СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:2389.02.01;Т-Т.01;1
Размер:113 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:59:21
Описание:
Междисциплинарный экзамен по направлению подготовки (бакалавриат-`Искусствоведение`) - Тест-тренинг

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
«Македонский __________» (IX-X вв.) - это время блестящего расцвета византийского искусства
«Не носить роскошных одежд, а скромно по вере одеваться» - призывал апостол
«Сарацин и персов видишь ты вокруг Симона одетых в персидские одежды, с сильно растрепанными бородами, с приподнятыми бровями, с взъерошенными волосами на головах и свирепо глядящими на него; в разноцветных уборах, украшающих их головы - небесно-голубых, багряных и белых». Картина написана в традициях
«Смотри, как Голос из вершины купола, как с неба, ниспадает наподобие животворного дождя на еще сухие и неплодоносящие души юношей, чтобы во время зноя и жажды, то есть сомнений в страстях и воскресении, они не оказались в опасности неожиданной беды». Описана картина
Автор многих икон Росси X–XIV века – «Успения», «Богоматерь с Христом» и «Благовещение» – это
Антикизирующее направление средневековой культуры - это
В XII веке была привезена на Русь из Византии и осталась у нас навсегда икона
В XIV веке в Византии исключительно видное место занимали
В византийской живописи человеческая фигура являлась носителем идей
В византийской культуре второй половины IX - XII в. активно развивалось
В византийской культуре второй половины IX–XII в. активно развивалось нерелигиозное искусство, ориентировавшееся в целом на традиции __________, дохристианские
В византийском искусстве действие практически никогда не изображается происходящим в (на)
В византийском искусстве различают деформации
В византийском искусстве Симеон различает два вида «света»
В византийском искусстве Симеон различает два источника «света»
В восточнохристианской живописи фигура человека выступала в качестве носителя и выразителя ________________________________ идей
В диалектике души и тела, осмысленной еще классической патристикой, утверждается мысль, что нормальная духовная жизнь не может осуществляться
В зрелом мастерстве константинопольской художественной школы присутствуют
В искусстве X - XIV веков начинает господствовать тип лица святого. Элементы пейзажа и архитектуры сведены к минимуму. Все эти признаки свойственны
В представлении Филиппа идеальный человеческий облик
В результате исторического развития искусства человеческая фигура в практически любой композиции находится в (во)
В религиозных картинах в своем трактате Месарит уделяет основное внимание не внешнему описанию мозаик, а выявлению, их скрытого от неискушенного зрителя смысла. Николай видит уровни
В средневековой эстетике не допускается наличие случайных (пусть даже самых незначительных) элементов в изображении благодаря духу
В средневизантийский период зодчие формировали новую композиционную структуру, в основе которой лежит
В христианской традиции изображение – это особый мир образов
В церковно-патристическом направлении эстетики наблюдается заметное усиление интереса к
Важную роль в организации эстетического эффекта играли
Важным структурообразующим элементом византийской живописи был
Взамен прежнего живописного решения мозаики комниновского периода культивируют
Византийский идеал женской красоты возникает из сплава следующих эстетических идеалов миров
Византийскими мастерами мозаики всегда применялся _____________ фон
Византийское искусство внесло очень большой и существенный вклад в сокровищницу мировой культуры. Основным достижением архитектуры явилась замечательная разработка центрической архитектурной композиции на основе перекрытия главной части здания
Византийское искусство от античного отличают
Византия прекратила свое существование в _____ в.
Влияние восточного искусства на творчество столичных мастеров, характерное для первых лет после восстановления иконопочитания, проявилось в
Воздав должное эстетической значимости, Николай Месарит описывает живопись церкви
Возрождение древней традиции в монументальном творчестве и в миниатюре проявляется в
Все три направления византийской эстетики второй половины IX - XII вв., несмотря на существенные различия в понимании их теоретиками ряда основных эстетических проблем, внутренне опирались на
Высокая степень деформации условно изображенных предметов была основана на идеях христианской теории
Высшая ступень познания осмысливается Симеоном как
Главное же направление византийского искусства основывалось на принципах: ненатуралистичность, психологизм, экспрессивность и динамизм. Соответствие названия ярких примеров этого направления с их месторасположением
Главные цели церкви, как духовного института - это
Главный центр всей византийской культуры – это
Две главные проблемы стоят в центре внимания представителей антикизирующего направления, традиционные и для всей античной эстетики
Деформация неодушевленных предметов вытекала из всей системы христианского миропонимания и была закреплена в каноне
Для византийского искусства характерен принцип инвариантности художественного мышления, т. е. стремление набирать произведение из ______________________ элементов
Для византийской живописи периода второй половины IX-X вв. характерно обращение к ________ темам
Для византийской эстетики второй половины IX - XII вв. характерно некоторое перераспределение акцентов между ее основными направлениями
За блестящим фасадом «Ромейской империи» давно уже неуклонно шел процесс ослабевания и вырождения. Византия, «второй Рим», по-своему повторяла судьбу первого Рима. Участниками оппозиционного движения были
Значительно большим деформациям, чем человеческие фигуры, подвергались в византийской живописи неодушевленные предметы
Значительное влияние античного наследия проявилось не только в монументальном творчестве, но и в
Идеал мужской красоты в Византии основывался на сочетании внешней формальной красоты тела с выражением в ней таких необходимых мужчине (правителю, воину) черт характера, как
Идеал, к которому должны стремиться, по мнению Месарита, живописцы, украшающие стены христианских храмов, – это
Изменение всего облика архитектурного произведения в средневизантийский период связано с увеличением значения
Изменения в социальном содержании культовой архитектуры в средневизантийский период сказались в
Искусство Византии второй половины IX-X вв. свидетельствует о том, что при представителях __________ династии (867-1056 гг.) наступил новый расцвет искусства
К концу XII в. в Византии полностью сформировались основные направления в искусстве
К специфическим эстетически значимым особенностям языка византийского искусства следует отнести деформации
К сущности и значению византийского искусства можно отнести
Киевским князем в X веке был
Композиции в византийской живописи, особенно регулярно в иконах, строились по принципу максимальной статичности и устойчивости, что выражало непреходящую значимость изображаемых событий, их вневременность. Особенно в
Композиционным центром многих изображений в византийской живописи обычно выступали
Корректировка искажений чаще всего применялась в (на)
Лимбургская ставротека (реликварий для хранения частиц Истинного креста) - замечательное произведение константинопольских эмальеров. Крестообразное углубление, где лежала драгоценная реликвия, охраняют ангельские силы, возвещающие воскресение Спасителя. Соответствие названия ангельских сил с их участниками
Между основными направлениями византийской эстетики второй половины IX - XII вв. не существовало жестких границ; нередко они
Месарит во многих художественных приемах своих трактатов ставил цели
Месарит первоочередно доводит до мысленного взора читателя уровень (и) живописи
Мистра - это расположенные друг над другом ряды
Много внимания в послеиконоборческой Византии уделялось
Мозаичные циклы XI-XII веков, являющиеся примерами зрелого, законченного византийского стиля находятся в
Мозаичные циклы XI—XII веков, например, в монастыре Дафни (около Афин) или в Чефалу (в Сицилии), - примеры зрелого, законченного византийского стиля. Это было время династии _________
Монументальная живопись, освобожденная от иконоборческих запретов, обретает
На мозаике, заново исполненной над южными дверями в храме Св. Софии, лицо Богоматери проникнуто
На отдельных этапах истории византийского искусства большую роль играли те или иные специальные деформации фигур. К ним относятся
На первом месте в антикизирующем направлении стоят проблемы
На последнем этапе развития Византии главенствует палеологический стиль живописи, основными чертами которого являются
На развитие искусства древней Руси влияло искусство
На уровень настоящего искусства в Византии был (о) возведен (о)
Наиболее свободными от влияния иконографического канона были
Начиная с Фотия, с новой силой вспыхивает в Византии интерес к описаниям произведений архитектуры, в которых главное место занимают
Николай Месарит поясняет свою теорию на примере мозаик (и)
Николая Месарита сопоставляет "феноменальный" и "ноуменальный" уровни живописи в описании "Воскрешение Лазаря". Это
Новые тенденции в отношении к искусству хорошо отражены в развернутом экфрасисе церкви Св. Апостолов в Константинополе Николая Месарита, написанном, по мнению издателя трактата, между (в)
Обязательные для византийцев атрибуты красоты - это
Один из характерных для Месарита приемов восприятия живописи заключается в
Одна из главных форм мышления в средневековой Византии – это
Одним из наиболее показательных проявлений нового архитектурного стиля в средневизантийский период стала
Описание аллегорического изображения двенадцати месяцев принадлежит
