VII ________________________ Собор, проходивший в Никее в 787 г., практически целиком был посвящен вопросам иконопочетания
__________ обращает внимание только на утилитарную целесообразность всех органов человеческого тела
_____________ – город в Италии, культурный центр Средневековья
_____________ – эллинистический центр, где процветал стиль «античного импрессиони–зма»
______________ линии, которыми отмечены черты лица Христа на мозаике в мавзолее Галлы Плацидии, вплетаются в цветовую гамму мозаики как звучные красочные акценты
______________ – древнейшее искусство миниатюрной резьбы по твердым драгоценным и полудрагоценным камням
______________ – константинопольский патриарх, покровитель искусства
________________ – восточная римская империя, наследница Греко-римского мира и эллинистического Востока
__________________ утверждал, что лицо Христа даже в период его земной жизни имело такую «необычную красоту и блеск», что живописец не смог изобразить его, и Христу пришлось самому запечатлеть свой образ на плате, приложив его к лицу
__________________________________ – богослов, один из отцов восточной церкви. Был настоятелем монастыря Хризополис около Константинополя. Как мистик и неоплатоник вёл борьбу с монофизитами
______________________________________ – базилика в Северной Сирии, типичная для архитектуры Ближнего Востока
«Античный импрессионизм» – это
«Ареопагитики» – это труд
«Македонский ренессанс» (IX–X вв.) – это время блестящего расцвета __________ искусства
«Не носить роскошных одежд, а скромно по вере одеваться» – призывал апостол
«При воскресении субстанция наших тел, как бы они ни разложились, будет целиком воссоединена» – утверждал _______________, один из ранних философов христианства
«Сарацин и персов видишь ты вокруг Симона одетых в персидские одежды, с сильно растрепанными бородами, с приподнятыми бровями, с взъерошенными волосами на головах и свирепо глядящими на него; в разноцветных уборах, украшающих их головы – небесно-голубых, багряных и белых». Картина написана в традициях
«Смотри, как Голос из вершины купола, как с неба, ниспадает наподобие животворного дождя на еще сухие и неплодоносящие души юношей, чтобы во время зноя и жажды, то есть сомнений в страстях и воскресении, они не оказались в опасности неожиданной беды». Описана картина
Автор многих икон Росси X–XIV века – «Успения», «Богоматерь с Христом» и «Благовещение» – это
Автором произведения «Хроники» является
Автором трактата «Refutatio et eversio» был
Автором флорентийской церкви Санта Мариа Дельи Анджели является
Антикизирующее направление средневековой культуры – это
Арка Константина – это архитектурное сооружение ______ века, известное своими рельефами
Архитектурное сооружение с местом для погребения называется
Базилика Коджа Калесси – это
Базилика Св. Димитрия – это ____________
Базилика – это
Баптистерий православных (Неонианский баптистерий, середина V в.) в Равенне – ____________________ здание
Ближе к западу на стенах крестово-купольных храмов полагалось изображать
Более чем столетний период иконоборчества привел к приостановлению ______________________ изобразительного искусства
В XII веке была привезена на Русь из Византии и осталась у нас навсегда икона
В XIV веке в Византии исключительно видное место занимали
В Византии верующий человек всегда ожидал второго пришествия Иисуса Христа, чтобы судить людей. Это пришествие должно произойти с
В византийской живописи человеческая фигура являлась носителем идей
В византийской культуре второй половины IX – XII в. активно развивалось
В византийской культуре второй половины IX–XII в. активно развивалось __________ искусство, ориентировавшееся в целом на традиции античные, дохристианские
В византийском искусстве действие практически никогда не изображается происходящим в (на)
В византийском искусстве различают деформации
В византийском искусстве Симеон различает два вида «света»
В византийском искусстве Симеон различает два источника «света»
В восточнохристианской живописи фигура человека выступала в качестве носителя и выразителя ________________________________ идей
В диалектике души и тела, осмысленной еще классической патристикой, утверждается мысль, что нормальная духовная жизнь не может осуществляться
В Египте, наряду с такими видами искусства, как рельеф, резьба по кости, широкого развития достигло искусство художественного
В зрелом мастерстве константинопольской художественной школы присутствуют
В искусстве X-XIV веков начинает господствовать тип лица святого. Элементы пейзажа и архитектуры сведены к минимуму. Все эти признаки свойственны
В качестве важных аргументов в защиту икон на VII Вселенском Соборе были выкинуты еще две функции религиозных изображений
В константинопольском квартале Аргиропратий сосредоточивались мастерские ювелиров
В огромной перестроенной из римского здания ротонде Св. Георгия (IV–V) были созданы мозаики с поразительными по декоративному богатству изображениями _______________ зданий
В орбите византийского культурного круга первые образцы перегородчатой эмали известны с ___________ вв.
В представлении Филиппа идеальный человеческий облик
В результате исторического развития искусства человеческая фигура в практически любой композиции находится в (во)
В религиозных картинах в своем трактате ___________ уделяет основное внимание не внешнему описанию мозаик, а выявлению их скрытого от неискушенного зрителя смысла
В сочинении «Диоптра дел христианских» роль ученицы олицетворяет
В сочинении «Диоптра дел христианских» роль учителя олицетворяет
В средневековой эстетике не допускается наличие случайных (пусть даже самых незначительных) элементов в изображении благодаря духу
В средневизантийский период зодчие формировали новую композиционную структуру, в основе которой лежит
В Х в. искусные эмальеры усложняют технику, разнообразят хроматическую гамму
В христианской традиции изображение – это особый мир образов, _________________________________________ духовный мир сверхбытия, вневременный и непространственный
В художественных образах, созданных в IV и V вв. в Риме, заметно преобладает ____________________________________________ начало
В церковно-патристическом направлении эстетики наблюдается заметное усиление интереса к
Важную знаковую роль в ходе литургического действа как синтеза искусств играли
Важную роль в организации эстетического эффекта играли
Важным структурообразующим элементом византийской живописи был
Величавые «ангелы небесных сил» ________________ обозначают начало расцвета византийской живописи
Взамен прежнего живописного решения мозаики комниновского периода культивируют
Вид декорировки изделия или здания (фасад, интерьер) узорами и изображениями из кусочков дерева, камня, металла и т. п., которые врезаны в поверхности и отличаются от неё по цвету или материалу, называется
Вид монументальной живописи; изображение или узор, выполненный из однородных или различных по материалу частиц: камень, смальта, галька и т.д. – это
Византийские мастера мозаики всегда применяли ______________ фон
Византийские мозаичисты умели извлекать великолепные живописные эффекты из особенностей смальты, очень точно рассчитывая угол падения света и делая поверхность мозаики
Византийский идеал женской красоты возникает из сплава следующих эстетических идеалов миров
Византийский стиль живописи характеризовался
Византийский стиль живописи – это стиль, характеризующийся
Византийскими мастерами мозаики всегда применялся _____________ фон
Византийское искусство внесло очень большой и существенный вклад в сокровищницу мировой культуры. Основным достижением архитектуры явилась замечательная разработка центрической архитектурной композиции на основе перекрытия главной части здания
Византийское искусство от античного отличают
Византия прекратила свое существование в _____ в.
Влияние восточного искусства на творчество столичных мастеров, характерное для первых лет после восстановления иконопочитания, проявилось в
Внешний облик здания – это
Воздав должное эстетической значимости, Николай Месарит описывает живопись церкви
Возрождение древней традиции в монументальном творчестве и в миниатюре проявляется в
Все три направления византийской эстетики второй половины IX – XII вв., несмотря на существенные различия в понимании их теоретиками ряда основных эстетических проблем, внутренне опирались на
Высокая степень деформации условно изображенных предметов была основана на идеях христианской теории
Высшая ступень познания осмысливается Симеоном как
Вытянутая в плане часть храма, расчлененная продольными рядами колонн, – это
Галерея, идущая по периметру или окружности здания, называется
Глава Византийской империи носил титул
Главное же направление византийского искусства основывалось на принципах: ненатуралистичность, психологизм, экспрессивность и динамизм. Соотнесите названия ярких примеров этого направления с их месторасположением
Главное место в византийской культуре и эстетической теории VIII — IX вв. занимали
Главные цели церкви, как духовного института – это ________________ человека
Главный центр всей византийской культуры – это
Главным принципом искусства и в VIII — IX вв. считалось «_______________»
Главным теоретиком второго направления символического восприятия литургии и всех ее элементов был
Греческим городом, оказавшим влияние на византийское искусство, был
Две главные проблемы стоят в центре внимания представителей антикизирующего направления, традиционные и для всей античной эстетики
Дворцовая постройка Текфур–Серай возведена в ______ веке
Деформация неодушевленных предметов вытекала из всей системы христианского миропонимания и была закреплена в каноне
Динамическим содержанием храмового действа является, по словам Никифора
Для ___________ живописи периода второй половины IX–X вв. характерно обращение к ретроспективным темам
Для византийского искусства характерен принцип инвариантности художественного мышления, т.е. стремление набирать произведение из ______________________ элементов
Для византийской эстетики второй половины IX – XII вв. характерно некоторое перераспределение акцентов между ее основными направлениями
Для новой планировки городов Византии в V–VI вв. характерно расположение в центре городов
Для рельефов, исполненных на диптихах, характерны, в частности, мотивы
За блестящим фасадом «Ромейской империи» давно уже неуклонно шел процесс ослабевания и вырождения. Византия, «второй Рим», по-своему повторяла судьбу первого Рима. Участниками оппозиционного движения были
Запад стремительно погружался в упадок и варварство в _______ вв. в результате варварских завоеваний и непрекращающихся войн
Здание церкви Успения в Никее возведено в ______ веке
Значительно большим деформациям, чем человеческие фигуры, подвергались в византийской живописи неодушевленные предметы
Значительное влияние античного наследия проявилось не только в монументальном творчестве, но и в
Идеал мужской красоты в Византии основывался на сочетании внешней формальной красоты тела с выражением в ней таких необходимых мужчине (правителю, воину) черт характера, как
Идеал, к которому должны стремиться, по мнению Месарита, живописцы, украшающие стены христианских храмов, – это
Из больших циклов монументальной живописи лучше всего сохранились мозаичные и фресковые композиции в
Из больших циклов монументальной живописи лучше всего сохранились мозаичные и фресковые композиции в
Изменение всего облика архитектурного произведения в средневизантийский период связано с увеличением значения
Изменения в социальном содержании культовой архитектуры в средневизантийский период сказались в
Изображение Христа в образе царя небес носит название «Христос-_____________»
Изображения персонажей христианской истории представлялись блюстителям христианской ортодоксии чересчур
Иконоборчество – это
Иконопочитание – это
Иоанн Дамаскин (ок. 675–ок. 749) – византийский
Исидор из Милета – это
Искусство _________ второй половины IX–X вв. свидетельствует о том, что при представителях Македонской династии (867–1056 гг.) наступил новый расцвет искусства
Искусство Ближнего Востока формировалось в сложной __________________________ обстановке
Истинно радуются, по мнению Феодора Студита, только __________, так как они лишены каких-либо житейских забот
Исходно-основное помещение в античном римском доме, где располагался очаг, – это
К концу XII в. в Византии полностью сформировались основные направления в искусстве
К монументальной храмовой живописи относятся
К специфическим эстетически значимым особенностям языка византийского искусства следует отнести деформации
К сущности и значению византийского искусства можно отнести
Каноническое живописное изображение Бога, Девы Марии, святых – это
Капитель представляет собой
Киевским князем в X веке был
Книжная миниатюра – это
Ко времени арабского завоевания художественная культура коптского Египта приобрела ___________________________ характер
Композиции в византийской живописи, особенно регулярно в иконах, строились по принципу максимальной статичности и устойчивости, что выражало непреходящую значимость изображаемых событий, их вневременность. Особенно в
Композиционным центром многих изображений в византийской живописи обычно выступали
Константинопольский храм Св. Софии относится в типу
Корректировка искажений чаще всего применялась в (на)
Крупнейший город Египта – ______ – был хранителем традиций эллинистического искусства
Крупнейшим художественным центром Греции в IV–V вв. был город _____,сохранивший своё значение и впоследствии
Крупнейшим центром текстильного производства и мировым рынком восточноевропейс–кой торговли шелком являлся
Культурной истории западной и восточной традиций в искусстве, которая произросла на почве взаимодействия наследия античного мира, положило начало ____________ Средневековье
Купольная архитектура Египта представлена, главным образом, мавзолеями в
Лимбургская ставротека (реликварий для хранения частиц Истинного креста) – замечательное произведение константинопольских эмальеров. Крестообразное углубление, где лежала драгоценная реликвия, охраняют ангельские силы, возвещающие воскресение Спасителя. Соотнесите названия ангельских сил с их участниками
Лучшая мозаика мавзолея Галлы Плацидии – «Христос – Добрый Пастырь» – находится
Мавзолей Галлы Плацидии относится к ________________________ архитектурной форме
Мавзолей Галлы Плацидии – это___________
Максимальная одухотворенность художественного произведения, характеризующаяся уменьшением значения реалистических подробностей, называется
Между основными направлениями византийской эстетики второй половины IX – XII вв. не существовало жестких границ; нередко они
Месарит во многих художественных приемах своих трактатов ставил цели
Месарит первоочередно доводит до мысленного взора читателя уровень (и) живописи
Миметическое изображение – это изображение
Мистра – это расположенные друг над другом ряды
Много внимания в послеиконоборческой Византии уделялось
Мозаика – это вид
Мозаичные циклы XI–XII веков, являющиеся примерами зрелого, законченного византийского стиля находятся в
Мозаичные циклы XI—XII веков, например, в монастыре Дафни (около Афин) или в Чефалу (в Сицилии), – примеры зрелого, законченного византийского стиля. Это было время династии
Монументальная живопись, освобожденная от иконоборческих запретов, обретает
На заре Средневековья Византия оставалась единственной хранительницей ______________________ культурных традиций
На мозаике, заново исполненной над южными дверями в храме Св. Софии, лицо Богоматери проникнуто
На отдельных этапах истории византийского искусства большую роль играли те или иные специальные деформации фигур. К ним относятся
На первом месте в антикизирующем направлении стоят проблемы
На понятии «внутренний эйдос» строил свою теорию
На последнем этапе развития Византии главенствует палеологический стиль живописи, основными чертами которого являются
На развитие искусства древней Руси влияло искусство
На уровень настоящего искусства в Византии был (о) возведен (о)
Наиболее известными христианскими катакомбами являются катакомбы
Наиболее свободными от влияния иконографического канона были
Накидка, покрывающей спину, плечи и голову Богоматери, – это
Наряду с официальным императорским искусством, а также с холодным классицизирующим направлением, широкое распространение в искусстве Древнего Рима получила скульптура, создававшая ____________________ образы людей
Находясь в упадке, и Запад, и Восток, набирались сил, переосмысливали свое прошлое и настоящее, чтобы
Начиная с Фотия, с новой силой вспыхивает в Византии интерес к описаниям произведений архитектуры, в которых главное место занимают
Наша жизнь, – пишет Феодор Студит, – есть не что иное, как подготовка к
Нашивное полотнище в виде миндалевидного щита с шестиконечным крестом – это
Небольшая базилика в Киликии называется
Неонианский баптистерий – это
Никейский собор 787 г. – это Вселенский Собор
Никейский Собор состоялся в ______ г.
Никифор Константинопольский утверждал, что __________ – лишь общая схема распятого тела
Никифор улавливает важную тенденцию творчества художника
Николай Месарит поясняет свою теорию на примере мозаик (и)
Николая Месарита сопоставляет "феноменальный" и "ноуменальный" уровни живописи в описании "Воскрешение Лазаря". Это
Новые тенденции в отношении к искусству хорошо отражены в развернутом экфрасисе церкви Св. Апостолов в Константинополе Николая Месарита, написанном, по мнению издателя трактата, между (в) ________________ г.(гг.)
Обязательные для византийцев атрибуты красоты – это
Один из характерных для Месарита приемов восприятия живописи заключается в
Одна из главных форм мышления в средневековой Византии – это
Однако византийских религиозных мыслителей периода иконоборчества совершенно не волнует
Одним из наиболее показательных проявлений нового архитектурного стиля в средневизантийский период стала
Одно из течений в христианстве IV–VI вв., названное по имени священника, отрицавшего божественную природу Христа и считавшего его «превосходнейшим творением» бога–отца, – это
Одно из течений христианства, возникшее в Византии в V веке, основанное константинопольским архимандритом Евтихием. Утверждало одну божественную природу Христа, а не две – божественную и человеческую, – это
Описание аллегорического изображения двенадцати месяцев принадлежит
Описание Фотия церкви Богоматери Фаросской по существу является анализом процесса
Основная идея ряда композиций монументальной живописи, появившихся при Василии I (867–886 гг.), – это прочный союз
Основное внимание византийских мыслителей VIII — IX вв. было привлечено к вопросам
Основными чертами мозаик X-XIV веков являлись
Основой для композиции «Константин и Елена» стал праздник
Основы средневекового сознания и искусства закладываются в культуре ________________ в(вв.)
