1816 год, год приезда семейства О. Домье в Париж, совпал с открытием в Париже целого ряда заведений по литографской печати:
В непосредственной близости к барбизонской школе живописи проходила деятельность одного из замечательных художников-реалистов Франции - Жан Франсуа Милле:
Впервые название "импрессионизм" было применено к работам художников Парижского салона 1874 г.:
Если в цикле скоморохов и атлетов О. Домье интересует несоответствие внешнего облика социальной сущности, то в серии "Адвокатов" он показывает ложный пафос мимики и жестов этих Демосфенов:
К. Коро писал только пейзажи, он оставил очень мало портретов, в которых продолжал гуманистическую традицию своих предшественников:
Неразрывными узлами был связан Ж. Милле с интеллигенцией, из среды которой он вышел:
О. Домье - блестящий живописец, его ранние картины, несколько перегруженные деталями, со временем уступают место более обобщенным, лаконичным:
Одновременно с О. Домье выступает группа художников, работающих главным образом в области национального пейзажа:
Передаче острой характеристики и пластичности форм Г. Курбе уделял особое внимание:
Под покровительством официальных буржуазных кругов пышно расцвело салонное искусство, в котором побеждает красивость, светская утонченность:
С 1848 г. внимание О. Домье все больше поглощает рисунок, героями которой остаются, как и в живописи, трудящиеся Франции, мелкие служащие, ремесленники:
С революцией 1830 г. и в еще большей мере с революцией 1848 г. было связано творчество Оноре Домье:
Со временем Э. Мане все чаще отказывается от композиционных схем классики и стремится давать как бы случайно увиденные, подсказанные самой жизнью решения:
Художники барбизонской школы изображали сельскую природу Германии и утверждали фантазийный пейзаж: