки - вид триумфальных ворот, пролеты которых перекрыты цилиндрическими сводами.
______________парк - тип регулярного парка, сложившийся в Италии в эпоху Возрождения, где ключевое место занимает главный дом, от которого вниз уступами идут террасы с подпорными стенками, парадными лестницами и каскадами.
______________письмо - в русской иконе изображение пейзажа, архитектурных и бытийных аксессуаров, одежды и т.п., предшествующее исполнению живописи лица и открытых частей тела (лично́е письмо).
______________письмо - в русской средневековой живописи совокупность приемов изображения (а также само изображение) ликов и других открытых частей тела.
«Генеральный чертеж Санктпитербурху» был составлен французским архитектором Ж.-Б.Леблоном в ______ году
«Придворным первым живописного дела мастером» Л.Каравак был назначен в _____ году
«Табель о рангах», закрепивший новое понимание ценности человека, появился в ___ году
А.Матвеев был пенсионером
А.Матвеев переехал в Антверпен в Королевскую Академию художеств в
А.Матвеев пребывал в пенсионерской поездке с ______________________ год
А.Матвеев проходил обучение в
А.Матвеев стал руководить живописной командой Канцелярии от строений с ______ года
Автором гравюры «Вид осады Выборга в 1710 году», выполненной в 1715 году для «Книги Марсовой», был
Автором иконостаса Петропавловского собора Петропавловской крепости в Петербурге считается
Автором Петровских ворот Петропавловской крепости в Петербурге является
Автором портрета великана Николая Буржуа (между 1717 и 1724, ГРМ) считается
Адмиралтейство в Петербурге было заложено в _______ году
Академия художеств была основана в России в _____ году
Ансамбль Ораниенбаума расположен
Ансамбль Петергофа включает
Архитектор Н.Микетти происходил из
Архитектурный декор гражданских построек Петровской эпохи тяготеет к
Барельефы, украшающие фасад Летнего дворца Петра I в Летнем саду в Петербурге, находятся
Барельефы, украшающие фасад Летнего дворца Петра I в Летнем саду в Петербурге, прославляют
Башня, венчавшая здание Кунсткамеры в Петербурге, предназначалась для
Боковые павильоны дворца Монплезир в Петергофе называли
Боковые павильоны Ораниенбаумского дворца были соединены с центральным корпусом ______________ галереями
Боковые ризалиты Каменного дворца А.Д.Меншикова на Васильевском острове в Санкт-Петербурге были увенчаны
Бронзовый бюст А.Д.Меншикова (ГЭ) был создан Б.-К.Растрелли в
Бронзовый бюст Петра I (ГРМ) был создан Б.-К.Растрелли в _____ году
Будущей Екатерине I Саарскую мызу отписали в ________ года
В 1714-1716 годах над созданием Большого Петергофского дворца трудился
В 1716-1719 годах над созданием Большого Петергофского дворца трудился
В 1719-1723 годах над созданием Большого Петергофского дворца трудился
В 1732-1738 годах перестройкой центрального корпуса и башни Адмиралтейства в Петербурге занимался архитектор
В Амстердаме А.Матвеев обучался у довольно известного художника-портретиста
В выполнении скульптурного убранства Петровских ворот Петропавловской крепости в Петербурге принимали участие
В изобразительном искусстве первой четверти XVIII века образ Петра I ассоциировался, прежде всего, с
В интерьерах Летнего дворца Петра I в Летнем саду в Петербурге были использованы новые для России декоративные приемы:
В московском зодчестве Петровской эпохи ощущаются черты
В настоящее время от Петровской эпохи в Ораниенбауме сохранился
В основе ансамбля Петергофа лежит
В первом слое плафона Ореховой комнаты в Меншиковском дворце в Петербурге
В петербургском Адмиралтействе замена фахверковых сооружений каменными производилась в ______ году
В Петровское время наиболее распространенной техникой гравюры стали(а)
В помещениях цокольного и первого этажей Меншиковского дворца на Васильевском острове в Петербурге были применены
В России в силу специфики ее исторического развития, процесс перехода от Средневековья к Новому времени совершался
В России новый тип искусства, принципиально отличающийся от средневекового (древнерусского), сложился
В Россию французский художник-декоратор Ф. Пильман приехал по персональному вызову Леблона в _____ году
В русском градостроительстве Петровского времени во главу угла возводился принцип
В середине XVIII столетия Большой Петергофский дворец был значительно перестроен
В скульптурном убранстве интерьеров Н.Пино видны
В создании барельефов, украшающих фасад Летнего дворца Петра I в Летнем саду в Петербурге, принимал участие
В создании усадебной резиденции Екатерины I в Ревеле (ныне Талин) принимали участие
В строительстве дворца в Ораниенбауме принимали участие
В строительстве дворца Монплезир в Петергофе принимали участие
В строительстве каменного дворца А.Д.Меншикова на Васильевском острове в Санкт-Петербурге принимали участие архитекторы
В творчестве Ж.-Б.-А.Леблона сильны принципы
В художественной культуре Петровской эпохи образ Самсона, раздирающего пасть льва, стал символом победы над
В центре фронтона Петровских ворот Петропавловской крепости в Петербурге возвышается композиция
Ведущую роль в искусстве первой четверти XVIII века играла _____________
Внутреннее пространство Петропавловского собора Петропавловской крепости в Петербурге состоит из ______ нефов(а)
Во второй половине XVIII века в русском искусстве господствовал
Война России со Швецией длилась с ______________ год
Входящий в Преображенскую серию портрет А.Василькова (ГРМ) выделяется изображением
Г.Гзель исполнил
Георг Гзель (в старой транскрипции Кселль, 1673-1740), швейцарец из Сан-Галлена, приехал в Россию в _______ году
Главными центрами бытования профессионального искусства в России XVIII века являлись, прежде всего,
Голландский гравер А. Шхонебек проработал в России с __________________ год
Голландский гравер П.Пикарт работал в России с ____________________ год
Гравюры, позволяющие представить облик Петербурга начала XVIII века, были выполнены
Датами жизни русского портретиста Ивана Никитича Никитина считаются
Даты жизни русского гравера А.Ф.Зубова -
Даты жизни русского живописца А.Матвеева -______________________ гг.
Дворец в Стрельне изначально предполагалось возводить по замыслу
Дворец Монплезир был построен в Петергофе в
Двусветный парадный зал Меншиковского дворца на Васильевском острове в Петербурге находился в
Декор кабинета Петра I в Большом Петергофском дворце был исполнен по проекту
Декоративная живопись дворца Монплезир в Петергофе была исполнена
Декоративная живопись дворца Монплезир в Петергофе была исполнена при участии и под руководством
Декоративная живопись дворца Монплезир в Петергофе воплощала идеалы
Доменико Трезини проработал в России с ______________ год
Единодержавно ПетрI царствовал с _____________ год
Живописец Л.Каравак приехал в Россию из
Живописец Л.Каравак проработал в России с ___________________ год
Живописный орнаментальный плафон в кабинете А.Д.Меншикова в Меншиковском дворце на Васильевском острове в Петербурге приписывается кисти
За хранение тетради с пасквилем на вице-президента Святейшего Синода Феофана Прокоповича И.Н.Никитин с братьями был арестован в _______ году
Здание Арсенала в Кремле возводилось архитекторами
Здание Арсенала в Кремле имеет в плане _________ форму, соответствующую абрису участка строительства
Здание Двенадцати коллегий в Петербурге строилось с _______________ год
Здание Кунсткамеры было возведено в _____________ годах
И.-Г.Таннауэр приехал в Россию в _______ году
И.-Ф.Браунштейн был привезен в Россию
И.Н.Никитин пребывал в пенсионерской поездке в Италии с _______________ год
И.Н.Никитин происходил из
И.Н.Никитин проходил обучение за границей в
Иконостас Петропавловского собора Петропавловской крепости в Петербурге создавался в
Искусство «примитива» в России XVIII века было распространено, в основном, в
Итальянский архитектор Н.Микетти проработал в России с ________________ год
К гражданским сооружениям Петербурга первой четверти XVIII века относятся
К зданиям дворцового типа в Петербурге Петровского времени относятся
К созданию проекта конной статуи Петра I Б.-К. Растрелли приступил в ______ году
К центрической композиции тяготеют московские
Кабинет А.Д.Меншикова в Меншиковском дворце на Васильевском острове в Петербурге был украшен
Кабинет Петра I в Большом Петергофском дворце был отделан
Каменный дворец А.Д.Меншикова на Васильевском острове в Санкт-Петербурге был возведен в
Каменный дворец А.Д.Меншикова, сохранившийся до наших дней, был построен в ___________ годах
Каменный дворцовый ансамбль с регулярным садом в Саарской мызе сформировался в ____________ годах
Колокольня Петропавловского собора Петропавловской крепости в Петербурге завершается
Летний дворец Петра в Летнем саду в Петербурге был возведен Д.Трезини в
Летний дворец Петра в Летнем саду в Петербурге представляет собой
Летний сад в Петербурге представлял собой _____________ парк
Лефортовский дворец создавался в 1697-1699 годах
Лефортовский, или Петровский, дворец (1697-1699; Д.В. Аксамитов) был перестроен в 1707-1708 годах итальянским архитектором Дж.-М. Фонтана для
Лучшими миниатюры Г.С.Мусикийского - два парных портрета Петра I и его жены - были созданы в
Младшего брата И.Н.Никитина, тоже живописца, во многом разделившего его судьбу от периода пенсионерства до ссылки в Тобольск, звали
Монплезир в Петергофе был дворцом
На портрете А.Матвеева И.А. и А.П.Голицыны (1728; част. собр.) представлены
На портрете из Преображенской серии Я.Ф. Тургенев (ГРМ) держит в руке
Над гравюрой «Вид Москвы с Воробьевых гор» (1708) трудился
Над созданием Большого Петергофского дворца последовательно трудились
Наиболее известной и удивительной постройкой, выдержанной в так называемом «нарышкинском стиле», является
Немецкий архитектор и скульптор А. Шлютер был приглашен в Россию в ______ году
Новая парадная зона создавалась в Москве на рубеже XVII-XVIII веков
Новые архитектурные веяния проявились в России Петровской эпохи, прежде всего, в
Новые принципы в градостроительстве и архитектуре отрабатывались в Москве, прежде всего, в
Одним из первых русских (по национальности) представителей петербургской школы зодчества является
Около дворца Монплезир в Петергофе разбит ___________ садик
Ораниенбаум являлся загородной резиденцией
Основателем московской Гражданской типографии, просуществовавшей с 1705 по 1730-е годы, является
Основоположником русской портретной миниатюры на эмали по праву считается
Осуществленную в реальности архитектуру Петровской эпохи отличают
От Петербурга Саарская мыза находилась в ______ км
От средневековой отечественную культуру XVIII века отличают
Отделка кабинета Петра I в Большом Петергофском дворце состоит из _____________ резных вертикальных панно
Павильон Марли в нижнем парке Петергофа был построен архитектором
Павильон Марли в Петергофе был возведен в ____________ годах
Павильон Эрмитаж в нижнем парке Петергофа был построен архитектором
Павильон Эрмитаж в нижнем парке Петергофа был построен в ___________ годах
Парадный двухсветный зал Екатеринентальского дворца украшает плафон
Парк Петергофа подразделяется на
Парсуну отличают
Первая четверть XVIII века считается эпохой
Первоначально центр Петербурга был задуман Петром Великим на
Первый каменный царский дворец в Саарской мызе был возведен в 1717-1724 годах, видимо, по проекту архитектора
Первый отечественный естественнонаучный и исторический музей, открытый в Петербурге при Петре I, - это _____________.
Первым и ведущим архитектором Канцелярии от строений (со дня ее основания) был итальянец по происхождению
Перестройка ансамбля Саарской мызы началась при
Перестройка ансамбля Саарской мызы началась с _______ годов
Петербург был основан 16 (27) мая ______ года
Петергоф (Петродворец) был задуман Петром I
Петергоф имеет _____________ разнообразных фонтанов и каскадов
Петр I и Екатерина I портретировались за границей у
Петровские ворота Петропавловской крепости в Петербурге были оформлены в виде _______________ триумфальной арки
Петровские ворота Петропавловской крепости в Петербурге были перестроены в камне в
Петропавловский собор Петропавловской крепости в Петербурге был построен в ___________ годах
Плафон «Диана и Актеон» парадного двухсветного зала Екатеринентальского дворца был исполнен в(во)
Плафон «Диана и Актеон» парадного двухсветного зала Екатеринентальского дворца был исполнен неизвестным художником по гравюре с картины
Плафон «Триумф России» Приемной нижнего этажа Летнего дворца Петра I в Летнем саду в Петербурге был написан
Плафон «Триумф России» Приемной нижнего этажа Летнего дворца Петра I в Летнем саду в Петербурге был написан Г.Гзелем в ______ году
Плафон Ассамблейного зала дворца Монплезир в Петергофе был выполнен в 1718 году
По личным указаниям Петра I варианты типовых или «образцовых» проектов разрабатывались
По приезде в Россию А.Матвеев был освидетельствован
Помимо Петергофа И.-Ф.Браунштейн работал в
Портерт боярина Б.И.Прозоровского 1694 года (ГТГ) был создан
Портрет В.Ф.Люткина (ГИМ) был создан в ________ году
Портрет Петра I (1717, ГЭ) был исполнен А. Матвеевым по оригиналу
После смерти Ж.-Б.-А.Леблона новый проект дворца в Стрельне составил
Представить облик Петербурга начала XVIII века помогает целый ряд
Преобладающий над другими тенденциями «внестилевой» пафос утверждения нового в искусстве Петровского времени сообщает ему стадиальное сходство с эпохой ___________ в странах Западной Европы
Преображенская серия изображала
При реставрации плафона Ореховой комнаты в Меншиковском дворце в Петербурге обнаружилось _______ слоя(ев) живописи
Приведите в соответствие произведения А.Г.Овсова и датировку
Приведите в соответствие произведения А.Зубова и датировку
Приведите в соответствие произведения А.Матвеева и датировку
Приведите в соответствие произведения А.Шхонебека и датировку
Приведите в соответствие произведения Г.С.Мусикийского и датировку
Приведите в соответствие произведения И.-Г.Таннауэра и датировку
Приведите в соответствие произведения И.Никитина и датировку
Приведите в соответствие произведения И.Ф.Зубова и датировку
Приведите в соответствие произведения Л.Каравака и датировку
Приведите в соответствие произведения П.Пикарта и датировку
Приведите в соответствие таблицу
Приведите в соответствие таблицу
Приведите в соответствие таблицу
Приведите в соответствие таблицу
Проект дворца в Стрельне, выполненный Н. Микетти, был, в основном, осуществлен в натуре в ___________ годах
Произведения Д.Трезини демонстрируют принципы
Работавший в России живописец И.-Г.Таннауэр является представителем _________ школы россики
Работы по росписи Петропавловского собора Петропавловской крепости в Петербурге начались в июле 1728 года «под смотрением»
Развитие русского искусства в XVIII веке отражают
Развитие художественной культуры России в первой половине XVIII века происходило
Ранними полотнами И.Н.Никитина, написанными еще до отъезда в Италию, являются
Ранняя, петровская фаза развития барокко в России отличается
Резиденция первого генерал-губернатора Петербурга А.Д.Меншикова располагалась на
Рельефы, украшающие фасад Летнего дворца Петра I в Летнем саду в Петербурге, выполнены
Решение Петропавловского собора Петропавловской крепости в Петербурге восходит к
Русские мастера XVIII века ориентировались на искусство
Русскую архитектуру первой четверти XVIII века отличают
С 1714 года в создании ансамбля Петергофа принимали участие
С 1720-х годов ведущим архитектором Канцелярии от строений стал
С именем Романа Никитина связывают два неподписных портрета четы
Саарская мыза известна сейчас как
Саарская мыза находилась
Саарская мыза сначала была подарена
Сквозной парадный вестибюль Меншиковского дворца на Васильевском острове в Петербурге был отделан
Создание рельефов на фасадах Летнего дворца Петра I в Петербурге было связано с именем
Среди загородных резиденций, появившихся в первой четверти XVIII века в окрестностях Петербурга, выделялись
Среди итальянских (по происхождению) мастеров в России Петровского времени работали
Среди французских (по происхождению) мастеров в России Петровского времени работал(и)
Старшего брата Алексея Федоровича Зубова, тоже одаренного гравера, звали
Стержнем внешней политики ПетраI являлась борьба за
Строительными работами в Петербурге и его окрестностях заведовала с 1723 года _______________
Строительство дворца в Стрельне в 1719-1726 годах по проекту Н. Микетти велось при участии
Тема декора дворца Монплезир в Петергофе - это
Тематикой отделки кабинета Петра I в Большом Петергофском дворце является(ются)
Усадебная резиденция Екатерины I в Ревеле (ныне Таллин) была построена в _______ годах
Усадебная резиденция Екатерины I в Ревеле (ныне Таллинн) получила название
Фасады Летнего дворца Петра I в Петербурге были украшены рельефами в _______ годах
Флорентиец по происхождению, скульптор Б.-К.Растрелли проработал в России с _____________ год
Фонтаны Петергофа работают
Форма плана Адмиралтейства в Петербурге была обусловлена
Французский архитектор Жан Батист Леблон проработал в Петербурге с ___________ год
Французский скульптор Н.Пино (1684-1754) трудился в России с ________________ год
Хронологические рамки Петровской эпохи составляют _____________ XVIII столетия
Центр Каменного дворца А.Д.Меншикова на Васильевском острове в Санкт-Петербурге был возведен
Центр Петербурга сформировался на
Центральный двухэтажный корпус Ораниенбауманского дворца увенчан
Церковь Архангела Гавриила (Меншикова башня), построенная в Москве в 1701-1707 годах, завершалась ______________.
Церковь Иоанна Воина на Якиманке представляет собой
Церковь Петра и Павла на Новой Басманной в Москве была возведена в _________ годах
Этапы стилевого развития в России XVIII века