Особыми и постоянно повторяющимися художественными приемами у Месарита являются
Отличительными особенностями кладки Текфура являются
Патриархом в Византии в 858 г. стал
Перегородчатые эмали. Цветовому канону эмалей присуща ассоциативная философско-религиозная символика. Соотнесите цвета эмали с ее значением
Период второй половины IX – XII в. можно по праву считать временем развития ________________ искусства
Период иконоборчества продолжался _____________ лет
Период иконоборчества соответствует ___________ гг.
Период иконоборчества соответствует ____________ гг.
Пластинки из слоновой кости, украшенные рельефными изображениями и текстами, называются консульские
По системе расположения сюжетов в зрелом византийском стиле, иерархическая система размещения сюжетов следующая
По словам ________________________, духовно-этическая сфера освящена духовной «красотой Христа»
По словам константинопольского патриарха Никифора, «__________________ прямо и непосредственно при первом взгляде на нее представляет нам облик изображаемого и вызывает его в памяти, ибо изображение на ней подобно изображению в зеркале»
По случаю парадного приема сарацинских послов из Новой церкви Василия Македонянина были взяты _____ больших серебряных подсвечника
Подземные помещения искусственного или естественного происхождения, использовавшиеся для погребения христиан и иудеев, – это
Подробное описание сада Сосфена, дающее полное представление о высоком уровне искусства садов, органично сочетавшего искусство организации растительной среды с садовой скульптурой, подробно описано в повести
Поздневизантийский период соответствует по времени эпохе готики и зарождения
Поперечный неф, расположенный в восточной части храма и выступающий с обоих сторон, называется
Правление Палеологов, последней династии византийских императоров, приходится на время _______________________________________________ Византии
Представители светского направления византийского искусства стремятся усмотреть во внешнем облике человека знаки характерных черт его
При Юстиниане I на первый план выступало искусство
Проблема изобразимости – это одна из проблем
Проблема описуемости – это одна из проблем
Произведение изобразительного искусства, отличающееся небольшими размерами и тонкостью художественных приёмов, – это
Произведения изобразительного искусства средневизантийского периода, прежде всего монументальная живопись, призваны были раскрыть и дополнить
Против изображения Бога и святых в человеческом облике восстала влиятельная при константинопольском дворе партия
Расположение сюжетов на стенах культового здания зависело не только от иконографического канона, но и от ______________________________ здания
Рассматривая живопись, наполнявшую византийские храмы, Никифор разделяет ее на две группы:
Результатом возрождения интереса к античному искусству в Византии IX–X вв. явилась
Римская империя распалась на две самостоятельные части – Западную и Восточную в ______ веке
Роспись храма была подчинена задаче создания ___________________ пространства
С ____ в. теория образа вошла в самую суть православного богословия
С победой иконопочитания в IX в. практически завершилось активное формирование основного ______________________ направления византийской эстетики
С победой иконопочитания в IX в. практически завершилось активное формирование основного направления византийской эстетики
С присущим риторским блеском приводит описание красоты церкви великомученика Георгия, сооруженной Константином IX
С самой выгодной стороны «ювелирность» византийского стиля сказалась в искусстве
С севера, со стороны двора, Текфур представляет собой замечательный трехэтажный фасад. План здания имеет вид креста. Соотнесите этажи и их особенности
Световая эстетика Григория Палама – это эстетика
Световая эстетика Симеона – это эстетика
Своеобразным памятником, сочетающим центрическую систему плана с базиликальным, в IV–V вв. является
Святым, которым был посвящен храм, и патронам заказчиков отводилось наиболее почетное место
Символическое восприятие литургии – это
Смальта – это
Со второй половины IX в. в интеллектуальной среде византийской знати начинает набирать силы эстетика, ориентирующаяся на __________________________ античность
Согласно легенде, царица Елена, мать Константина Великого, во время путешествия в Иерусалим в _____ г. обнаружила крест, на котором распяли Христа
Соответствие названия картин с их описанием
Соответствие отношения к «феноменальному» уровню живописи у людей
Соответствие расположений фигур с их значимостью в византийской живописи
Соответствие традиционного цвета прекрасного тела в светском византийском искусстве
Соответствие храмов и церквей их месторасположению
Соотнесите выдающиеся архитектурные сооружения в Константинополе со временем их возведения
Соотнесите местонахождение зданий с их названиями
Соотнесите мозаичные иконы с их современным местонахождением
Соотнесите описания церквей
Соотнесите современное местонахождение мозаичных икон с их названием
Состояние «этоса» – это
Сочинение Константина VII Багрянородный называлось «О _____________ византийского двора»
Сочинение под названием «Диоптра дел христианских», построенное в традиционной форме диалога, написал
Сплав стекла с минеральными красками, из которых выкладывается изображение на стене, называется
Способы обработки металла, известные уже в древности, на протяжении византийской истории почти не изменялись. Но в Х – XI вв. техническая изощренность, вкус к декоративному достигли предельных высот. Этот способ обработки назывался
Среди икон второй половины XIV столетия имеются довольно точно датированные памятники. Соотнесите иконы со временем их создания
Средневизантийский период отмечен сильным воздействием на изобразительное искусство
Старания византийских подвижников были направлены на обретение
Старинные традиции в большей степени удерживаются в Мистре в _________, где в поздневизантийское время образовался значительный культурный, художественный и архитектурный центр
Старые византийские иконы XIV–XV вв., являющиеся немалой редкостью, были обнаружены за последние десятилетия в
Статика – это в себя углубленность и в себе ___________________ человеческих фигур
Статике византийский мастер противопоставлял
Степень сходства или подобия в искусстве во многом зависит, по мнению константинопольского патриарха Никифора, от
Творческий метод византийских мастеров, передававшийся из поколения в поколение, сложился на основе теории
Теория образа – это
Техника живописи красками на чистой или известковой воде по свежей, сырой штукатурке, которая при высыхании образует тончайшую прозрачную плёнку, называется
Техническое мастерство светского живописца было необходимо лишь для того, чтобы
Традиционная эстетическая категория «_______________» занимает скромное место в трактатах иконопочитателей
Традиция христианской аскезы, основанная на молчании, – это
Труд Максима Исповедника, в котором он разработал иной аспект литургической символики, называется «_____________»
Удивительное творение византийских мастеров мозаики, с которого начинался взлет византийской живописи, – это
Удивительные лица воинственных ангелов в церкви Успения в Никее (VII вв.) напоминают об античном идеале красоты
Удлинённое крытое помещение, в котором одна из продольных стен заменена колоннами, столбами или сплошным рядом больших окон, называется
Уменьшение площади храмов в средневизантийский период все отчетливее и резче сопровождалось
Феофан Грек родился в
Филиппо Брунеллески умер в ________ году
Характерная черта культуры и искусства Византии X – XIV вв. – __________________ направлений
Характерного для византийской живописи художественного пространства византийские мастера добивались при помощи следующих приемов: прежде всего, путем объединения в одной, целостной композиции
Характерными для философско-эстетических тенденций эпохи в трактате «Диоптра дел христианских» являются стремления
Храм Св. Софии в Константинополе построен в 532 – 537 гг. малоазийскими зодчими
Христианские идеи начинают более активно сопрягаться в искусстве с
Христос на мозаике «Христос – Добрый Пастырь» изображен ________________________ среди стада овец
Художественное пространство (в широком смысле включая и время) должно быть по-своему
Художественное пространство в византийской живописи определялось
Цвет играл в византийской эстетике особую роль. Соотнесите значимость основных цветов палитры византийского мастера
Цель человеческой жизни, по мнению Феодора
Целью деформаций была
Центральное помещение в древних греческих храмах, святилище, где стояли статуи богов, называется
Центром гравитации иконы является
Центром изготовления мозаичных икон в Византии XIV века был
Церковное строительство стало широко развиваться на Ближнем Востоке с(со) ________________ в.
Церковные здания в эпоху средневизантийского периода большей частью создавались
Церковь Санта Констанца – это храм
Церковь Санта Костанца (IV в.) украшенна кольцеобразно расположенной колоннадой, состоящей из _____ сдвоенных колонн
Церковь Сан–Витале, возведенная в VI в., имеющая ___________________ форму
Чаще всего византийский художник изображал предмет
Чеканный бордюр из ризницы кафедрального собора в Эстергоме (Венгрия) со сложной вязью плетенки, исполненный в конце ХШ в., – это
Чисто художническое стремление средневековых мастеров сделать свои произведения предельно понятными и доступными привели к тому, что почти все изображения в этом искусстве «набирались» из
Экфрасис Месарита представляет собой развернутый энкомий искусству, написанный
Эстетика Симеона, система эстетик Григория Палама и их характерные особенности
Юстиниан – это
Ярким образцом официального направления, связанного с традициями позднего императорского искусства Древнего Рима, является колоссальная бронзовая статуя императора из
Яркое проявление византийского художественного гения – перегородчатые эмали на