Основная идея ряда композиций монументальной живописи, появившихся при Василии I (867-886 гг.), – это прочный союз
Основными чертами мозаик X - XIV веков являлись:
Особыми и постоянно повторяющимися художественными приемами у Месарита являются:
Отличительными особенностями кладки Текфура являются
Патриархом в Византии в 858 г. стал
Перегородчатые эмали. Цветовому канону эмалей присуща ассоциативная философско-религиозная символика. Соответствие цвета эмали с ее значением
Период второй половины IX - XII в. можно по праву считать временем развития ________________ искусства
По системе расположения сюжетов в зрелом византийском стиле, иерархическая система размещения сюжетов следующая
Подробное описание сада Сосфена, дающее полное представление о высоком уровне искусства садов, органично сочетавшего искусство организации растительной среды с садовой скульптурой, подробно описано в повести
Поздневизантийский период соответствует по времени эпохе готики и зарождения
Представители светского направления византийского искусства стремятся усмотреть во внешнем облике человека знаки характерных черт его
Произведения изобразительного искусства средневизантийского периода, прежде всего монументальная живопись, призваны были раскрыть и дополнить
Результатом возрождения интереса к античному искусству в Византии IX-X вв. явилась
С победой иконопочитания в IX в. практически завершилось активное формирование основного направления византийской эстетики
С присущим риторским блеском приводит описание красоты церкви великомученика Георгия, сооруженной Константином IX
С самой выгодной стороны «ювелирность» византийского стиля сказалась в искусстве
С севера, со стороны двора, Текфур представляет собой замечательный трехэтажный фасад. План здания имеет вид креста.Соответствие этажа его особенности
Световая эстетика Григория Палама – это эстетика
Световая эстетика Симеона – это эстетика
Со второй половины IX в. в интеллектуальной среде византийской знати начинает набирать силы эстетика, ориентирующаяся на ________________________________ античность
Соответствие авторов и их произведений
Соответствие выдающихся архитектурных сооружений в Константинополе и времени их возведения
Соответствие дат и событий
Соответствие мозаичных икон с их современным местонахождением
Соответствие названий зданий с датой их возведения
Соответствие названия картин с их описанием
Соответствие описания Михаилом Пселлом личностей
Соответствие описания церквей
Соответствие отношения к «феноменальному» уровню живописи у людей
Соответствие построек византийской архитектуры разных периодов отличает
Соответствие расположений фигур с их значимостью в византийской живописи
Соответствие ролей в диалоге Души и Тела сочинения под названием «Диоптра дел христианских»
Соответствие схожести построек наблюдается в
Соответствие традиционного цвета прекрасного тела в светском византийском искусстве
Состояние «этоса» - это
Сочинение под названием «Диоптра дел христианских», построенное в традиционной форме диалога, написал
Способы обработки металла, известные уже в древности, на протяжении византийской истории почти не изменялись. Но в Х - XI вв. техническая изощренность, вкус к декоративному достигли предельных высот. Этот способ обработки назывался
Среди икон второй половины XIV столетия имеется довольно точно датированные памятники. Соответствие икон со временем их создания
Средневизантийский период отмечен сильным воздействием на изобразительное искусство
Старинные традиции в большей степени удерживаются в Мистре в Греции, где в поздневизантийское время образовался значительный культурный, художественный и архитектурный центр:
Старые византийские иконы XIV-XV вв., являющиеся немалой редкостью, были обнаружены за последние десятилетия в
Статика – это в себя углубленность и в себе ___________________ человеческих фигур
Статике византийский мастер противопоставлял
Техническое мастерство светского живописца было необходимо лишь для того, чтобы
Удивительное творение византийских мастеров мозаики, с которого начинался взлет византийской живописи, - это
Удивительные лица воинственных ангелов в церкви Успения в Никее (VII вв.) напоминают об античном идеале красоты
Уменьшение площади храмов в средневизантийский период все отчетливее и резче сопровождалось
Феофан Грек родился в
Характерная черта культуры и искусства Византии X - XIV вв. – ____________________ _____________________________________________________________________ направлений
Характерного для византийской живописи художественного пространства византийские мастера добивались при помощи следующих приемов: прежде всего, путем объединения в одной, целостной композиции
Характерными для философско-эстетических тенденций эпохи в трактате «Диоптра дел христианских» являются стремления:
Христианские идеи начинают более активно сопрягаться в искусстве с
Художественное пространство (в широком смысле включая и время) должно быть по-своему
Художественное пространство в византийской живописи определялось
Цвет играл в византийской эстетике особую роль. Соответствие значимости основных цветов палитры византийского мастера
Целью деформаций была
Центром гравитации иконы является
Центром изготовления мозаичных икон в Византии XIV века был
Церковные здания в эпоху средневизантийского периода большей частью создавались
Чаще всего византийский художник изображал предмет
Чисто художническое стремление средневековых мастеров сделать свои произведения предельно понятными и доступными привели к тому, что почти все изображения в этом искусстве «набирались» из
Экфрасис Месарита представляет собой развернутый энкомий искусству, написанный
Эстетика Симеона, система эстетик Григория Палама и их характерные особенности:
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 166 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .